• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 26 декабря 2012 года Дело N А51-29306/2012

Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2012 года. Полный текст решения изготовлен 26 декабря 2012 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Мангер Т.Е., при ведении протокола судебного заседания секретарем Широких Э.А., рассмотрев в судебном заседании 19.12.2012 - 21.12.2012 дело по заявлению о привлечении к административной ответственности и материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поступившие от Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Приморскому краю (ИНН 2540108933, ОГРН 1052504351041, дата государственной регистрации - 20.01.2005)

в отношении общества с ограниченной ответственностью «Хасанинтур» (ИНН 2540089952, ОГРН 1022502263013, дата государственной регистрации - 21.11.2002), в судебном заседании принимали участие:

от заявителя: ( до перерыва)- представитель не явился; (после перерыва)- представитель Евсеенко Е.Д (паспорт, по доверенности N 1803 от 06.08.2012);

от лица, привлекаемого к ответственности -( до перерыва) - директор Багрецов Е.Н (паспорт, приказ N 6 от 13.11.2012); (после перерыва) - представитель не явился;

установил: Управление государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту - «заявитель», «Управление», «УГАДН») обратилось в суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Хасанинтур» (далее по тексту - «лицо, привлекаемое к ответственности», «лицензиат», «общество») к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - «КоАП РФ»).

Административный орган, в судебное заседание не явился.

Через канцелярию суда от общества поступил письменный отзыв на заявление, по тексту которого ООО ««Хасанинтур» вину признает в полном объеме, а также указал, что допущенные нарушения устранены, в обоснование указанных обстоятельств обществом приложены соответствующие документы.

В судебном заседании представитель общества отзыв поддерживает в полном объеме.

Признав дело подготовленным, суд на основании статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.

В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании 19.12.2012 объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 21.12.2012. Об объявлении перерыва лица, участвующие в деле уведомлены в соответствии с Информационным Письмом Президиума ВАС РФ N113 от 19.09.2006 «О применении статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации».

После перерыва, объявленного в судебном заседании 19.12.2012, представитель лица, привлекаемого к ответственности, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, дополнительных документов не направил, суд проводит судебное заседание без участия представителя ответчика по имеющимся в материалах дела документам.

Заявитель требования поддерживает в полном объёме по основаниям, изложенным в заявлении, также пояснил, что ранее ООО ««Хасанинтур» за аналогичное правонарушение не привлекался, обратил внимание суда на то, что п.1 предписания N346 от 12.1.2012 обществом на сегодняшний момент не исполнен.

Из текста заявления управления следует, что материалами проверки подтверждается осуществление обществом предпринимательской деятельности (перевозки пассажиров автомобильным транспортом) с нарушением лицензионных условий осуществления деятельности, в связи с чем, управление просит привлечь его к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела в их совокупности и взаимной связи, суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Хасанинтур» зарегистрировано в качестве юридического лица 21.11.2002, о чем Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Фрунзенскому району г.Владивостока внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022502263013.

Министерством транспорта Российской Федерации обществу выдана лицензия NАСС-25-204053 от 13.05.2004 на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.

12.11.2012 в результате контрольных мероприятий на основании приказа N1010-Н от 23.10.2012 должностными лицами административного органа было установлено, что лицензиатом осуществляются перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок пассажиров более 8 человек, с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:

- владелец автобусов не обеспечил соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок. Занятые на должностях диспетчера, механика ОТК, заместителя руководителя ответственного за БДЦ специалисты: Вязникова С.Н., Кротенок С.Г., Багрецов А.Е., связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, не соответствуют квалификационным требованиям. Профессиональная компетентность специалистов юридического лица не подтверждена наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ». Не прошли повышение квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах, по утверждённым программам один раз в пять лет. Не аттестованы на соответствие занимаемой должности (ст.1 «Квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом», утв. Приказом МТ РФ от 22.06.1998 N75; ст.1, п.1-3 «Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта», утв. Приказом Минтранспорта и Минтруда РФ от 11.03.1994г. N 13/11; ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. N 196-ФЗ; п.2.2 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утв. Приказом МТ РФ от 30.03.1994 N 15; п.4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом», утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N280);

- не организована работа водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. Не проведена стажировка водителей автобусов: Скапа Г.Г., Снигурского В.А. (п.2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N2; п.2.3.2 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утв. Приказом МТ РФ от 30.03.1994 N15; ст.ст.3, 5, 6, 7, 8, 11 Приложения N2 «Положения о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей» утв. Зам. Министра автомобильного транспорта РСФСР от 20.01.1986 РД-200-РСФСР-12-0071-86-12; ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N196-ФЗ; п.4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом», утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N280);

- допускаются нарушения установленного режима труда и отдыха водителей, а именно: нормируемая продолжительность рабочего времени водителей превышает допустимые 8час. ежедневной работы (смены) и 40 часов в неделю, время работы водителей составляет более 10 часов в смену, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания составляет менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). Водители управляют транспортными средствами с нарушением режима труда и отдыха, чем не выполняют требования п.2.7«Правил дорожного движения РФ», утв. Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 10 1996 N1090. График работы (сменности) водителей на линии не подписан. Составляется работодателем без указания времени начала, окончания и продолжительности ежедневной работы, времени перерывов для отдыха и питания, времени ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха (п.4, п.7, п.25 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утв. Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N15; п.2.3.6 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утв. Приказом М.Т. РФ от 30.03.1994 N15; ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N196-ФЗ; п.4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом», утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г. N280).

Данные нарушения были отражены Управлением в акте проверки N113-В-ЛИЦ от 12.11.2012.

В этот же день административным органом выдано предписание N346 от 12.11.2012 об устранении обществом выявленных нарушений.

12.11.2012 по материалам проверки административным органом в присутствии представителя общества, составлен протокол об административном правонарушении N286/3 серии УГАДН ПК N003483 по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, где отражено, что общество осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). С указанными нарушениями представитель общества согласился и обязался устранить допущенные нарушения в установленные предписанием сроки, о чем свидетельствуют соответствующие пояснения в графе протокола «объяснение».

Заявление и материалы административного дела в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ были направлены Управлением в Арбитражный суд Приморского края для рассмотрения.

Исследовав представленные документы, изучив материалы дела, суд считает, что требования заявителя о привлечении общества к административной ответственности подлежат удовлетворению в силу следующего.

Часть 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту - «Закон N 99-ФЗ») лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Закона N99-ФЗ предусмотрено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

Предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, поэтому подлежит лицензированию и предусматривает выполнение лицензиатом условий и требований осуществления пассажирских перевозок и безопасности движения.

Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. Постановлением Правительства РФ N280 от 02.04.2012 предусмотрено, что лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

д) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);

е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха;

ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";

и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В свою очередь, статья 20 Федерального закона N196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» устанавливает, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Как следует из статьи 1 «Квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом», утв. Приказом МТ РФ от 22.06.1998 N75 Квалификация специалиста юридического лица или индивидуального предпринимателя определяется знаниями и опытом, необходимыми для организации и осуществления грузовых или пассажирских автомобильных перевозок в соответствующем виде сообщения, обеспечения требуемого уровня технического состояния подвижного состава, безопасности движения, соблюдения природоохранных норм, техники безопасности и охраны труда на автомобильном транспорте. Профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации».

Согласно статьей 1 «Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта», утв. Приказом Минтранспорта и Минтруда РФ от 11.03.1994 N13/11, аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, проводится в целях определения пригодности их к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств.

Основными задачами аттестации являются:

- проверка уровня знаний нормативных правовых актов и других документов, регламентирующих безопасность судоходства, полетов, движения автомобильного, городского электрического и промышленного транспорта и умения применять их в работе;

- формирование высокопрофессионального кадрового состава исполнительных руководителей и специалистов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию транспортных средств.

Статьями 3, 5, 6, 7, 8, 11 «Положения о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей» утв. Зам. Министра автомобильного транспорта РСФСР от 20.01.1986 РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 регламентирован порядок прохождения стажировки водителей и повышения их профессионального мастерства.

Согласно пункту 2.2 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утв. Приказом МТ РФ от 30.03.1994 N15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий назначают на должности исполнительных руководителей и специалистов, связанные с обеспечением безопасности движения, лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами. Лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности движения, проходят периодическую аттестацию на право занятия этих должностей в установленном порядке. Разрабатывают для всех работников, деятельность которых влияет на обеспечение безопасности дорожного движения, должностные инструкции, устанавливающие их обязанности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, и осуществляют контроль за их исполнением.

Как указано в пункте 2.3.2 указанных требований, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий организации стажировки водителей, вновь принятых на работу на предприятие или переводимых на новый тип или категорию транспортного средства, новый маршрут регулярных перевозок.

Согласно пункту 2.3.6 требований, лицензиаты обеспечивают соблюдения установленных режимов труда и отдыха водителей.

Согласно пункту 2.2 «Положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:

- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;

- организация стажировки водителей;

- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;

- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;

- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;

- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

Согласно пункту 4 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утв. Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Как указано в пункте 7 Положения, Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.

Пунктом 25 Положения предусмотрено, что продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов. На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.

Материалами дела установлено нарушение обществом требований, предусмотренных вышеизложенными нормами. Следовательно, вывод административного органа о нарушении обществом условий лицензирования и о наличии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, является правильным.

Доказательствами, подтверждающими совершение обществом административного правонарушения, являются, в том числе, акт проверки N113-В-ЛИЦ от 12.11.2012, протокол по делу об административном правонарушении N286/3 серии УГАДН ПК N003483 от 12.11.2012.

В ходе рассмотрения дела судом не установлено обстоятельств, препятствующих обществу соблюсти правила и нормы действующих нормативных правовых актов в сфере перевозок пассажиров, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также отсутствуют доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Таким образом, факт правонарушения и вина общества, выразившаяся в небрежности по отношению к своей обязанности по соблюдению разрешительных требований и условий, являются доказанными.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек. Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением установленного КоАП РФ порядка.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

При рассмотрении материалов настоящего дела судом не выявлено данных о привлечении общества к ответственности за аналогичное правонарушение.

Исходя из вышеизложенных обстоятельств, факта признания вины общества, а также факта принятия мер к устранению выявленных административным органом правонарушений, суд, учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, находит возможным применить к обществу административное наказание, в виде предупреждения.

Вопрос о распределении расходов по госпошлине за рассмотрение дела судом не рассматривается, поскольку по правилам АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не оплачивается.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Хасанинтур», зарегистрированное в качестве юридического лица 21.11.2002 ИМНС РФ по Фрунзенскому району г.Владивостока за основным государственным регистрационным номером 1022502263013, юридический адрес: Приморский край, г.Владивосток, ул.Лазо,28 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Приморского края.

Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.

     Судья
Мангер Т.Е.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-29306/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 26 декабря 2012

Поиск в тексте