• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 декабря 2012 года Дело N А68-3793/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 27.11.2012 Постановление изготовлено в полном объеме 04.12.2012

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тучковой О.Г., судей Капустиной Л.А., Заикиной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Корнеевой Е.В., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области на решение Арбитражного суда Тульской области от 30.08.2012 по делу N А68-3793/12 (судья Рыжикова Н.А.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Русакова Сергея Алексеевича (ИНН 7103503030, ОГРН 1087154022108) к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области (ИНН 7106510491, ОГРН 1097154014154), третье лицо - Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, о признании незаконным отказа в части принятия решения о разделе земельного участка и предоставления в собственность земельного участка с кадастровым номером 71:05:030201:657 площадью 4061 кв. м, понуждении подготовить проект договора купли-продажи земельного участка, при участии от ИП Русакова Сергея Алексеевича - Валенцевой Е.А. (доверенность от 26.11.2012), в отсутствие представителей Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области и Федерального агентства по управлению государственным имуществом, установил следующее.

Индивидуальный предприниматель Русаков Сергей Алексеевич (далее - заявитель, предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области (далее - ТУ Росимущества в Тульской области), сформулированного в письме от 08.02.2012 N 71-20/135, в части принятия решения о разделе земельного участка площадью 5386,80 кв. м, с кадастровым номером 71:05:030201:6, расположенного по адресу: Тульская область, Веневский район, г. Венев, мкр. Южный, д. 82, разрешенное использование - для эксплуатации и обслуживания АТС, на два новых земельных участка с кадастровыми номерами 71:05:030201:656, 71:05:030201:657; признании незаконным отказа ТУ Росимущества в Тульской области, сформулированного в письме от 08.02.2012 N 71-20/135, в части предоставления в собственность ИП Русакову С.А. земельного участка площадью 4061 кв. м, с кадастровым номером 71:05:030201:657, расположенного по адресу: Тульская область, Веневский район, г. Венев, мкр. Южный, д. 82, разрешенное использование для эксплуатации и обслуживания АТС, за плату в размере 2,5 % от кадастровой стоимости земельного участка; понуждении ТУ Росимущества в Тульской области в месячный срок со дня принятия судом решения подготовить проект договора купли-продажи земельного участка 4061 кв. м, с кадастровым номером 71:05:030201:657, расположенного по адресу: Тульская область, Веневский район, г. Венев, мкр. Южный, д. 82, разрешенное использование - для эксплуатации и обслуживания АТС за плату в размере 2,5 % от кадастровой стоимости земельного участка и направить данный проект договора ИП Русакову С.А. (с учетом уточнения от 16.08.2012).

Решением суда от 30.08.2012 заявленные требования удовлетворены. Признан незаконным как не соответствующий ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации отказ ТУ Росимущества в Тульской области, сформулированный в письме от 08.02.2012 N 71-20/135, в части принятия решения о разделе земельного участка площадью 5386,8 кв. м, кадастровый номер 71:05:030201:6, расположенного по адресу: Тульская область, Веневский район, г. Венев, мкр. Южный, д. 82, разрешенное использование - для эксплуатации и использования АТС, на два новых земельных участка с кадастровыми номерами 71:05:030201:656, 71:05:030201:657. Признан незаконным отказ ТУ Росимущества в Тульской области, сформулированный в письме от 08.02.2012 N 71-20/135, в части предоставления в собственность ИП Русакова С.А. земельного участка, площадью 4061 кв. м, кадастровый номер 71:05:030201:657, расположенного по адресу: Тульская область, Веневский район, г. Венев, мкр. Южный, д. 82, разрешенное использование - для эксплуатации и использования АТС, за плату в размере 2,5 % от кадастровой стоимости земельного участка, как не соответствующий ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». Суд обязал ТУ Росимущества в Тульской области в месячный срок со дня вступления решения в законную силу принять решения о разделе земельного участка площадью 5386,8 кв. м, кадастровый номер 71:05:030201:6, расположенного по адресу: Тульская область, Веневский район, г. Венев, мкр. Южный, д. 82, разрешенное использование - для эксплуатации и использования АТС, на два новых земельных участка с кадастровыми номерами 71:05:030201:656, 71:05:030201:657; о предоставлении индивидуальному предпринимателю Русакову С.А. земельного участка площадью 4061 кв. м, кадастровый номер 71:05:030201:657, расположенного по адресу: Тульская область, Веневский район, г. Венев, мкр. Южный, д. 82, разрешенное использование - для эксплуатации и использования АТС, в собственность за плату в размере 2,5 % от кадастровой стоимости земельного участка.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, ТУ Росимущества в Тульской области подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Указывает, что ТУ Росимущества в Тульской области не имеет полномочий на образование и предоставление в собственность земельных участков, поэтому судом на ответчика неправомерно возложена обязанность по совершению юридически значимых действий, на которые у него нет правомочий. Полагает, что истцом избран ненадлежащий способ защиты нарушенного права. Ссылается на нарушение п. 6 ст. 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ). Считает, что факт отчуждения спорного объекта из государственной собственности является недоказанным.

