АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 25 января 2013 года Дело N А51-29510/2012

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Ю.С. Турсуновой, рассмотрев в судебном заседании заявление и материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поступившие от Управления государственного автодорожного надзора по ПК (ИНН 2540108933, ОГРН 1052504351041, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20 января 2005) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Вираж» (ИНН 2510011010, ОГРН 1072510000034, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 31 января 2007) о привлечении к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ на основании протокола N 167 от 19.11.2012, установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Приморскому краю (далее по тексту - «заявитель», «Управление») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Вираж» (далее по тексту - «лицо, привлекаемое к ответственности», «лицензиат», «общество») к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - «КоАП РФ»).

Определением суда от 04.12.2012 заявление общества было принято в порядке упрощенного производства, в соответствии с требованием статьи 227 АПК РФ.

Представитель Управления по тексту заявления указал, что поскольку предпринимательская деятельность обществом осуществляется с нарушением требований, установленных в Правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112, Положении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280, Правилах, утвержденных постановлением Правительства от 14.02.2009 N 112, оно подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. 23.01.2012 через канцелярию суда представило возражение на отзыв, полагает, что допущенные обществом нарушения носят существенный характер и могут повлиять на безопасность регулярных пассажирских перевозок.

Общество через канцелярию суда 26.12.2012 представило письменный отзыв, по тексту которого указало на устранение нарушений, указанных в предписании N 80 от 19.11.2012, о чем Управление было уведомлено письмом N 16 от 23.11.2012. Кроме того, общество полагает, что выявленные нарушения не повлекли за собой существенных нарушений требований безопасности перевозки пассажиров, в связи с чем просит суд ограничиться устным замечанием.

Исследовав материалы дела в их совокупности и взаимной связи, суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Вираж» зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 3 по Приморскому краю в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за государственным регистрационным номером 1072510000034 и выдано свидетельство серии 25 N 002678004.

Министерством транспорта Российской Федерации предпринимателю выдана лицензия N АСС-25-203249 от 27.02.2003 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением, если деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) со сроком действия до 28.02.2013.

07.11.2012 при проведении мероприятия по проверке транспортных средств в период с 16 час. 30 мин. по 16 час. 40 мин. по адресу: Приморский край, г. Спасск - Дальний, ул. Красногвардейская, д. 128 в отношении автобуса KIA COAMOS государственный номер СА 243/25 установлено осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В результате контрольных мероприятий было установлено, что лицензиатом осуществляются перевозки пассажиров с нарушением требований действующего законодательства, а именно:

- транспортное средство KIA COSMOS регистрационный знак СА 243/25 используемое для регулярных перевозок пассажиров багажа не оборудовано указателем маршрута регулярных перевозок на заднем окне транспортного средства (п.29 Правил утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112);

- внутри транспортного средства KIA COSMOS регистрационный знак СА 243/25 отсутствует следующая информация - фамилия водителя; стоимость проезда и провоза ручной клади и багажа; наименование, адрес и телефон органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозки пассажиров и багажа (п. 4.п.п.и Положения утв.Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280; Правил утв.Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 ).

Данное нарушение было зафиксировано в рапорте N 84 об обнаружении признаков административного правонарушения от 07.11.2012, и повлекло нарушение п. 29 Правил утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112, п. 4. п.п.и Положения утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280; Правил утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112.

По материалам проведенной проверки 19.11.2012 старшим государственным инспектором отдела автодорожного надзора и транспортного контроля международных автомобильных перевозок УГАДН по Приморскому краю в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 167 серии УГАДН ПК N 003414 по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором отражено, что общество осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Данный протокол по делу об административном правонарушении составлен в присутствии генерального директора общества, о чем имеется его письменное объяснение и подпись.

Заявление и материалы административного дела в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ были направлены Управлением в Арбитражный суд Приморского края для рассмотрения.

Суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению в силу следующего.

Пунктом 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Пункт 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, содержится в ст. 17 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности». В силу подпункта 24 пункта 1 статьи 12 указанного закона деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, поэтому подлежит лицензированию и предусматривает выполнение лицензиатом условий и требований осуществления пассажирских перевозок и безопасности движения.

Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Подпунктом «и» пункта 4 постановления Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 (ред. от 02.04.2012) «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок установлен Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 07.09.2011) «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Пунктом 29 правил установлено, что транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются: а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; в) на заднем окне транспортного средства.

Из материалов проведенной проверки следует, что транспортное средство KIA COSMOS регистрационный знак СА 243/25, используемое для регулярных перевозок пассажиров багажа, не было оборудовано указателем маршрута регулярных перевозок на заднем окне транспортного средства.

Согласно пункту 37 указанных Правил внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация: а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора; б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения; г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа; д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения; е) указатели мест расположения огнетушителей; ж) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства; з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами; и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.

Материалами проверки подтверждается, что внутри транспортного средства KIA COSMOS регистрационный знак СА 243/25 отсутствует следующая информация - фамилия водителя, стоимость проезда и провоза ручной клади и багажа, наименование, адрес и телефон органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозки пассажиров и багажа.

Доказательствами, подтверждающими совершение обществом административного правонарушения, являются: рапорт N 84 об обнаружении признаков административного правонарушения от 07.11.2012, пояснения генерального директора общества, изложенные в протоколе об административном правонарушении N 167 от 19.11.2012, а также протокол об административном правонарушении N 167 от 19.11.2012.

Учитывая изложенное, суд полагает, что материалами дела подтверждается вывод Управления о том, что лицензиатом нарушены лицензионные требования и условия, установленные пунктами 29, 37 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112, пунктом 4. п.п. «и» Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280, а также Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112.

Поскольку объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), вышеперечисленные действия ООО «Вираж» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В протоколе N 167 по делу об административном правонарушении от 19.11.2012 имеется объяснение директора общества, в соответствии с которым последний указал, что выявленные нарушения будут устранены.

26.12.2012 через канцелярию суда общество направило письменный отзыв, по тексту которого указало, что факт совершения административного правонарушения признает в полном объеме, предписание N 80 от 19.11.2012 исполнено добровольно, о чем Управление уведомлено письмом N16 от 23.11.2012.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьёй 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оценив конкретные обстоятельства совершения данного правонарушения, а также характер охраняемых законом общественных отношений, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного обществом административного правонарушения малозначительным.

В ходе рассмотрения дела судом не установлено повторности привлечения общества к административной ответственности по данной статье КоАП РФ. Указанные сведения Управлением в материалы дела не представлены.

Статья 3.4 КоАП РФ предусматривает, что за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба может быть установлено предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

Суд, учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, принимая во внимание устранение выявленных в ходе проведения проверки нарушений, а также то, что допущенные обществом правонарушения не носят существенного характера и напрямую не влияют на безопасность регулярных пассажирских перевозок, считает возможным наложить на общество административное наказание в виде предупреждения. При этом суд исходит из того, что наказание в виде предупреждения, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела судом не рассматривается, поскольку по правилам АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Вираж», зарегистрированное в качестве юридического лица МИФНС N 3 по Приморскому краю 31.01.2007, ОГРН 1072510000034, расположенное по адресу: Приморский край, Спасский район, с. Спасское, ул. Спасская, д. 151, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Решение подлежит немедленному исполнению и вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение 10 дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.

     Судья
Турсунова Ю.C.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка