• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 21 января 2013 года Дело N А51-25137/2012

Резолютивная часть решения объявлена 14 января 2013 г. Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Ю.С. Турсуновой,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи О.В. Даровских, рассмотрев в судебном разбирательстве дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Новый Курс» (ИНН 2508067721, ОГРН 1052501616375, зарегистрировано в качестве юридического лица 01.04.2005)

к Находкинской таможне (ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333)

о признании незаконным отказа в возврате излишне взысканных и излишне уплаченных таможенных платежей в размере 975 658,37 руб. по ДТ N10714040/190712/0025847, в размере 235 690,82 руб. по ДТ N10714040/ 020712/0022796, в размере 600 718,61 руб. по ДТ N 10714040/ 140812/0030176, в размере 398 893,67 руб. по ДТ N10714040/070812/ 0028885, в размере 776 270,11 руб. по ДТ N 10714040/070812/0028876, в размере 416 762,49 руб. по ДТ N 10714040/270812/0032249, оформленного письмами от 26.07.2012 г. N 10-12/20456, от 30.07.2012 г. N 10-12/20714, от 30.08.2012 г. N 1012/23942, от 31.08.2012 г. N 10-12/24170, от 12.09.2012 г. N 10-12/25282, и об обязании возвратить 3 403 994,07 руб. излишне взысканных и излишне уплаченных таможенных платежей при участии в заседании: от заявителя: представитель Иванова О.Б. (по доверенности б/н от 24.12.2012), от таможни: не явились, извещены надлежащим образом, установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Новый курс» (далее по тексту - «общество», «заявитель», «декларант») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа Находкинской таможни (далее по тексту - «ответчик», «таможенный орган», «таможня») в возврате излишне взысканных и излишне уплаченных таможенных платежей в размере 975 658,37 руб. по ДТ N10714040/190712/0025847, в размере 235 690,82 руб. по ДТ N10714040/ 020712/0022796, в размере 600 718,61 руб. по ДТ N 10714040/ 140812/0030176, в размере 398 893,67 руб. по ДТ N10714040/070812/ 0028885, в размере 776 270,11 руб. по ДТ N 10714040/ 070812/0028876, в размере 416 762,49 руб. по ДТ N 10714040/270812/ 0032249, оформленного письмами от 26.07.2012 г. N 10-12/20456, от 30.07.2012 г. N 10-12/20714, от 30.08.2012 г. N 1012/23942, от 31.08.2012 г. N 10-12/24170, от 12.09.2012 г. N 10-12/25282, и об обязании возвратить 3 403 994,07 руб. излишне взысканных и излишне уплаченных таможенных платежей.

Таможенный орган в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела уведомлен надлежаще, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление N 23539.

На основании статей 156, 200 АПК РФ суд рассматривает дело без участия таможенного органа.

В обоснование заявленных требований общество указало, что основанием для доначисления спорных платежей послужили решения таможни о корректировке таможенной стоимости, заявленной обществом с применением первого метода оценки. Данные решения заявитель считает незаконными, указывая, что при подаче ДТ им был представлен весь перечень документов, необходимый для определения таможенной стоимости ввезенного товара с применением первого метода оценки. Полагает, что таможенный орган произвел корректировку таможенной стоимости безосновательно, не представив доказательства наличия каких-либо ограничений и условий, которые могли повлиять на цену сделки при заключении контракта, а также условий, влияние которых не может быть учтено. Поскольку у таможни отсутствовали основания для отказа от применения первого метода оценки таможенной стоимости, а для обеспечения выпуска товара им были оплачены доначисленные таможней таможенные платежи, данные платежи заявитель считает излишне оплаченными.

Заявитель пояснил, что обратился в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченной суммы, однако таможенный орган отказал в возврате денежных средств со ссылкой на отсутствие документов, подтверждающих факт излишней уплаты.

По мнению заявителя, отказ таможенного органа в возврате денежных средств не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества в сфере экономической деятельности.

Таможенный орган в письменном отзыве на заявление по требованиям общества возразил. Пояснил, что обществом при подаче заявлений о возврате таможенных платежей не были представлены документы, подтверждающие факт их излишней уплаты, представление которых предусмотрено статьями 122, 147 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Указал, что при рассмотрении заявлений о возврате денежных средств у таможенного органа отсутствуют полномочия по пересмотру решения о корректировке таможенной стоимости ввезенного товара. Полагает, что, поскольку решения таможни по таможенной стоимости товаров по спорным ДТ являются действующими и не признаны незаконными в установленном порядке, основания считать таможенные платежи излишне уплаченными отсутствуют.

