АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 29 января 2013 года Дело N А51-30691/2012

Резолютивная часть решения объявлена 22.01.2013 Полный текст решения изготовлен 29.01.2013 Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Е.И. Голуб при ведении протокола судебного заседания секретарем Ю.Е. Тур рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю (ИНН 2539063082, ОГРН 1042504058343) к открытому акционерному обществу междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ при участии в заседании:

от заявителя - ведущий специалист - эксперт Петрушенко Е.В. на основании доверенности от 14.01.2013 N1-Д сроком действия до 31.12.2013;

от общества - начальник отдела правого обеспечения Ивков И.Г. на основании доверенности от 31.03.2011 NРТК-10/ПФ сроком действия до 21.03.2014

установил: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю (далее - заявитель, управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее - ответчик, общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Управление заявление поддержало, указав, что основанием для составления протокола об административном правонарушении послужило невыполнение обществом требований законодательства о связи, выразившееся в нарушении условий пунктов 4, 5, 11 лицензии от 17.11.2006 N86467, а именно общество не соблюдает условия оказания услуг связи на основании договора от 15.02.2011 N УС 299/01-11, заключенного с Федеральным агентством связи в отношении таксофона, установленного в с. Барабаш-Левада Пограничного района Приморского края. Заявитель полагает, что собранным административным материалом установлен факт (событие) правонарушения, а также доказана вина общества в его совершении.

Пояснило, что ранее общество уже привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичных административных правонарушений.

Общество заявленные требования не признает, указывая на то, что таксофоны проверяются путем автоматического дозвона и на момент проведения проверки Управлением аппарат был занят именно в связи с контролем таксофонного аппарата. Кроме того, ответчик пояснил, что перебои связи были вызваны форс-мажорными обстоятельствами, а именно погодными условиями. Полагает, что Управление не доказало вину общества, в удовлетворении требований просит отказать.

Из материалов дела следует, что общество имеет лицензию на оказание услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов N 86467, выданную Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на срок до 27.01.2016.

На основании приказа от 13.11.2012 N462 административным органом в отношении общества в период с 15.11.2012 по 28.11.2012 были проведены плановые мероприятия систематического наблюдения в целях проверки соблюдения обязательных требований в области связи и лицензионных условий по лицензии на оказание услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов N 86467.

В ходе мероприятий было установлено следующее: общество не соблюдает условия оказания услуг связи на основании договора от 15.02.2011 N УС 299/01-11, заключённого с Федеральным агентством связи в отношении таксофона, установленного в с. Барабаш-Левада Пограничного района Приморского края, а именно: таксофон, установленный по адресу: ул. Юбилейная, 30, с. Барабаш-Левада Пограничного района имеет техническую неисправность, препятствующую оказанию пользователям услуг связи.

По результатам проведенных мероприятий административным органом были составлены протокол проверки от 15.11.2012 NОНС/07-86467-25-093, акт систематического наблюдения N А-25-0849.

В связи с выявленными нарушениями 22.11.2012 административным органом в отношении общества был составлен протокол N 1237 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Протокол составлен в присутствии представителя общества - ведущего инженера электросвязи отдела организации систем коммутации и сетей доступа Приморского филиала ОАО «Ростелеком» Дмитриенко Ю.П. по доверенности от 31.03.2011N РТК-7-1/ПФ.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю в соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, направило материалы административного дела на рассмотрение в Арбитражный суд Приморского края.

Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, суд пришел к следующим выводам.

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, заключается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 07 июля 2003 N 126-ФЗ «О связи» (ФЗ N126-ФЗ) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

Пунктом 1 статьи 46 (ФЗ N126-ФЗ) предусмотрено, что оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг.

Согласно пункту 2 Правил оказания универсальных услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2005 N 241, деятельность оператора универсального обслуживания по оказанию универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов должна обеспечивать предоставление пользователю универсальными услугами связи: а) местных телефонных соединений для передачи голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи; б) доступа к услугам связи, оказываемым другим оператором связи в сети связи общего пользования.

В силу пункта 4 названных Правил оператор универсального обслуживания устанавливает таксофоны, используемые для оказания универсальных услуг связи, в местах, определенных договором об условиях оказания универсальных услуг связи, с учетом необходимости обеспечения круглосуточного свободного доступа пользователей универсальными услугами связи к таксофонам.

Пунктом 5 Требований к построению, управлению, нумерации, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования, условиям взаимодействия, эксплуатации сети связи при оказании универсальных услуг связи, утвержденных приказом Мининформсвязи Российской Федерации от 06.12.2005 N 137, установлено, что таксофон обеспечивает предоставление пользователю: а) местных телефонных соединений для передачи голосовой информации; б) доступа к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, оказываемым другими операторами связи в сети связи общего пользования; в) доступа к системе информационно-справочного обслуживания; г) возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб.

