• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 30 января 2013 года Дело N А51-34017/2012

Резолютивная часть решения объявлена 23 января 2013 года. Полный текст решения изготовлен 30 января 2013 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Нестеренко Л.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шаровой О.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю (ИНН 2538090446, ОГРН 1052503717408) к индивидуальному предпринимателю Барадулиной Галине Александровне (ИНН 253906227437, ОГРН 311253924900036) о привлечении к административной ответственности

при участии: от заявителя - Малявина О.В. - ведущий специалист-эксперт отдела юридического обеспечения по доверенности от 06.08.2012 установил: Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Барадулиной Галины Александровны к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Ответчик в заседание суда не явился, извещен судом о дате и времени судебного заседания в установленном законом порядке, о чем свидетельствует уведомление о получении им определения суда.

Суд, руководствуясь статьями 123, 137, 156, 205 АПК РФ, рассматривает дело в отсутствие предпринимателя.

Управление в обоснование заявленного требования, указало, что основанием для составления протокола об административном правонарушении послужили выявленные при проверке нарушения требований Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 14.1, 14.2, СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», пунктов 1.5, 2.4 «б», «е», 2.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, п.п. 9.7, 9.9, 9.10 СП 3.1.7.2817-10 «Профилактика листериоза у людей».

Управление пояснило, что выявленные нарушения выразились в том, что предпринимателем не организовано проведение производственного контроля (программа производственного контроля не разработана), в том числе посредством лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Кроме того, заявитель указал, что программой производственного контроля не определен входной контроль показателей качества и безопасности поступающего сырья и пищевых продуктов:

- за соответствием видов и наименований поступившей продукции маркировке на упаковке и товарно-сопроводительной документации,

-за соответствием принадлежности продукции к партии, указанной в сопроводительной документации,

-за соответствием упаковки и маркировки товара требованиям действующего законодательства и нормативов (объем информации, наличие текста на русском языке и т.д.).

Заявитель пояснил, что ранее предприниматель за аналогичные правонарушения не привлекалась.

Ответчик письменных пояснений по факту административного правонарушения не представил.

Из материалов дела судом установлено, что в адрес Управления поступили письменные обращения (вх. N 2320/ж от 24.09.2012 и N 2427 от 02.10.2012) по факту нарушения законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в части изготовления и реализации некачественной кулинарной продукции «Лосось по-португальски», «Лаваш с крабовыми палочками» в супермаркете «Тихоокеанский», расположенном по адресу: г. Владивосток, проспект Красного Знамени, д. 82.

По факту письменных сообщений в отношении предпринимателя Управлением 08.10.2012 возбуждено дело об административном правонарушении по делу N 811.

Управлением 15.10.2012 с 13-00 до 15-00 проведена выездная проверка предпринимателя, осуществляющей деятельность в сфере производства и реализации кулинарных изделий в супермаркете «Тихоокеанский», расположенном по адресу: г. Владивосток, проспект Красного Знамени, д. 82.

В ходе проверки установлено, что предпринимателем на участке приготовления холодных закусок не установлена бактерицидная лампа; для обработки сырой птицы не выделен отдельный стол, разделочный и производственный инвентарь; отсутствуют условия для обработки яйца, используемого для приготовления блюд (не выделен участок для обработки яйца, емкости, не оформлена инструкция по его обработке с указанием концентрации применяемого дезинфицирующего средства); не осуществляется контроль за соблюдением температурного режима (не выше +16С°) на участке холодных закусок (отсутствует термометр), отсутствует стол с охлаждаемой рабочей поверхностью; зелень, предназначенная для приготовления холодных закусок без последующей термической обработки, не выдерживается в 3-процентном растворе уксусной кислоты или 10-процентном растворе поваренной соли в течение 10 мин. с последующим ополаскиванием проточной водой, отсутствует инструкция по обработке овощей и зелени.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что не организовано проведение производственного контроля посредством лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; программой производственного контроля не определен входной контроль показателей качества и безопасности поступающего сырья и пищевых продуктов: за соответствием видов и наименований поступившей продукции маркировке на упаковке и товарно-сопроводительной документации; за соответствием принадлежности продукции к партии, указанной в сопроводительной документации; за соответствием упаковки и маркировки товара требованиям действующего законодательства и нормативов (объем информации, наличие текста на русском языке и т.д.).

Указанные нарушения зафиксированы в протоколе осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 15.10.2012.

При проведении проверки Управлением отбрани образцы продукции («Лосось по-португальски», «Лаваш с крабовыми палочками»), изготавливаемой в кулинарном цехе предпринимателя, расположенном в супермаркете «Тихоокеанский» по адресу: г. Владивосток, проспект Красного Знамени, д.82, на соответствие Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденным Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010г. N 299 по органолептическим и микробиологическим показателям.

Посчитав, что в действиях предпринимателя содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), заявитель 22.10.2012 составил в отношении предпринимателя протокол об административном правонарушении по делу N 639. В объяснении на протокол представитель предпринимателя указала, что нарушения будут устранены.

Заявление о привлечении к административной ответственности и материалы административного дела в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ были направлены управлением в арбитражный суд.

Исследовав материалы административного дела, суд пришел к выводу об обоснованности заявленного требования.

Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса.