Кроме того, представитель таможенного органа указал, что оспариваемым письмом таможня не отказывала заявителю в возврате денежных средств, а в установленный законом срок оставила его заявления без рассмотрения, что не лишает общество права повторно обратиться в таможенный орган.

Заслушав доводы заявителя, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

22.12.2011 г. между обществом и компанией «Altra Services Co., Limited» был заключен контракт N NK-02/12/11 о продаже товаров.

В приложении N ВО2/1 от 03.07.2012 г. стороны согласовали поставку товара на общую сумму 196 225,20 долларов США.

Во исполнение контракта в июле 2012 г. согласованный к поставке товар был ввезен на территорию Российской Федерации. В целях таможенного оформления ввезенного товара обществом была подана ДТ N10714040/190712/0025847.

В ходе таможенного контроля таможенный орган посчитал, что представленные к таможенному оформлению документы и сведения не основаны на количественно определяемой и документально подтвержденной информации и недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров по первому методу. В связи с этим таможней сначала была произведена корректировка таможенной стоимости ввезенного товара, а затем принято решение о принятии таможенной стоимости товара, определенной шестым (резервным) методом оценки.

На основании принятой таможенной стоимости обществу были доначислены таможенные платежи в размере 975 658,37 руб., которые оплачены обществом.

21.07.2012 г. ввезенный товар выпущен в свободное обращение.

Полагая, что оснований для корректировки таможенной стоимости, заявленной декларантом, у таможенного органа не имелось, 25.07.2012 г. общество обратилось в таможенный орган с заявлением о возврате денежных средств в размере 975 658,37 руб.

Письмом от 26.07.2012 г. N 10-12/20456 таможня возвратила данное заявление без рассмотрения со ссылкой на непредставление документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных платежей.

В приложении N 1/4 от 13.06.2012 г. стороны согласовали поставку товара на общую сумму 63 712 долларов США.

Во исполнение контракта в июне 2012 г. согласованный к поставке товар был ввезен на территорию Российской Федерации. В целях таможенного оформления ввезенного товара обществом была подана ДТ N10714040/020712/0022796.

В ходе таможенного контроля таможенный орган посчитал, что представленные к таможенному оформлению документы и сведения не основаны на количественно определяемой и документально подтвержденной информации и недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров по первому методу. В связи с этим таможней сначала была произведена корректировка таможенной стоимости ввезенного товара, а затем принято решение о принятии таможенной стоимости товара, определенной шестым (резервным) методом оценки.

На основании принятой таможенной стоимости обществу были доначислены таможенные платежи в размере 235 690,82 руб., которые оплачены обществом.

02.07.2012 г. ввезенный товар выпущен в свободное обращение.

Полагая, что оснований для корректировки таможенной стоимости, заявленной декларантом, у таможенного органа не имелось, 12.07.2012 г. общество обратилось в таможенный орган с заявлением о возврате денежных средств в размере 235 690,82 руб.

Письмом от 30.07.2012 г. N 10-12/20714 таможня возвратила данное заявление без рассмотрения со ссылкой на непредставление документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных платежей.

В приложении N 5/6 от 13.07.2012 г. стороны согласовали поставку товара на общую сумму 185 248 долларов США.

Во исполнение контракта в августе 2012 г. согласованный к поставке товар был ввезен на территорию Российской Федерации. В целях таможенного оформления ввезенного товара обществом была подана ДТ N10714040/140812/0030176.

В ходе таможенного контроля таможенный орган посчитал, что представленные к таможенному оформлению документы и сведения не основаны на количественно определяемой и документально подтвержденной информации и недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров по первому методу. В связи с этим таможней сначала была произведена корректировка таможенной стоимости ввезенного товара, а затем принято решение о принятии таможенной стоимости товара, определенной шестым (резервным) методом оценки.

На основании принятой таможенной стоимости обществу были доначислены таможенные платежи в размере 600 718,61 руб., которые оплачены обществом.

18.08.2012 г. ввезенный товар выпущен в свободное обращение.

Полагая, что оснований для корректировки таможенной стоимости, заявленной декларантом, у таможенного органа не имелось, 24.08.2012 г. общество обратилось в таможенный орган с заявлением о возврате денежных средств в размере 600 718,61 руб.

Письмом от 30.08.2012 г. N 10-12/23942 таможня возвратила данное заявление без рассмотрения со ссылкой на непредставление документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных платежей.

В приложении N 4/4 от 09.07.2012 г. стороны согласовали поставку товара на общую сумму 123 688,0 долларов США.

Во исполнение контракта в августе 2012 г. согласованный к поставке товар был ввезен на территорию Российской Федерации. В целях таможенного оформления ввезенного товара обществом была подана ДТ N10714040/070812/0028885.

В ходе таможенного контроля таможенный орган посчитал, что представленные к таможенному оформлению документы и сведения не основаны на количественно определяемой и документально подтвержденной информации и недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров по первому методу. В связи с этим таможней сначала была произведена корректировка таможенной стоимости ввезенного товара, а затем принято решение о принятии таможенной стоимости товара, определенной шестым (резервным) методом оценки.

На основании принятой таможенной стоимости обществу были доначислены таможенные платежи в размере 398 893,67 руб., которые оплачены обществом.

10.08.2012 г. ввезенный товар выпущен в свободное обращение.

Полагая, что оснований для корректировки таможенной стоимости, заявленной декларантом, у таможенного органа не имелось, 16.08.2012 г. общество обратилось в таможенный орган с заявлением о возврате денежных средств в размере 398 893,67 руб.

Письмом от 31.08.2012 г. N 10-12/24170 таможня возвратила данное заявление без рассмотрения со ссылкой на непредставление документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных платежей.

В приложении N 16/8 от 10.07.2012 г. стороны согласовали поставку товара на общую сумму 195 504,96 долларов США.

Во исполнение контракта в августе 2012 г. согласованный к поставке товар был ввезен на территорию Российской Федерации. В целях таможенного оформления ввезенного товара обществом была подана ДТ N10714040/070812/0028876.

В ходе таможенного контроля таможенный орган посчитал, что представленные к таможенному оформлению документы и сведения не основаны на количественно определяемой и документально подтвержденной информации и недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров по первому методу. В связи с этим таможней сначала была произведена корректировка таможенной стоимости ввезенного товара, а затем принято решение о принятии таможенной стоимости товара, определенной шестым (резервным) методом оценки.

На основании принятой таможенной стоимости обществу были доначислены таможенные платежи в размере 776 270,11 руб., которые оплачены обществом.

09.08.2012 г. ввезенный товар выпущен в свободное обращение.

Полагая, что оснований для корректировки таможенной стоимости, заявленной декларантом, у таможенного органа не имелось, 16.08.2012 г. общество обратилось в таможенный орган с заявлением о возврате денежных средств в размере 776 270,11 руб.

Письмом от 31.08.2012 г. N 10-12/24170 таможня возвратила данное заявление без рассмотрения со ссылкой на непредставление документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных платежей.

В приложении N ВО/3 от 16.07.2012 г. стороны согласовали поставку товара на общую сумму 98 901,37 долларов США.

Во исполнение контракта в августе 2012 г. согласованный к поставке товар был ввезен на территорию Российской Федерации. В целях таможенного оформления ввезенного товара обществом была подана ДТ N10714040/270812/0032249.

В ходе таможенного контроля таможенный орган посчитал, что представленные к таможенному оформлению документы и сведения не основаны на количественно определяемой и документально подтвержденной информации и недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров по первому методу. В связи с этим таможней сначала была произведена корректировка таможенной стоимости ввезенного товара, а затем принято решение о принятии таможенной стоимости товара, определенной шестым (резервным) методом оценки.

На основании принятой таможенной стоимости обществу были доначислены таможенные платежи в размере 416 762,49 руб., которые оплачены обществом.

28.08.2012 г. ввезенный товар выпущен в свободное обращение.

Полагая, что оснований для корректировки таможенной стоимости, заявленной декларантом, у таможенного органа не имелось, 10.09.2012 г. общество обратилось в таможенный орган с заявлением о возврате денежных средств в размере 416 762,49 руб.

Письмом от 12.09.2012 г. N 10-12/25282 таможня возвратила данное заявление без рассмотрения со ссылкой на непредставление документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных платежей.

Расценив письма таможенного органа как отказ в возврате излишне уплаченных таможенных платежей, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав и оценив представленные в дело доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению в силу следующего.

Согласно пункту 1 статьи 112 Федерального закона от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» определение таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, с учетом особенностей его применения в случаях, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза.

Пунктом 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза, определено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

В силу пункта 1 статьи 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» (далее по тексту - «Соглашение») таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения.

Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения. В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары, с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 настоящего Соглашения. В процессе консультации таможенный орган и лицо, декларирующее товары, могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государства соответствующей стороны о коммерческой тайне.

Пункт 1 статьи 68 Таможенного кодекса Таможенного союза предусматривает, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.

Основания невозможности применения первого метода таможенной оценки перечислены в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 4 Соглашения.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в целях документального подтверждения применения метода по стоимости сделки с ввозимым товаром по спорным ДТ декларант представил в таможенный орган все необходимые документы: контракт, приложения к нему, инвойсы, упаковочные листы, коносаменты, паспорт сделки, документы об оплате фрахта и т.д.

Доказательств недостоверности указанных документов либо заявленных в них сведений таможней не представлено.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 г. N 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров», под несоблюдением установленного условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.

Отличие уровня заявленной декларантом таможенной стоимости, от ценовой информации, имеющейся в таможенном органе, не является безусловным основанием для корректировки таможенной стоимости, так как исходя из смысла метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами в сочетании с условием о ее документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности данный метод не может быть применен в случаях отсутствия документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствия в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, условий поставки и оплаты, либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.

В этом смысле различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий.

Предусмотренные в статье 111 Таможенного кодекса Таможенного союза полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров. Обязанность декларанта представлять по требованию таможенного органа объяснения и дополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости. Таможенный орган обязан доказать наличие таких признаков в соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ (пункты 2, 3, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 г. N 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров»).

Таможенным органом не указаны, а судом не выявлены обстоятельства и условия внешнеторговой сделки, которые вызывают сомнения, а, следовательно, требуют уточнения или подтверждения документами, запрошенными таможенным органом в рамках дополнительной проверки по спорным ДТ.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что таможня не доказала наличие обстоятельств, препятствующих применению первого метода определения таможенной стоимости по спорным ДТ. В свою очередь со стороны декларанта были представлены все необходимые документы, подтверждающие обоснованность применения первого метода определения таможенной стоимости.

В ходе судебного разбирательства оснований, предусмотренных пунктом 1 статьи 68 Таможенного кодекса Таможенного союза, судом не установлено, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что таможенный орган произвел корректировку таможенной стоимости ввезенного товара по спорным ДТ незаконно.

Пунктом 1 статьи 10 Соглашения «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» предусмотрено, что таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями настоящего Соглашения, только в том случае, если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 настоящего Соглашения.

Поскольку в ходе рассмотрения дела таможенный орган не доказал правомерность отказа от применения первого метода оценки таможенной стоимости, а также невозможность применения методов со второго по пятый, применение «резервного» метода для определения таможенной стоимости ввезенного товара по спорным ДТ также является необоснованным.

Согласно статье 89 Таможенного кодекса Таможенного союза излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.

Статья 90 данного Кодекса предусматривает, что возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 147 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

Принимая во внимание, что общество фактически уплатило в бюджет таможенные платежи в большем размере, чем платежи, подлежащие уплате при определении таможенной стоимости ввезенного товара по первому методу оценки, суд приходит к выводу о том, что таможенные платежи, общая сумма которых по спорным ДТ составила 3 403 994,07 руб., являются излишне уплаченными и подлежат возврату декларанту по его заявлению.

Следовательно, отказы таможни в возврате излишне уплаченных таможенных платежей, оформленные письмами от 26.07.2012 г. N 10-12/20456, от 30.07.2012 г. N 10-12/20714, от 30.08.2012 г. N 1012/23942, от 31.08.2012 г. N 10-12/24170, от 12.09.2012 г. N 10-12/25282, не соответствует закону и нарушает права и законные интересы декларанта.

Довод таможни о том, что обществом не были представлены документы, подтверждающие факт излишней уплаты таможенных платежей, судом отклоняется.

Суд учитывает, что выбор способа защиты нарушенного права в силу статей 12, 13 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 198 АПК РФ является волеизъявлением лица, которое считает, что его права нарушены.

Фактически требования общества об оспаривании отказов в возврате таможенных платежей основаны на его несогласии с принятой таможенным органом таможенной стоимостью товара, и, как следствие этого, отказавшим в возврате излишне уплаченных таможенных платежей.

Поскольку в ходе рассмотрения настоящего дела было установлено, что таможенный орган необоснованно отказался от применения первого метода оценки таможенной стоимости, и таможенная стоимость товара, ввезенного по спорным ДТ, была определена с применением шестого метода оценки без достаточных оснований, суд пришел к выводу об излишней уплате таможенных платежей.

