АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

от 07 декабря 2012 года Дело N А26-8479/2012

Резолютивная часть решения объявлена 06 декабря 2012 года. Полный текст решения изготовлен 07 декабря 2012 года.

Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Левичевой Е.И.,

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Горячкиной М.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Карельский окатыш"

к Администрации Костомукшского городского округа о признании недействительным постановления от 15.08.2012 N 991 при участии представителей:

заявителя, открытого акционерного общества "Карельский окатыш" - Филимонов К.П., представитель по доверенности от 26.12.2011 (л.д. 100-101);

ответчика, Администрации Костомукшского городского округа - Лохно А.Г., глава Администрации Костомукшского городского округа, решение Совета Костомукшского городского округа II созыва; Петухова О.В., представитель по доверенности от 17.10.2012,

установил: открытое акционерное общество "Карельский окатыш" (далее - заявитель, ОАО «Карельский окатыш», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Администрация Костомукшского городского округа (далее - ответчик, Администрация) о признании недействительным постановления от 15.08.2012 N 991 по тем основаниям, что оспариваемое постановление вынесено в одностороннем порядке без заявления общества об изменении вида разрешенного использования земельного участка и проведения публичных слушаний. Просит суд признать его недействительным.

В отзыве на заявление Администрация заявленных требований не признала, считает, что оспариваемое постановление принято в пределах полномочий, установленных статьями 7, 48 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», отмененное постановление от 13.07.2012 N 860 об изменении вида разрешенного использования земельного участка нарушало земельное и природоохранное законодательство (л.д. 49-52). В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представители ответчика не признали заявленных требований, поддержав правовую позицию, отраженную в отзыве и дополнительно пояснили, что кроме нарушений земельного и природоохранного законодательства при принятии постановления от 13.07.2012 N 860 нарушена процедура публичных слушаний, отсутствовал кворум созданной комиссии для их проведения, председатель комиссии отсутствовал на слушаниях, сроки реализации проекта модернизации «хвостохранилища» 2014-2018г.г. Заслушав представителей сторон, изучив материалы дела и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, суд считает установленными следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, 13.07.2012 Администрацией Костомукшского городского округа принято постановление N 860 «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка», в соответствии с пунктом 1 которого установлен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 10:04:0026509:153, площадью 40897465 кв.м, расположенного по адресу: Республика Карелия, г. Костомукша, промышленная площадка ОАО «Карельский окатыш» «для размещения шламов, образующихся в процессе обогащения железных руд (промышленных отходов 5-го класса опасности)» (л.д. 30). Постановлением от 15.08.2012 N 991 Администрация отменила постановление от 13.07.2012 N 860 (л.д. 14). С данным постановлением ОАО «Карельский окатыш» не согласилось и оспорило его в арбитражный суде.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из материалов дела следует и установлено судом, что 18.12.1981 Костомукшскому горно-обогатительному комбинату п. Костомукша Калевальского района КАССР (правопредшественник заявителя) выделен в бессрочное и бесплатное пользование земельный участок площадью 3748, 38 га в границах согласно плану землепользования. Земля предоставлена для складирования отходов производства (л.д. 19-22).

Спорный земельный участок площадью 40897465 кв. м с кадастровым номером 10:04:0026509:153 (предыдущие номера 10:04:0000000:42, 10:04:0026509:11) поставлен на кадастровый учет. Данный земельный участок образовался 25.11.2011 в результате выделения из земельного участка с кадастровым номером 10:04:0000000:42 площадью 88175800 кв.м

В кадастровом паспорте земельного участка указано, что категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование: для размещения объектов промышленно-хозяйственного назначения (л.д. 25-26).

14.12.2011 между Администрацией и обществом заключен договор аренды земельного участка N 91/8 (л.д. 69-73).

25.04.2012 заявитель обратился в Администрацию с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка (л.д. 23-24).

Постановлением Администрации Костомукшского городского округа от 13.07.2012 N 860 установлен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 10:04:0026509:153, площадью 40897465 кв.м, расположенного по адресу: Республика Карелия, г. Костомукша, промышленная площадка ОАО «Карельский окатыш» «для размещения шламов, образующихся в процессе обогащения железных руд (промышленных отходов 5-го класса опасности)» (л.д. 30).

Как пояснили представители ответчика в судебном заседании нарушена процедура проведения публичных слушаний, которые предшествовали принятию данного постановления, а именно: отсутствовал председатель комиссии и кворум комиссии. Представитель ответчика Лохно А.Г. пояснил суду, что он действительно поставил свою подпись в протоколе, однако, по его рабочему графику ранее были запланированы другие мероприятия, и он не смог присутствовать на публичных слушаниях 28.06.2012. Кроме того, представители ответчика полагают, что данное постановление нарушает земельное и природоохранное законодательство, а потому в пределах своих полномочий Администрация отменила данное постановление.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3 - 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований.

В силу пункта 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Суд считает, что оспариваемое заявителем постановление принято Администрацией в соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которой муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается представителем заявителя, что хвостохранилище зарегистрировано в Государственном реестре опасных производственных объектов, что подтверждено свидетельством о регистрации А24-01478 (в материалах дела).

В проекте «Модернизация хвостохранилища», который представлялся на публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования спорного земельного участка, срок его реализации указан 2014-2018 годы.

В суде не нашел подтверждения довод представителя заявителя о том, что установленный в оспариваемом постановлении вид использования вновь выделенного земельного участка не соответствует фактическому назначению земельного участка - складированию отходов обогащения железных руд (хвостов).

Из сведений о хвостохранилище следует, что в состав комплекса, обеспечивающего складирование отходов обогащения железных руд и возврат осветленной воды из хвостохранилища на дробильно-обогатительную фабрику, входят, в том числе, основная плотина, ограждающая дамба, водосбросное сооружение, очистные сооружения, аварийный бассейн и другие сооружения и системы, т.е. спорный земельный участок используется значительно шире, чем складированию отходов обогащения железных руд (хвостов), а именно, в том числе и для размещения объектов промышленно-хозяйственного назначения.

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. Таким образом, суд считает заявление общества необоснованным, в его удовлетворении заявителю отказывает.

Судебные расходы суд относит на заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении заявленных требований открытому акционерному обществу «Карельский окатыш», ОГРН 1021000879316, ИНН 1004001744, отказать.

2. Судебные расходы отнести на заявителя.

3. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 65) через Арбитражный суд Республики Карелия.

     Судья

Левичева Е.И.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка