ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 ноября 2012 года Дело N А56-24849/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 01 ноября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего А.Б. Семеновой судей Л.В. Зотеевой, И.Б. Лопато

при ведении протокола судебного заседания: Е.С. Федосеевой при участии: от истца (заявителя): не явился (уведомлен) от ответчика (должника): представителя А.В. Зайцева (доверенность от 21.12.2011)

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17572/2012) Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.07.2012 по делу N А56-24849/2012 (судья Т.В. Королева), принятое по иску (заявлению) ООО "Царскосельское транспортное предприятие"

к Комитету по транспорту Правительства Санкт-Петербурга о признании незаконным и отмене постановления

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Царскосельское транспортное предприятие" (место нахождения: 196608, Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Автомобильная, д. 4, офис 35, ОГРН 1089847351758) (далее - Общество, ООО «ЦТП») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга (место нахождения: 191167, Санкт-Петербург, ул. Исполкомская, д. 16, лит. А, ОГРН 1027810354516) (далее - Комитет, административный орган) от 20.04.2012 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурге N 273-70).

Решением от 13.07.2012 суд удовлетворил заявление Общества, придя к выводу о том, что часть 1 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга N273-70 не может применяться к правоотношениям, регулируемым федеральным (межрегиональным) законодательством.

В апелляционной жалобе Комитет просит отменить принятое по делу решение как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права. По мнению подателя жалобы, суд не учел, что Общество осуществляет незаконную деятельность на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Комитет со ссылкой на статью 1.8 КоАП РФ указал также, что ООО «ЦТП» было привлечено к ответственности в соответствии с действующим на территории Санкт-Петербурга Законом N273-70, поскольку нарушение было совершено на территории Санкт-Петербурга.

В судебное заседание представитель Общества, уведомленного о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явился. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие.

В судебном заседании представитель Комитета поддержал доводы апелляционной жалобы.

Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Из материалов дела следует, что в ходе проверочных мероприятий, проведенных Межведомственной транспортной комиссией (МТК), 21.02.2012 было установлено, что у дома N1 на Привокзальной площади г. Пушкина (ж/д вокзал) Общество на маршруте регулярных перевозок К-545А (станция метро "Купчино" - г. Коммунар) на автомобиле марки Мерседес Спринтер - 311 СDI, государственный регистрационный номер К 484 МО 178, оказывало услуги населению по перевозке пассажиров в нарушение пункта 1 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга N 273-70, поскольку данный маршрут регулярных перевозок не установлен Правительством Санкт-Петербурга, что является нарушением статьи 4 Закона Санкт-Петербурга от 08.02.2000 N 19-4 "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурге N 19-4).

Данный факт зафиксирован актом от 21.02.2012 N 00058 МТК (т. 1 л.д. 56-57).

В тот же день 21.02.2012 проверяющими установлено также, что у дома N1 на Привокзальной площади г. Пушкина (ж/д вокзал) Общество на маршруте регулярных перевозок К-545А (станция метро "Московская" - г. Коммунар - пос. Пудомяги - пос. Лукаши) на автомобиле б/м Автолайн 3236, государственный регистрационный номер А 769 ОУ 178, оказывало услуги населению по перевозке пассажиров в нарушение пункта 1 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга N 273-70, поскольку данный маршрут регулярных перевозок не установлен Правительством Санкт-Петербурга.

Данное нарушение отражено в акте МТК от 21.02.2012 N00066 (т.1 л.д.64-65).

Определением от 22.02.2012 Комитетом в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 42 Закона N 273-70 (т. 1 л.д. 54-55).

20.03..2012 в отношении Общества в отсутствие его законного представителя Комитетом составлен протокол об административном правонарушении в соответствии с данной квалификацией (т. 1 л.д. 40-42).

Постановлением Комитета от 20.04.2012 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга N 273-70 и ему назначено наказание в виде наложения административного штрафа в размере 200 000 руб. (т. 1 л.д. 7-11).

Полагая незаконным привлечение к административной ответственности, Общество оспорило данное постановление в арбитражном суде.

Выслушав представителя Комитета, изучив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда подлежит отмене на основании следующего.

Частью 1 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга N 273-70 предусмотрена административная ответственность за оказание перевозчиком услуг по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге вне установленных Правительством Санкт-Петербурга маршрутов регулярных перевозок в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 4 Закона Санкт-Петербурга N 19-4 оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа перевозчиками вне установленных Правительством Санкт-Петербурга маршрутов регулярных перевозок запрещается.

Согласно части 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга N 19-4 Правительство Санкт-Петербурга устанавливает маршруты движения наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования на территории Санкт-Петербурга с определением начальных и конечных пунктов маршрута, утверждает расписание движения транспорта по маршрутам.

Суд апелляционной инстанции считает ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что Общество оказывает услуги по перевозке пассажиров в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в связи с чем процедура организации маршрута осуществляется в этом случае на межрегиональном уровне, в то время как Закон Санкт-Петербурга N 19-4 регулирует отношения, связанные с перевозкой пассажиров в Санкт-Петербурге, следовательно, Общество не может быть привлечено к ответственности в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга.

Комитет по транспорту действует в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 226 "О комитете по транспорту" (далее - Положение). Согласно пункту 1.2 Положения Комитет проводит государственную политику Санкт-Петербурга в сфере городского и пригородного транспорта.

Между Комитетом и Комитетом по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области 24.12.2009 заключено Соглашение о порядке организации и выполнения регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах, проходящих по территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области (т. 1 л.д. 73-75).

Предметом данного соглашения является порядок взаимодействия сторон при организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по регулярным автобусным маршрутам, проходящим по территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области (пункт 1.1).

Согласно пункту 2.1 данного Соглашения, оно вступает в силу с даты подписания его сторонами и действует по 31.12.2014.

Довод Общества, изложенный суду первой инстанции, о том, что данное Соглашение подписано Комитетом в нарушение действующего законодательства, является необоснованным и подлежит отклонению.

К компетенции Комитета относится в соответствии с Положением осуществление государственной политики Санкт-Петербурга в сфере как городского, так и пригородного транспорта. Заключение Соглашения между Комитетом и Комитетом по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области не противоречит нормам действующего законодательства. Доказательств того, что данное соглашение оспорено и признано недействительным в установленном порядке, заявителем не представлено.

Вышеуказанное соглашение не содержит маршрут регулярных перевозок К-545А, таким образом, данный маршрут является неустановленным, поэтому осуществление пассажирских перевозок на спорном маршруте образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга N 273-70.

Спорный маршрут, как было установлено в ходе административного производства и не опровергнуто заявителем, проходит по территории двух субъектов, следовательно, не может быть отнесен к числу вопросов местного значения.

Согласно части 1 статьи 1.8 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Учитывая, что нарушения были допущены Обществом на территории Санкт-Петербурга, Общество правомерно привлечено к административной ответственности в соответствии с действующим на территории Санкт-Петербурга Законом N273-70.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Данные, свидетельствующие об отсутствии возможности для соблюдения Обществом установленных норм и правил, в материалы дела не представлены.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении Комитетом не допущено, срок привлечения к административной ответственности соблюден.

В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

С учетом изложенного заявление Общества об отмене постановления Комитета от 20.04.2012 о назначении административного наказания по делу N24-12 удовлетворению не подлежит.

При таких обстоятельствах решение суда подлежит отмене в связи с неправильным применением судом норм материального права.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, частью 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13 июля 2012 года по делу N А56-24849/2012 отменить.

В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Царскосельское транспортное предприятие» (место нахождения: 196608, Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Автомобильная, д.4, офис 35, ОГРН 1089847351758) о признании незаконным и отмене постановления Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга (место нахождения: 191167, Санкт-Петербург, ул. Исполкомская, д.16, литер А, ОГРН 1027810354516) от 20.04.2012 по административному делу N24-12 от 20.03.2012 отказать.

     Председательствующий
А.Б.Семенова
Судьи
Л.В.Зотеева
И.Б.Лопато

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка