ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 января 2013 года Дело N А41-40583/12

Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 31 января 2013 года

Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Шевченко Е.Е., судей Александрова Д.Д., Коновалова С.А., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Масаевым З.Х., при участии в заседании:

от Администрации городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района - Гвердцители Б.Р. (представителя по доверенности от 08.08.2012 исх. N 981-1-1-23),

от Территориального управления N 4 Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области - Филимоненковой С.В. (представителя по доверенности от 18.09.2012 N 861/09),

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района на решение Арбитражного суда Московской области от 16.11.2012 по делу N А41-40583/12, принятое судьей Денисовым А.Э.,

УСТАНОВИЛ:

Администрация городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением об отмене постановления Территориального управления N 4 Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области (далее - управления) от 16.08.2012 N 33/1005/62 о привлечении администрации к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 14 Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» (далее - Закон об административно-техническом надзоре), в виде 2 000 рублей штрафа.

Решением Арбитражного суда Московской области от 16.11.2012 в удовлетворении требования отказано.

В апелляционной жалобе администрация просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное применение им норм права, и принять по делу новый судебный акт. Представитель администрации в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.

Представитель управления в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве на нее, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения как законное и обоснованное.

Изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установил следующие обстоятельства.

При осмотре детской площадки возле дома N 24/26 по ул. Ново-Солдатская в г. Волоколамск Московской области выявлено правонарушение, выразившееся в ненадлежащем содержании детской площадки (акт от 02.08.2012 с приложенными фотоматериалами).

По факту выявленного правонарушения управление 09.08.2012 составило протокол об административном правонарушении и 16.08.2012 вынесло постановление о привлечении администрации к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 14 Закона об административно-техническом надзоре, в виде 2 000 рублей штрафа.

Отказывая администрации в удовлетворении требования об отмене названного постановления управления, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности наличия в действиях администрации состава вмененного ему административного правонарушения и о соблюдении управлением порядка привлечения его к административной ответственности.

Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба администрации не подлежит удовлетворению ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области» (далее - Закон об обеспечении чистоты) юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.

Пунктом 2 статьи 14 Закона об административно-техническом надзоре предусмотрена ответственность за ненадлежащее состояние или содержание, а также нарушение внешнего вида элементов мемориальных комплексов, декоративных изгородей, объектов малых архитектурных форм, игрового и спортивного оборудования, бункеров, урн, контейнеров, контейнерных площадок, садово-парковой мебели и скульптуры.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона об обеспечении чистоты обязанности по организации и/или производству работ по содержанию строений, зданий, сооружений и объектов инфраструктуры - на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов, а по бесхозяйным объектам - на собственников, владельцев, пользователей земельных участков.

Согласно подпункту 1 пункта 6 статьи 10 Закона об обеспечении чистоты игровое оборудование должно быть сертифицировано, соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм, быть удобным в технической эксплуатации, эстетически привлекательным.

Утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения, согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесено к вопросам местного значения.

Наличие события административного правонарушения подтверждено материалами дела.

Вывод суда первой инстанции о наличии в действиях администрации состава вмененного ей административного правонарушения является правильным.

Довод администрации о том, что она не является субъектом вмененного ей административного правонарушения, противоречит материалам дела и приведенным нормам закона.

Оснований отмены решения суда первой инстанции и отказа обществу в удовлетворении заявленного требования не усматривается.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Московской области от 16.11.2012 по делу N А41-40583/12 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

     Председательствующий
Е.Е.Шевченко
Судьи
Д.Д.Александров
С.А.Коновалов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка