АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 25 января 2013 года Дело N А51-29686/2012

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Д.В. Борисова, рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Надалекс МЕД» (ИНН 2537048530, ОГРН 1072537004319, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 06.11.2007; 690035, г.Владивосток, ул.Терешковой, 21)

к ГУ Приморское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации «ГУ ПРО ФСС по ПК» (ИНН 2536035577, ОГРН 1022501281439, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 28.06.2002; 690001, г.Владивосток, ул.Муравьева-Амурского, 1 Б) о признании недействительным решения N 12916/37 от 18.10.2012, без вызова сторон

установил: Общество с ограниченной ответственностью «Надалекс МЕД» (далее по тексту - «заявитель, общество») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения об отказе в привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 18.10.2012 N 12916/37, вынесенного филиалом N3 г.Владивосток государственного учреждения - Приморское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее - «Фонд»).

Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства в соответствии со статьями 226-229 Арбитражного процессуального кодекса РФ по имеющимся в материалах дела документам.

По тексту заявления в обоснование своих требований общество указало на то, что ООО «Надалекс МЕД» является аптечной организацией, применяющей систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, и в силу положений Федерального закона от 24.07.2009 N212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - «Закон N 212-ФЗ»), а также Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - «Закон N 323-ФЗ») вправе применять пониженные ставки страховых взносов в отношении всех своих сотрудников.

В порядке, установленном статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ, во исполнение определения суда от 03.12.2012 Фонд представил отзыв на заявление, в котором позицию заявителя отклонил, поскольку считает, что общество неправомерно применило пониженный тариф страховых взносов в отношении сотрудников, не имеющих медицинского образования и сертификата специалиста. Ссылаясь на положения Закона N 212-ФЗ, Фонд пояснил, что применение пониженного тарифа в отношении выплат и вознаграждений иного персонала аптечной организации не предусмотрено.

Исследовав материалы дела, дополнительные доказательства, а также представленные во исполнение определения суда документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований, суд установил следующее.

В период с 02.08.2012 по 18.09.2012 Фондом проведена камеральная проверка правильности применения пониженного тарифа по начислению и уплате (перечислению) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации плательщиком страховых взносов в отношении представленного обществом 11.07.2012 расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации за 6 месяцев 2012 года.

Согласно представленному расчету за период с 01.01.2012 по 30.06.2012 итоговая база для начисления страховых взносов исчислена в сумме 2 993 178 рублей 79 копеек.

В соответствии с требованием N3 от 07.08.2012 страхователем для проверки представлены: письмо от 09.08.2012, копия уведомления о постановке на учет организации в качестве налогоплательщика ЕНВД от 19.04.2010, копия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности от 16.03.2011, списки сотрудников , штатное расписание, копии дипломов о получении среднего и высшего профессионального медицинского образования, копии сертификатов специалистов, карточки индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов за 2012 год, копия доверенности N 1 от 10.01.2012.

В ходе камеральной проверки было установлено, что численность работников ООО «Надалекс МЕД» за период с 1 января по 30 июня 2012 года составляет 25 человека.

Согласно перечисленным выше документам медицинское образование имеет 17 человек, из которых: 2 человека не имеют сертификата специалиста Ефремова Лидия Аркадьевна и Лазанова Елена Владимировна (общая база для начисления страховых взносов 7363,57 рублей). А также восемь сотрудников не имеют медицинского образования (база для начисления страховых взносов составляет 23726,73 рублей).

По результатам настоящей проверки оформлен акт от 18.09.2012 N12916/37.

Рассмотрев акт камеральной проверки, письменные возражения общества по нему, Фондом вынесено решение об отказе в привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, которым ООО «Надалекс МЕД» предложено уплатить доначисленные страховые взносы за обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 31090,32 рублей.

Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ представленные сторонами доказательства, доводы заявителя, возражения налогового органа, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению в силу следующего.

Пунктом 10 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ установлено, что в течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, в том числе для аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - «Закон N61-ФЗ») и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также для индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности.

Пониженные тарифы страховых взносов, применяемых в течение 2012 года для плательщиков страховых взносов, поименованных в пункте 10 части 1 статьи 58 Закона N212-ФЗ, определены частью 3.4 названной статьи.

Согласно части 33 статьи 4 Закона N61-ФЗ фармацевтическая деятельность - это деятельность, включающая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

Как предусмотрено частью 1 статьи 52 Закона N61-ФЗ, фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

Физические лица могут осуществлять фармацевтическую деятельность при наличии высшего или среднего фармацевтического образования и сертификата специалиста, высшего или среднего ветеринарного образования и сертификата специалиста, а также высшего или среднего медицинского образования, сертификата специалиста и дополнительного профессионального образования в части розничной торговли лекарственными препаратами при условии их работы в обособленных подразделениях медицинских организаций, указанных в части 1 настоящей статьи (часть 2 статьи 53 Закона N61-ФЗ).

На основании пункта 2 части 1 статьи 100 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» право на занятие фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее фармацевтическое образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста, а также лица, обладающие правом на занятие медицинской деятельностью и получившие дополнительное профессиональное образование в части розничной торговли лекарственными препаратами, при условии их работы в расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, обособленных подразделениях медицинских организаций (амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, центрах (отделениях) общей врачебной (семейной) практики), имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности.

В свою очередь, Минздравсоцразвития России в Письме от 13.04.2012 N19-6/3023271-2288 разъяснено, что к работникам, осуществляющим фармацевтическую деятельность, относятся, в частности, лица, получившие высшее или среднее фармацевтическое образование в Российской Федерации и имеющие сертификат специалиста. Аптечные организации, переведенные на уплату ЕНВД, применяют пониженные тарифы страховых взносов в 2012 - 2013 годы только в отношении выплат и вознаграждений, производимых в пользу работников, которые на основании статьи 100 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» имеют право на занятие фармацевтической деятельностью.

Таким образом, из анализа приведенных выше положений вытекает, что аптечная организация, применяющая ЕНВД, не вправе в 2012 году применять пониженные ставки страховых взносов в отношении своих работников, не осуществляющих фармацевтическую деятельность и не имеющих соответствующего образования и сертификата специалиста.

То есть, ООО «Надалекс МЕД» неправомерно применены пониженные тарифы страховых взносов в отношении двух сотрудников Ефремовой Лидии Аркадьевны и Лазановой Елены Владимировны, как не имеющих сертификата специалиста, и в отношении восьми сотрудников (трех охранников, четверых уборщиц и одного фасовщика), как не имеющих медицинского образования и сертификата специалиста.

Выплаты данным сотрудникам составили в общей сумме 1072080 рублей 01 копейка, соответственно заявитель неправомерно не произвел начисление страховых взносов за период с 01.01.2012 по 30.06.2012 в сумме 31090 рублей 32 копейки по данным сотрудникам.

Частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ предусмотрено, что в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что основания для удовлетворения требований общества о признании недействительным решения Фонда об отказе в привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 18.10.2012 N 12916/37 отсутствуют.

В силу пункта 3 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса РФ при подаче в арбитражный суд, в частности, заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, организациями уплачивается государственная пошлина в размере 2 000 рублей.

Согласно представленному платежному поручению N 1070 от 01.11.2012 при обращении в арбитражный суд обществом уплачена госпошлина в размере 4000 рублей. Излишне уплаченная заявителем госпошлина в размере 2000 рублей подлежит возврату из федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

р е ш и л :

В удовлетворении требования Общества с ограниченной ответственностью «Надалекс МЕД» о признании недействительным решения об отказе в привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 18.10.2012 N 12916/37 отказать.

Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью «Надалекс МЕД» излишне уплаченную в федеральный бюджет по платежному поручению N1020 от 01.11.2012 через ОАО «Дальневосточный банк» госпошлину в сумме 2 000 (две тысячи) рублей.

Справку на возврат госпошлины выдать после вступления решения в законную силу.

Решение подлежит немедленному исполнению и вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.

Исполнительный лист на основании судебного решения по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, выдается только по заявлению взыскателя.

     Судья
Борисов Д.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка