• по
Более 62000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 28 января 2013 года Дело N А51-30211/2012

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Н.А. Беспаловой,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Приморскому краю (ИНН 2515002370, ОГРН 1042502451144, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 17.03.1994) к Муниципальному казенному учреждению Культуры и библиотеки Ольгинского района (ИНН 2523000640, ОГРН 1032500971843, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 30.07.1993) о взыскании задолженности в сумме 10165,12 руб. без вызова сторон

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 5 по Приморскому краю (далее «налоговый орган», «инспекция») обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Муниципального казенного учреждения Культуры и библиотеки Ольгинского района (далее «налогоплательщик», «учреждение») задолженность по пене по земельному налогу в сумме 10 165 руб. 12 коп.

Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства в соответствии со статьями 226 - 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по имеющимся в материалах дела документам.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

01.02.2012 налогоплательщик представил в инспекцию налоговую декларацию по земельному налогу за 2011 год с суммой платежа, подлежащего уплате в бюджет в размере 19 156 руб., начисленного по сроку уплаты 03.05.2011, 01.08.2011, 31.10.2011.

09.04.2012 налогоплательщиком в инспекцию представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2011 год с суммой платежа, подлежащего уплате в бюджет в размере 289 736 руб., начисленного по сроку уплаты 03.05.2011, 01.08.2011, 31.10.2011.

До настоящего времени сумма задолженности учреждением не погашена.

Учреждению за неуплату земельного налога на основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислена пеня на текущую задолженность.

В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган направил учреждению требования: N 22574, 22581 от 29.05.2012 об уплате пени, начисленных за период 01.04.2012 по 30.04.2012 в сумме 903,60 руб. (7,20+896,40) N 23008, 23017 от 29.06.2012 об уплате пени, начисленных за период 01.05.2012 по 31.05.2012в сумме 2 334,17 руб. (18,50+2315,67) N 23577, 23586 от 26.07.2012 об уплате пени, начисленных за период 01.06.2012 по 30.06.2012 в сумме 2 258,94 руб.(17,97+2240,97) N 23975, 23982 от 27.08.2012 об уплате пени, начисленных за период 01.07.2012 по 31.07.2012 в сумме 2 334,25 руб.(18,57+2315,68) N 24422, 24431 от 28.09.2012 об уплате пени, начисленных за период 01.08.2012 по 31.08.2012 в сумме 2 334,16 руб. (18,48+2315,68)

До настоящего времени вышеперечисленные требования оставлены без исполнения.

Взыскание налогов и пеней с налогоплательщиков - организаций осуществляется в бесспорном порядке в соответствии со статьями 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации.

По сведениям налогового органа у налогоплательщика отсутствуют открытые расчетные счета (кроме ссудных и бюджетных), с которых можно производить бесспорное взыскание в порядке статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно установленному статьи 46 Закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» порядку обращения взыскания на денежные средства должника, в том числе находящиеся в банках и иных кредитных организациях, а также на иное имущество должника, обращение взыскания обязательных платежей и санкций на лицевые счета должника, открытые бюджетным учреждениям в органах Федерального казначейства не предусмотрено.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2005 N 197-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» и Федеральный закон «Об исполнительном производстве», а именно статьей 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), установлено, что обращение взыскания на счета бюджетов осуществляется только на основании судебного акта.

Принимая во внимание вышеизложенное, налоговый орган обратился в суд с настоящим заявлением.

Изучив представленные документы, суд считает требование налогового органа подлежащим удовлетворению в полном объеме в силу следующего.

Суд считает, что требование налогового органа подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик исчисляет сумму налога по итогам каждого налогового периода на основе налоговой базы, налоговых ставок и налоговых льгот.

Учреждение является плательщиком земельного налога в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Согласно пункту 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Пунктом 11 Решения Думы Артемовского городского округа от 02.08.2005 N 158 установлено, что организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют самостоятельно и уплачивают суммы авансовых платежей по налогу в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по истечении первого, второго, третьего квартала текущего налогового периода, как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Однако, в нарушение вышеуказанных норм земельный налог в установленный срок не был уплачен.

В пункте 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, из чего следует, что обеспечению подлежит только существующая обязанность.

В силу пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункты 1, 3, 5).

В соответствии с пунктом 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме; пунктом 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что взыскание пени производится в том же порядке, что и взыскание недоимки, то есть пени являются дополнительным обязательством по отношению к задолженности по налогам.

Учитывая, что налогоплательщик не уплатил земельный налог за 2011 год, ему обоснованно доначислена пеня в размере 10 165,12 руб. и налоговый орган правомерно обратился в суд за принудительным взысканием.

Судом установлено, что согласно статьям 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом соблюден досудебный порядок взыскания с учреждения задолженности по земельному налогу.

Учитывая, что имеющиеся в материалах документы доказывают факт нарушения ответчиком требований налогового законодательства, суд признает заявленные требования обоснованными, подтвержденными материалами дела и подлежащими удовлетворению в полной сумме.

Расходы по госпошлине в порядке статьи 110 АПК РФ суд относит на ответчика, однако считает возможным в силу части 2 статьи 333.22 НК РФ уменьшить размер госпошлины до 100 руб.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Взыскать с Муниципального казенного учреждения Культуры и библиотеки Ольгинского района (ИНН 2523000640, ОГРН 1032500971843, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 30.07.1993, место нахождения: Приморский край, пгт. Ольга, ул. Ленинская, 8) в доход бюджета задолженность по пене по земельному налогу в сумме 10 165 (десять тысяч сто шестьдесят пять) руб. 12 коп; в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 100 (сто) руб.

Решение подлежит немедленному исполнению и вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.

Исполнительный лист на основании судебного решения по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, выдается только по заявлению взыскателя.

     Судья
Беспалова Н.А.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-30211/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 28 января 2013

Поиск в тексте