Из материалов дела усматривается, что уплата таможенных платежей, включая спорные 3 403 994,07 руб., была произведена путём списания таможней со счета общества указанной суммы за счет внесенных ранее авансовых платежей по платежным поручениям NN 298-300, 302 от 11.07.2012 г., NN 305-306 от 12.07.2012 г., NN 309-310 от 18.07.2012 г., NN 351-352 от 14.08.2012 г., NN 239-240 от 22.05.2012 г., NN 279-280 от 28.06.2012 г., NN 344-345 от 10.08.2012 г., NN 326-327, 330-333 от 03.08.2012 г., N 363 от 22.08.2012 г.

Судом установлено, что с заявлениями о возврате денежных средств общество обратилось в таможенный орган в пределах трехлетнего срока.

Досудебный порядок урегулирования спора заявителем соблюден.

Задолженности перед бюджетом заявитель не имеет, о чем в материалах дела имеется справка таможенного органа от 04.12.2012 г.

Учитывая, что материалами дела подтверждается факт излишней уплаты таможенных платежей в сумме 3 403 994,07 руб., требование заявителя об обязании таможни возвратить указанную сумму таможенных платежей обществу является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Доводы таможенного органа о том, что в спорной ситуации он не принимал решение об отказе в возврате таможенных платежей, а оставил заявления общества без рассмотрения, не могут быть приняты судом во внимание.

При этом суд исходит из того, что, возвращая заявления обществу без рассмотрения с указанием на непредставление документов, которые были представлены, таможня фактически отказала обществу в рассмотрении заявлений о возврате в установленные законом сроки и, соответственно, отказала ему в возврате денежных средств.

В соответствии с правилами статьи 110 АПК РФ судебные расходы по уплате госпошлины в сумме 50 019,97 руб. суд относит на таможенный орган, поскольку требования заявителя удовлетворены судом в полном объёме, а положениями гл. 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено освобождение от уплаты госпошлины государственных органов при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы выступают в качестве ответчика, и судебный акт вынесен судом не в их пользу.

Руководствуясь статьями 110, 112, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Признать незаконным отказ Находкинской таможни в возврате излишне взысканных и излишне уплаченных таможенных платежей в размере 975 658,37 руб. по ДТ N10714040/190712/0025847, в размере 235 690,82 руб. по ДТ N10714040/ 020712/0022796, в размере 600 718,61 руб. по ДТ N 10714040/140812/0030176, в размере 398 893, 67 руб. по ДТ N10714040/070812/0028885, в размере 776 270,11 руб. по ДТ N 10714040/070812/0028876, в размере 416 762, 49 руб. по ДТ N 10714040/270812/0032249, оформленный письмами от 26.07.2012 г. N 10-12/20456, от 30.07.2012 г. N 10-12/20714, от 30.08.2012 г. N 10-12/23942, от 31.08.2012 г. N 10-12/24170, от 12.09.2012 г. N 10-12/25282, как не соответствующий Таможенному кодексу Таможенного союза, Федеральному закону от 27.11.2010 N311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Обязать Находкинскую таможню возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Новый курс» излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 975 658,37 руб. (девятьсот семьдесят пять тысяч шестьсот пятьдесят восемь рублей тридцать семь копеек) по ДТ N10714040/190712/0025847, в сумме 235 690,82 руб. (двести тридцать пять тысяч шестьсот девяносто рублей восемьдесят две копейки) по ДТ N10714040/020712/0022796, в сумме 600 718,61 руб. (шестьсот тысяч семьсот восемнадцать рублей шестьдесят одна копейка) по ДТ N 10714040/140812/0030176, в сумме 398 893, 67 руб. (триста девяносто восемь тысяч восемьсот девяносто три рубля шестьдесят семь копеек) по ДТ N10714040/070812/0028885, в сумме 776 270,11 руб. (семьсот семьдесят шесть тысяч двести семьдесят рублей одиннадцать копеек) по ДТ N 10714040/070812/0028876, в сумме 416 762, 49 руб. (четыреста шестнадцать тысяч семьсот шестьдесят два рубля сорок девять копеек) по ДТ N 10714040/270812/0032249, на общую сумму 3 403 994, 07 руб. (три миллиона четыреста три тысячи девятьсот девяносто четыре рубля семь копеек).

Взыскать с Находкинской таможни, расположенной по адресу: г.Находка, ул. Портовая, 17, в пользу общества с ограниченной ответственностью «Новый курс» судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 50 019, 97 руб. (пятьдесят тысяч девятнадцать рублей девяносто семь копеек).

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

     Судья
Ю.С.Турсунова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-25137/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 21 января 2013

Поиск в тексте