Представители ответчика и третьего лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке ст. 266, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав пояснения представителя заявителя, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.

Как следует из материалов дела, между ИП Русаковым С.А. (покупатель) и ОАО «Центральная телекоммуникационная компания» (продавец) был заключен договор от 26.03.2010 N 1379/09-ТУФ купли-продажи недвижимого имущества - здания незавершенного строительством объекта, лит. Аа, расположенного по адресу: Тульская область, г. Венев, мкр. Южный, д. 82.

Согласно п. 3 договора здание расположено на земельном участке, принадлежащем продавцу на праве постоянного (бессрочного) пользования, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 27.12.2003.

При покупке здания между сторонами договора было достигнуто соглашение о порядке раздела земельного участка с кадастровым номером 71:05:030201:6.

ИП Русаков С.А. завершил строительство объекта - нежилого здания лит. Аа, расположенного по адресу: Тульская область, г. Венев, мкр. Южный, д. 82. На основании решения суда за предпринимателем признано право собственности на завершенный строительством объект. Право собственности на него зарегистрировано в установленном порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 08.12.2011, выданным Управлением Росреестра по Тульской области.

В результате раздела земельного участка с кадастровым номером 71:05:030201:6 образовано два новых земельных участка: площадью 1326 кв. м с кадастровым номером 71:05:030201:656 и площадью 4061 кв. м с кадастровым номером 71:05:030201:657, на котором расположен объект недвижимости, принадлежащий заявителю.

ИП Русаков С.А. обратился в ТУ Росимущества в Тульской области с заявлением от 23.12.2011 о разделе земельного участка с кадастровым номером 71:05:030201:6, принадлежащего ОАО «Центральная телекоммуникационная компания» на праве постоянного (бессрочного) пользования, и предоставлении в собственность ИП Русакову С.А. земельного участка площадью 4061 кв. м с кадастровым номером 71:05:030201:657 под объектом недвижимости, принадлежащим предпринимателю на праве собственности.

К указанному заявлению предприниматель приложил копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; выписку из ЕГРИП от 05.12.2011, копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на нежилое здание, выписку из ЕГРП на нежилое здание, копию свидетельства о государственной регистрации права бессрочного пользования земельным участком, выписку из ЕГРП на земельный участок, копию кадастровой выписки на земельный участок с кадастровым номером 71:05:030201:6; кадастровые паспорта на земельные участки с кадастровыми номерами 71:05:030201:656, 71:05:030201:657; выписку из ЕГРП на земельный участок с кадастровым номером 71:05:030201:657; копию межевого плана; копию технического паспорта на нежилое здание; копию решения суда; сообщение заявителя, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке.

Письмом от 08.02.2012 ТУ Росимущества в Тульской области возвратило представленный комплект документов, сообщив заявителю о том, что для осуществления процедуры раздела земельного участка с кадастровым номером 71:05:030201:6 необходимо сформировать и направить следующий пакет документов: правоудостоверяющие документы на земельный участок; кадастровый паспорт земельного участка, подлежащего разделу; схему раздела земельного участка, пояснительную записку по разделу земельного участка, включающую обоснование площади и границ образуемых земельных участков, исходя из схемы раздела, а также предложений по дальнейшему использованию образованных земельных участков (цель раздела); подтверждение расположения (отсутствия) на земельном участке объектов недвижимости, принадлежащих третьим лицам; заявления на раздел всех землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельного участка.

Полагая, что отказ ТУ Росимущества в Тульской области от принятия решения о разделе земельного участка и предоставления в собственность земельного участка противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением.

Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

Согласно ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 и ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительным ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 ЗК РФ.

Согласно части 2 статьи 11.3 ЗК РФ решения об образовании земельных участков, указанных в части 1 названной нормы, могут быть приняты на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки. Для принятия решения об образовании таких земельных участков необходимы следующие документы: кадастровые паспорта образуемых земельных участков или кадастровый паспорт образуемого земельного участка; правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки.