Из подпункта «а» пункта 59 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной связи, следует, что оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю услуги телефонной связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.

Между акционерным обществом и Федеральным агентством связи был заключен договор об условиях оказания универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов от 15.02.2011 NУС 299/01-11, в приложении N 1 к которому были определены перечни поселений, в которых должны быть установлены таксофоны, дата начала оказания универсальных услуг связи, количество таксофонов, а также адреса их мест установки.

Пунктом 2.1.7. договора от 15.02.2011 N УС299/01-11 предусмотрено, что осуществлять деятельность по оказанию универсальных услуг связи, обеспечивающую предоставление пользователю универсальными услугами связи: а) местных телефонных соединений для передачи голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи; б)доступа к услугам связи, оказываемым другим оператором связи в сети связи общего пользования; в)доступа к системе информационно-справочного обслуживания; г)возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб.

Обеспечивать пользователям универсальными услугами связи возможность осуществлять исходящие и принимать входящие телефонные вызовы (пункт 2.1.8 договора).

Согласно протоколу систематического наблюдения от 15.11.2012 NОНС/07-86467-25-093 в месте установки таксофона в с. Барабаш-Левада Пограничный район, Приморский край, ул. Юбилейная, д. 30, соединений по набранным номерам не состоялось.

Систематическое наблюдения проведено в отношении оператора связи ОАО «Ростелеком» с целью проверки фактов, изложенных в обращении главы администрации Барабаш-Левадинского сельского поселения Вороновой Т.Н. на неудовлетворительное качество оказания услуг телефонной связи с использованием таксофона в с. Барабаш-Левада Пограничного района, а именно: периодическое отсутствие телефонной связи с использованием таксофона (Приложение N 3).

В пункте 4 Приложения 3 к акту указано, что проверенный таксофон имеет техническую неисправность, которая препятствует оказанию услуг связи пользователям.

Пунктом 4 лицензии предусмотрено, что лицензиат обязан обеспечить предоставление пользователю: местных телефонных соединений для передачи голосовой информации; доступа к телематическим услугам связи и услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи , а также к услугам связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации; доступа к системе информационно-справочного обслуживания; возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных служб.

В нарушение данных условий обществом не обеспечено предоставлению данных услуг пользователям по месту нахождения таксофона по адресу: с. Балабаш-Левада, Пограничный район, Приморский край, ул. Юбилейная, д. 30 таксофон имеет техническую неисправность, которая препятствует оказанию услуг связи пользователям.

Данные факт подтверждается протоколом систематического наблюдения систематического наблюдения, проведенного 15.11.2012 (приложение 3.1 к акту систематического наблюдения).

Факт нарушения указанных требований со стороны общества подтверждён материалами административного дела.

Доводы ответчика об отсутствии в его действиях вины суд не учитывает, поскольку условиями осуществления лицензионной деятельности предусмотрено императивное правило об обеспечении доступа потребителя к услуге связи.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об осуществлении обществом деятельности по предоставлению услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов с нарушением лицензионных требований.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих обществу надлежащим образом исполнить обязательные и лицензионные требования, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Следовательно, вывод Управления о наличии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, является правильным. У Управления имелись основания для составления протокола об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.

Несоблюдение указанных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, согласно которой осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Статья 4.3 КоАП РФ предусматривает, что повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса, признается обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Судом установлено, что ранее общество привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ согласно решению по делу NА51-14366/2012.

Принимая во внимание вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, суд считает обоснованным привлечь общество к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30000 руб. При этом суд исходит из того, что наказание в указанном размере с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Привлечь Открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком», зарегистрированное в качестве юридического лица государственным учреждением Московская регистрационная палата 23.09.1993, расположенное по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15, почтовый адрес 125047, г. Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 14; адрес филиала г. Владивосток, пр-т Красного Знамени, д. 37, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в сумме 30 000 руб. (тридцать тысяч рублей).

Административный штраф должен быть не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу уплачен в банк или иную кредитную организацию на расчётный счет N 40101810900000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю г. Владивосток, БИК 040507001, получателю - УФК по Приморскому краю (Управление Роскомнадзора по Приморскому краю), ИНН 2539063082 / КПП 253901001, ОКАТО 05401000000, код бюджетной классификации 09611690040046000140, назначение платежа - административный штраф по делу N А51-30691/2012.

Платежный документ об уплате штрафа в трёхдневный срок представить арбитражному суду, вынесшему решение.

В случае неуплаты штрафа в тридцатидневный срок и непредставления суду доказательств уплаты направить решение на принудительное исполнение.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.

     Судья
Голуб Е.И.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка