• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 25 января 2013 года Дело N А51-29413/2012

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Ю.С. Турсуновой, рассмотрев в судебном заседании заявление и материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поступившие от Управления государственного автодорожного надзора по ПК "УГАДН" (ИНН 2540108933, ОГРН 1052504351041, дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 20 января 2005) в отношении ООО «Октябрьское АТП» (ИНН 2522090602, ОГРН 1022500855607, дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 20 августа 2002) о привлечении к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ на основании протокола N 163 от 16.11.2012, установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Приморскому краю (далее по тексту - «заявитель», «Управление») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Октябрьское АТП» (далее по тексту - «лицо, привлекаемое к ответственности», «лицензиат», «общество») к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - «КоАП РФ»).

Определением суда от 03.12.2012 заявление было принято в порядке упрощенного производства, в соответствии с требованием статьи 227 АПК РФ.

Представитель Управления по тексту заявления указал, что поскольку предпринимательская деятельность обществом осуществляется с нарушением требований Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О безопасности дорожного движения», оно подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Общество через канцелярию суда 17.12.2012 представило заявление, по тексту которого указало на устранение выявленных в ходе проведения проверки нарушений, что подтверждается представленными в материалы дела документами.

Исследовав материалы дела в их совокупности и взаимной связи, суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Октябрьское АТП» зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 9 по Приморскому краю в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за государственным регистрационным номером 1022500855607 и выдано свидетельство серии 25 N 00635777.

Министерством транспорта Российской Федерации предпринимателю выдана лицензия N АСС-25-203528 от 30.06.2003 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением, если деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) со сроком действия до 01.07.2013.

13.11.2012 при проведении мероприятия по проверке транспортных средств в период с 10 час. 30 мин. по 12 час. 30 мин. по адресу: Приморский край, Октябрьский район, с. Покровка, ул. Кирова, д. 94 установлено осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В результате контрольных мероприятий было установлено, что лицензиатом осуществляются перевозки пассажиров с нарушением требований пункта 1 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ, а также Приказа Министерства транспорта РФ N 152 от 18.09.2008, а именно:

- в путевых листах отсутствует дата выезда транспортного средства с постоянной стоянки и дата возврата транспортного средства на постоянную стоянку;

- п. 2 не организован контроль за проведением медицинских освидетельствований водителей - отсутствуют медицинские справки водителей Котова О.Е., Астанаева С.А.

Данное нарушение было зафиксировано в акте проверки N 63-У-лиц от 16.11.2012, и повлекло нарушение статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ, Приказа МТ РФ N 152 от 18.09.2008, приложения к Приказу Минздрава СССР N 555 от 29.09.1989.

По материалам проведенной проверки 16.11.2012 специалистом первого разряда отдела автодорожного надзора и транспортного контроля международных автомобильных перевозок УГАДН по Приморскому краю в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 163 серии УГАДН ПК N 003407 по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором отражено, что общество осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Данный протокол по делу об административном правонарушении составлен в присутствии директора общества, о чем имеется его письменное объяснение и подпись.

Заявление и материалы административного дела в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ были направлены Управлением в Арбитражный суд Приморского края для рассмотрения.

Суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению в силу следующего.

Пунктом 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Пункт 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, содержится в ст. 17 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности». В силу подпункта 24 пункта 1 статьи 12 указанного закона деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, поэтому подлежит лицензированию и предусматривает выполнение лицензиатом условий и требований осуществления пассажирских перевозок и безопасности движения.

Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555).

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Согласно пункту 3 Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.2008 N 12414) путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование и номер путевого листа; 2) сведения о сроке действия путевого листа; 3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; 4) сведения о транспортном средстве; 5) сведения о водителе.

Согласно пункту 6 указанного Приказа сведения о транспортном средстве включают: 1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа; 2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса; 3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); 4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.

Из материалов проведенной проверки следует, что общество, осуществляя перевозки пассажиров по маршруту, не выполнило требования, установленные действующим законодательством и допустило выезд транспортного средства с постоянной стоянки без соответствующей отметки в путевых листах.

Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Материалами проверки подтверждается, что обществом не организован контроль за проведение медицинских освидетельствований водителей - Котова О.Е., Астанаева С.А., отсутствуют медицинские справки.

Доказательствами, подтверждающими совершение обществом административного правонарушения, являются: акт проверки N 63-У-лицот 16.11.2012, пояснения директора общества, изложенные в протоколе об административном правонарушении N 163 от 16.11.2012, а также протокол об административном правонарушении N 163 от 16.11.2012.

Учитывая изложенное, суд полагает, что материалами дела подтверждается вывод Управления о том, что лицензиатом нарушены лицензионные требования и условия, установленные статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ, Приказа МТ РФ N 152 от 18.09.2008, приложения к Приказу Минздрава СССР N 555 от 29.09.1989.

Поскольку объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), вышеперечисленные действия ООО «Октябрьское АТП» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В протоколе N 163 по делу об административном правонарушении от 16.11.2012 имеется объяснение директора общества, в соответствии с которым последний указал, что с замечаниями согласен, меры по их устранению будут приняты.

17.12.2012 через канцелярию суда от общества поступило заявление об устранении выявленных в ходе проведения проверки нарушений, директор указал, что в путевых листах проставляется дата выезда и возвращения транспортного средства на место постоянной стоянки. Ранее указанная дата не проставлялась, ввиду того, что все автобусные маршруты выполняются только одним днем и в графе «Выезд и возвращение автобуса» проставлялись лишь время выезда и возвращения по расписанию и фактическое; водитель Котов О.Е., имея на руках свидетельство о прохождении медицинского освидетельствования, не представил его копию в отдел кадров, в этой связи проверяющие не смогли убедиться в её наличии. На момент проверки водитель Астанаев С.А. проходил медицинское освидетельствование и сдал справку 19.11.2012.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьёй 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оценив конкретные обстоятельства совершения данного правонарушения, а также характер охраняемых законом общественных отношений, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного обществом административного правонарушения малозначительным.

В ходе рассмотрения дела судом не установлено повторности привлечения общества к административной ответственности по данной статье КоАП РФ. Указанные сведения Управлением в материалы дела не представлены.

Статья 3.4 КоАП РФ предусматривает, что за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба может быть установлено предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

Суд, учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, принимая во внимание устранение выявленных в ходе проведения проверки нарушений, считает возможным наложить на общество административное наказание в виде предупреждения. При этом суд исходит из того, что наказание в виде предупреждения, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела судом не рассматривается, поскольку по правилам АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Октябрьское АТП», зарегистрированное в качестве юридического лица МИФНС N 9 по Приморскому краю 20.08.2002, ОГРН 1022500855607, расположенное по адресу: Приморский край, Октябрьский район, с. Покровка, ул. Кирова, д. 94 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Решение подлежит немедленному исполнению и вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение 10 дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.

     Судья
Турсунова Ю.C.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-29413/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 25 января 2013

Поиск в тексте