Суд первой инстанции правомерно установил, что, обратившись в ТУ Росимущества в Тульской области с заявлением от 23.12.2011 о разделе земельного участка с кадастровым номером 71:05:030201:6 и выделении из него двух земельных участков, ИП Русаков С.А. исполнил в полном объеме требования статьи 11.3 ЗК РФ, приложил к заявлению необходимые документы, в том числе кадастровые паспорта вновь образуемых земельных участков.

Однако доказательств принятия по данному заявлению соответствующего решения суду представлено не было.

В силу части 6 статьи 11.2 ЗК РФ образование земельных участков может быть осуществлено на основании решения суда в обязательном порядке независимо от согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.

Как следует из материалов дела, в заявлении ИП Русакова С.А. от 23.12.2011 в адрес ТУ Росимущества в Тульской области содержалось обоснование раздела спорного земельного участка, к которому прилагались межевой план и схема расположения земельных участков, определяющие границы и площади участков, содержащие описание и обоснование границ образуемых участков, согласие ОАО «Ростелеком» на раздел земельного участка.

Согласно пункту 3 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом. Отказ в выкупе земельного участка или предоставления его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с указанным Кодексом. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены данным Кодексом, федеральными законами.

Как следует из пункта 5 статьи 36 ЗК РФ, для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в данной статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 утвержден перечень документов, прилагаемых к заявлению, необходимых для приобретения прав на земельный участок (далее - Перечень документов).

При этом в силу пункта 5 статьи 36 ЗК РФ указанный перечень является исчерпывающим, исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.

Согласно статье 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Кодекса.

Пунктом 2 статьи 9 ЗК РФ предусмотрено, что управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации, осуществляет Российская Федерация.

Апелляционным судом отклоняется довод жалобы о том, что у ТУ Росимущества в Тульской области отсутствуют полномочия на образование и предоставление в собственность земельных участков на основании следующего.

В соответствии с положениями ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 (далее - Положение), Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом.

Согласно п. 4 Положения Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Пунктами 4.1 и 4.6 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27.02.2009 N 49, установлено, что ТУ Росимущества в Тульской области осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и иного федерального имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества, в случаях, когда реализация указанных полномочий непосредственно Территориальным управлением прямо предусмотрена нормативными прававовыми актами Правительства Российской Федерации; заключает в установленном порядке договоры купли-продажи федерального и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности на это имущество.

Исходя из положений указанных правовых актов, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ТУ Росимущества в Тульской области является органом, полномочным на принятие решения по заявлению собственника соответствующего объекта недвижимости о приобретении земельного участка в собственность и заключение договора купли-продажи земельного участка; вопросы внутриведомственного характера, связанные с порядком принятия решений о приватизации земельных участков, не должны являться препятствием праву лица, обратившегося с заявлением в государственный орган, на получение соответствующего решения в установленный законом срок.

На основании пункта 6 статьи 36 ЗК РФ в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 данной статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Согласно разъяснениям, содержащимся в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства», при разрешении споров, связанных с переоформлением юридическими лицами по их желанию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды или с приобретением их в собственность на основании правил ст. 36 ЗК РФ, необходимо руководствоваться тем, что рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным. Рассматривая такие дела, суды оценивают доводы исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд на основе нормативных правовых актов органов государственной власти о резервировании, использования его для других целей (государственных или публичных нужд).

Как следует из материалов дела, на испрашиваемом земельном участке расположен объект недвижимости, принадлежащий ИП Русакову С.А. на праве собственности.

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» до 01.07.2012 осуществляется продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения.

При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек, и двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.

Согласно статье 1 Закона Тульской области от 15.12.2011 N 1679-ЗТО «О регулировании отдельных вопросов определения цены земельных участков на территории Тульской области и их оплаты» на территории Тульской области до 1 июля 2012 года установлена цена земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в размере двух с половиной процентов кадастровой стоимости таких земельных участков при их продаже, в том числе юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, при переоформлении ими права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.

В соответствии с пунктом 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11, определяя цену земельного участка по договору купли-продажи, заключаемому в соответствии со статьей 36 ЗК РФ, стороны должны руководствоваться Законом о введении в действие Земельного кодекса, содержащим императивную норму о конкретных условиях определения стоимости земельного участка. Положения Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» при определении цены земельного участка по такому договору не применяются.

Таким образом, лицо, являющееся собственником зданий, строений, сооружений, расположенных на находящемся в государственной или муниципальной собственности земельном участке, имеет право приобрести этот земельный участок в собственность по стоимости, указанной в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». Данное положение распространяется и на случаи, когда находящиеся на этом земельном участке здания приобретены заявителем у другого лица.

