• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 22 января 2013 года Дело N А51-27163/2012

Резолютивная часть решения объявлена 16 января 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 22 января 2013 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи М.Н. Гарбуз, при ведении протокола судебного заседания секретарем Кучеренко В.И., рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» (ОГРН 1022701405726, ИНН 2721144517, дата регистрации 28.10.2002) к обществу с ограниченной ответственностью «Источник» (ИНН 2516005824, ОГРН 1032500675514, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 06.05.2003) о взыскании 20 719 рублей 85 копеек при участии в заседании: от истца: не явился, извещен; от ответчика: не явился, извещен;

В соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изготовление решения в полном объеме откладывалось до 22 января 2013 года. установил: Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» обратилось в Арбитражный суд Приморского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Источник» о взыскании 20 719 рублей 85 копеек.

Истец и ответчик, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в заседание не явились, истец направил через канцелярию арбитражного суда по факсимильной связи направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, ответчик, отзыв на иск не представил, направил ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Судом отклонено ходатайство ответчика в порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации поскольку последнее ничем не обоснованно и ведет к затягивания производства про делу, и в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрено дело в отсутствие не явившихся истца и ответчика.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

08.11.04.2011 года на стационарном пункте весового контроля ПВК 14 км федеральной автодороги «Уссури» Хабаровск-Владивосток, истцом проведена проверка весовых параметров в отношении транспортного средства, принадлежащего ответчику - Френчлайнер, государственный номер Т081КВ.

Проверкой установлено нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов - превышение нагрузки на оси автомобиля при отсутствии разрешения органов управления дорожным хозяйством на право перевозки тяжеловесных грузов.

В результате указанного нарушения причинен ущерб федеральной автомобильной дороге на общую сумму 20 719 рублей 85 копеек, о чем составлен акт N708 от 08.11.2011 о превышении указанным транспортным средством допустимой нагрузки на оси, приложен расчет компенсации за ущерб, нанесенный провозом тяжеловесных грузов (л.д. 27, 28-29).

Письмом N3/4073 от 20.08.2012 ответчику предложено оплатить указанную сумму ущерба (л.д. 26).

Неоплата ответчиком указанной суммы послужила основанием для обращения ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» в арбитражный суд с настоящим иском.

Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в силу следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 N934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» введена плата с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по федеральным дорогам, установлены порядок исчисления размера вреда при превышении значения предельно допустимой массы транспортного средства.

Согласно пункту 1.1 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта РФ 27.05.1996 и зарегистрированной в Министерстве юстиции РФ 08.08.1996 N1146 (далее - Инструкция), данный нормативный акт регулирует порядок перевозки автомобильным транспортом крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования.

В пункте 1.4 Инструкции предусмотрено, что перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящей Инструкцией. В соответствии с разделом 6 Инструкции контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Российской транспортной инспекции и Государственной автомобильной инспекции.

При выявлении нарушений правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов сотрудник Государственной автомобильной инспекции принимает меры в соответствии с действующим законодательством.

В силу пункта 8.1 Инструкции разрешение на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов перевозчики обязаны предъявлять по требованию вышеназванных контролирующих органов.

Во исполнение вышеуказанных нормативных актов Министерством транспорта Российской Федерации было разработано Положение N1334, устанавливающее размер, порядок исчисления и взимания платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, в целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам.

В соответствии с пунктом 5 указанного Положения предусмотренная данным нормативным актом плата взыскивается с владельцев и пользователей автомобильного транспорта.

Факт причинения ответчиком ущерба федеральной автомобильной дороге подтвержден актом N708 от 08.11.2011 (л.д. 28-29), согласно которому автомобилем, принадлежащем ответчику, осуществлялась перевозка тяжеловесного груза по автомобильной дороге федерального значения 14 км федеральной автодороги «Уссури» Хабаровск-Владивосток с превышением допустимой осевой нагрузки.

Нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов ответчиком выявлено государственными инспекторами Дальневосточного межрегионального УГАДН Семеновым Л.Б. и Марченко К.С., о факте нарушения сообщено в ГИБДД, что отражено в акте N708 от 08.11.2011, транспортное средство взвешено работниками весового контроля на поверенных весах для полного взвешивания автомобилей (свидетельство о поверке 063510) (л.д. 32).

Водитель транспортного средства, принадлежащего ответчику, Носков Е.А. с фактическими осевыми нагрузками согласился, разрешение, выданное уполномоченными органами на перевозку груза с превышением весовых параметров, не представил. Доказательства недостоверности сведений, изложенных в акте, отсутствуют.

Как следует из материалов дела, маршрут движения вышеназванного транспортного средства проходил по федеральной автомобильной дороге 14 км федеральной автодороги «Уссури» Хабаровск-Владивосток, закрепленной на праве оперативного управления за истцом.

Расчет платы за провоз тяжеловесных грузов произведен истцом с учетом протяженности пути автомобиля ответчика (л.д. 27).

Судом установлено, что расчет ущерба истцом произведен в соответствии с Инструкцией и Положением о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам, утвержденного Министерством транспорта РФ 30.04.1997 и зарегистрированного Министерством юстиции РФ 20.06.1997 за N 1334.

По смыслу Постановления Правительства РФ от 16.11.2009 N934 плата за провоз тяжеловесных грузов предназначена для возмещения дополнительных расходов публичной власти по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству дорог, следовательно, такие расходы могут быть взысканы в силу статей 15, 1064, 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствии с частью 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

Возражений относительно факта причинения ответчиком ущерба федеральной автомобильной дороге и суммы взыскиваемого ущерба ответчиком в материалы дела не представлено.

Поскольку факт причинения ответчиком ущерба федеральной автомобильной дороге доказан материалами дела, суд признает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина относится на ответчика.

Руководствуясь статьями 110, 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Источник» в пользу Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» 20 719 (двадцать тысяч семьсот девятнадцать) рублей 85 копеек ущерба, а также 2 000 (две тысячи) рублей судебных расходов по оплате государственной пошлины.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу. Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

     Судья
Гарбуз М.Н.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-27163/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 22 января 2013

Поиск в тексте