• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

от 11 октября 2012 года Дело N А26-7557/2012

Резолютивная часть решения объявлена 10 октября 2012 года. Полный текст решения изготовлен 11 октября 2012 года.

Судья Арбитражного суда Республики Карелия Васильева Л.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Михайловой А.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N1 по Республике Карелия

к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Карелия "Лоухская центральная районная больница" о взыскании 200 руб. 00 коп., при участии представителей:

заявителя, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N1 по Республике Карелия, - не явился,

ответчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Лоухская центральная районная больница", - не явился,

установил: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N1 по Республике Карелия (далее - заявитель, инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Карелия "Лоухская центральная районная больница" (далее - ответчик, учреждение) о взыскании 200 руб. 00 коп. штрафа по статье 119.1 Налогового кодекса Российской Федерации за несоблюдение порядка представления уточненной налоговой декларации по транспортному налогу за 2010 год.

Ответчик отзыв по существу требований в суд не направил, каких-либо мер к защите своих интересов не предпринял; о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, явку своих представителей в суд не обеспечил, возражений относительно готовности дела к рассмотрению по существу не представил.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, уведомил суд о возможности рассмотрения дела по существу в отсутствие своих представителей; на требованиях настаивает.

Учитывая отсутствие письменных возражений сторон относительно готовности дела к рассмотрению по существу, а также то, что представленных материалов достаточно для разрешения спора, суд в соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации завершил предварительное судебное заседание и рассмотрел дело в отсутствие представителей сторон в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив и оценив представленные доказательства, суд считает установленными следующие обстоятельства.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (статья 80 НК РФ).

В силу абзаца 2 пункта 3 статьи 80 НК РФ налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронной форме, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Статья 119.1 НК РФ определяет, что несоблюдение порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронной форме в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, влечет взыскание штрафа в размере 200 руб.

Ответчик 30.05.2011 года представил в инспекцию уточненную декларацию по транспортному налогу за 2010 год. На титульном листе указанной декларации в разделе «Заполняется работником налогового органа» имеется отметка о том, что декларация представлена лично, а не в электронной форме (л.д. 21).

Заявителем установлено, что среднесписочная численность сотрудников учреждения по состоянию на 01.01.2010 года составляет 257 человек.

Проанализировав указанную информацию, инспекция пришла к выводу о несоблюдении учреждением порядка представления налоговой декларации.

Налоговое правонарушение зафиксировано в акте N 1268 от 22.05.2012 года (л.д. 9-10), который направлен в адрес ответчика заказной корреспонденцией (л. д. 11-13).

Решением N 566 от 19.06.2012 года (л. д. 15-16) учреждение привлечено к налоговой ответственности за несоблюдение порядка представления уточненной налоговой декларации по транспортному налогу за 2010 год по статье 119.1 НК РФ в виде штрафа в размере 200 руб. Требованием N 684 от 29.06.2012 года ответчику было предложено уплатить штрафные санкции добровольно в срок до 19.07.2012 года (л. д. 17-18).

Неуплата штрафа в сумме 200 руб. явилась основанием для обращения налогового органа с заявлением о взыскании штрафной санкции в судебном порядке.

В соответствии со статьей 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Пунктом 2 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что взыскание налога с организаций, которым открыты лицевые счета, производится в судебном порядке. Согласно пункту 8 данной статьи указанное правило распространяется также в отношении порядка взыскания штрафных санкций. Взыскание штрафных санкций с бюджетных счетов получателей бюджетных средств в бесспорном порядке НК РФ не предусмотрено, и, соответственно, право такого взыскания налоговым органам не предоставлено.

Согласно статье 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта.

Поскольку у учреждения отсутствуют собственное имущество, расчетные счета в банках, а финансирование осуществляется через бюджетный счет, следовательно, взыскание штрафных санкций возможно только в судебном порядке.

Факт совершения ответчиком налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 119.1 НК РФ, подтверждён представленными в материалы дела доказательствами, порядок привлечения к ответственности инспекцией соблюдён, размер санкции соответствует положениям НК РФ, в связи с чем, заявленные инспекцией требования подлежат удовлетворению в полном объёме.

В соответствии с частью 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.22 НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) в доход федерального бюджета.

Инспекция освобождена от уплаты госпошлины по настоящему делу на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ, в связи с чем, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета. Учитывая имущественное положение бюджетного учреждения, его правовой статус (государственное учреждение), выполнение им социально значимой функции, суд считает возможным применить положения пункта 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации и снизить размер госпошлины, подлежащей взысканию, до 100 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия

РЕШИЛ:

1. Заявленные требования удовлетворить полностью. Взыскать с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Лоухская центральная районная больница" (ОГРН 1021001088503, ИНН 1018000998, место нахождения: Республика Карелия, п. Лоухи, ул. Советская, 55) в доход бюджета 200 руб. штрафа за несоблюдение порядка представления уточненной налоговой декларации по транспортному налогу за 2010 год.

2. Взыскать с государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Лоухская центральная районная больница" в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 100 руб.

3. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 65) через Арбитражный суд Республики Карелия.

     Судья

Васильева Л.А.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А26-7557/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Республики Карелия
Дата принятия: 11 октября 2012

Поиск в тексте