Как следует из материалов дела, заявитель отвечает критериям, изложенным в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»: объект недвижимости (здание незавершенного строительством объекта), расположенный по адресу: Тульская область, г. Венев, мкр. Южный, д. 82), приобретенный ИП Русаковым С.А. по договору купли-продажи от 26.03.2010, отчужден из государственной собственности, что подтверждается планом приватизации ГПСИ «Россвязьинформ». АТС является объектом специального назначения, что само собой указывает на идентифицирующие признаки объекта. Анализируя план приватизации ГИСИ «Россвязьинформ», можно увидеть, что иного АТС, принадлежащего государственному предприятию связи и информатики «Россвязьинформ» в г. Веневе Тульской области, не было, следовательно, спорный объект входил в комплекс зданий, значащихся в плане приватизации как «АТС г. Венев». Также к фактам, подтверждающим данную позицию, можно отнести то, что принадлежащий заявителю объект недвижимости располагался на одном земельном участке с другими объектами АТС, принадлежащими ОАО «Ростелеком» (правопреемник ОАО «Тулателеком»).

Таким образом, на основании изложенного судом отклоняется как несостоятельный довод апелляционной жалобы о недоказанности факта отчуждения спорного объекта из государственной собственности.

Следовательно, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что выкупная стоимость спорного земельного участка должна определяться в размере двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка.

Судом не принимается во внимание довод апелляционной жалобы о том, что истцом избран ненадлежащий способ защиты нарушенного права, со ссылкой на то обстоятельство, что заявитель некорректно расценил возврат документов на доработку как отказ уполномоченного органа в предоставлении земельного участка.

Статьей 36 ЗК РФ не предусмотрена возможность направления документов на доработку. Таким образом, оснований для направления предпринимателю пакета документов на доработку у ответчика не имелось.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что ТУ Росимущества в Тульской области незаконно возвратило документы предпринимателю Русакову С.А., что следует расценивать как отказ в разделе и приватизации испрашиваемого земельного участка, следовательно, действия ответчика противоречат требованиям ст. 36 ЗК РФ.

Также несостоятельной является ссылка апелляционной жалобы на нарушение п. 6 ст. 11.4 ЗК РФ, поскольку норма, установленная в п. 6 ст. 11.4 ЗК РФ, была принята 18.07.2011, а вступила в законную силу 22.07.2011, при этом межевой план по разделу исходного земельного участка был оформлен и подан заявителем на кадастровый учет 19.07.2011, т.е. до вступления п. 6 ст. 11.4 ЗК РФ в законную силу. Таким образом, ИП Русаковым С.А. положения ЗК РФ нарушены не были.

ИП Русаков С.А. обратился в ТУ Росимущества в Тульской области с заявлением о приватизации земельного участка, приложив к заявлению все предусмотренные Перечнем документы. Доводов о невозможности продажи в собственность заявителя испрашиваемого земельного участка Территориальным управлением Росимущества в Тульской области и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом приведено не было.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что в установленный п. 6 ст. 36 ЗК РФ срок ТУ Росимущества в Тульской области не было принято решение о приватизации земельного участка в собственность заявителя, что нарушает права и законные интересы последнего в сфере экономической деятельности, препятствует ИП Русакову С.А. приобрести земельный участок в собственность.

На основании изложенного судом первой инстанции правомерно признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истца о понуждении ТУ Росимущества в Тульской области принять решение о разделе земельного участка площадью 5386,8 кв. м, кадастровый номер 71:05:030201:6, расположенного по адресу: Тульская область, Веневский район, г. Венев, мкр. Южный, д. 82, на два новых земельных участка с кадастровыми номерами 71:05:030201:656, 71:05:030201:657; о предоставлении ИП Русакову С.А. земельного участка площадью 4061 кв. м, кадастровый номер 71:05:030201:657, за плату по льготной цене в размере 2,5 % от кадастровой стоимости земельного участка.

Доводы заявителя жалобы основаны на неверном толковании норм материального права и судом во внимание не принимаются.

При таких обстоятельствах основания для отмены или изменения решения суда отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Тульской области от 30.08.2012 по делу N А68-3793/12 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.

     Председательствующий
 О.Г.Тучкова

     Судьи
Л.А.Капустина
Н.В.Заикина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: 20АП-5100/2012
А68-3793/2012
Принявший орган: Двадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 04 декабря 2012

Поиск в тексте