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закона N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в частности, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Из содержания статьей 11 Закона N 52-ФЗ следует, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Пункт 1 статьи 32 Закона N 52-ФЗ устанавливает, что производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Согласно пункту 3 статьи 32 Закона N 52-ФЗ лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» обязательные требования к пищевым продуктам, материалам и изделиям, упаковке, маркировке, процедурам оценки их соответствия этим обязательным требованиям, производственному контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методикам их исследований (испытаний), измерений и правилам идентификации устанавливаются нормативными документами.

Статья 22 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий.

СП 2.3.6.1079-01 предусматривает, что санитарно-эпидемиологические правила (далее - санитарные правила) разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.

Пункт 1.2 СП 2.3.6.1079-01 предусматривает, что санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий (ярмарок, спортивных соревнований, олимпиад, универсиад, культурно-развлекательных, слетов и других аналогичных общественных мероприятий).

В силу пункта 14.1 СП 2.3.6.1079-01 во всех организациях, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль. Производственный контроль осуществляется в соответствии с санитарными правилами «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01», зарегистрированными в Минюсте России 30 октября 2001 г., регистрационный N 3000.

Пунктом 14.2 СП 2.3.6.1079-01 установлено, что лабораторные исследования по микробиологическим показателям должны проводиться в соответствии с требованиями к санитарно-бактериологическому контролю в организациях общественного питания и торговли пищевыми продуктами.

СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СП 1.1.1058-01) определяют порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и предусматривают обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению их требований.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции (пункт1.5 СП 1.1.1058-01).

Пунктом 2.4 СП 1.1.1058-01 предусмотрено, что производственный контроль включает, в том числе: осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: - на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье; - сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации; ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля;

Номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания. Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке (пункт 2.5 СП 1.1.1058-01).

СП 3.1.7.2817-10 «Профилактика листериоза у людей» (далее - СП 3.1.7.2817-10) устанавливают основные требования к эпидемиологическому надзору, комплексу организационных, профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения заболевания людей листериозом.

В соответствии с пунктом 9.7 СП 3.1.7.2817-10 объектами производственного бактериологического контроля на листерии на пищевых объектах являются сырье и компоненты, готовая продукция, смывы с оборудования, инвентаря (в том числе для нарезки), тары, рабочих поверхностей, стеллажей, полок (в том числе в холодильных камерах), упаковки, рук и санитарной одежды работников, соприкасающихся с готовой продукцией, конденсат из вентиляционных систем, вода для охлаждения продукции, которые могут быть контаминированы возбудителями листериоза.

В силу пункта 9.9 СП 3.1.7.2817-10 производственный микробиологический контроль готовой продукции предусматривает исследования:

- каждой партии - продуктов для беременных и кормящих женщин; продуктов для детей первого года жизни, в том числе выработанные на детских молочных кухнях (кроме стерилизованных и асептического фасования);

- 1 раз в месяц - мясо- и птицепродуктов, яичных продуктов готовых; готовой рыбной продукции; сыров мягких и рассольных, сыров твердых внарезку;

- 1 раз в квартал - мясо- и птицепродуктов сырых; рыбопродуктов сырых; молочных продуктов и сыров всех видов (кроме рассольных и мягких);

- 1 раз в 6 месяцев - продукции общественного питания, в том числе пищеблоков лечебно-профилактических учреждений, акушерских стационаров, детских дошкольных учреждений (не менее 30% наименований каждого вида блюд);

- 1 раз в год - продуктов, реализуемых в объектах розничной и оптовой торговли, в том числе складах - (по 1-му образцу от каждой группы, нормируемой по листериям (L.monocytogenes), согласно ассортиментному перечню).

Пунктом 9.10 СП 3.1.7.2817-10 установлено, что производственный бактериологический контроль санитарного состояния пищевых объектов осуществляется в порядке и с периодичностью не реже предусмотренной при контроле патогенных микроорганизмов действующими нормативными документами, в том числе:

- от 1 раза в неделю до 1 раза в месяц - в цехах по производству продуктов для беременных и кормящих женщин, для детей первого года жизни на молочной основе, в том числе на детских молочных кухнях; диетических продуктов для парентерального питания, на пищеблоках акушерских, онкологических, гематологических стационаров, отделений для новорожденных и недоношенных детей,

- от 2 до 1 раза в месяц - в цехах и отделах по производству и перефасовке готовых мясо- и птицепродуктов, яичных продуктов, рыбных продуктов; сыров мягких и рассольных, сыров твердых внарезку, салатов из овощей, икры, масла сливочного,

- 1 раз в месяц - на производстве молочных и молокосодержащих продуктов, жировых продуктов, полуфабрикатов из мяса, птицы, рыбы, овощей.

Из материалов дела судом установлено, что предпринимателем не организовано проведение производственного контроля (программа производственного контроля не разработана), в том числе посредством лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Кроме того, программой производственного контроля не определен входной контроль показателе) качества и безопасности поступающего сырья и пищевых продуктов:

- за соответствием видов и наименований поступившей продукции маркировке на упаковке и товарно-сопроводительной документации,

-за соответствием принадлежности продукции к партии, указанной в сопроводительной документации,

-за соответствием упаковки и маркировки товара требованиям действующего законодательства и нормативов (объем информации, наличие текста на русском языке и т.д.).

Данные факты подтверждаются протоколом осмотра от 15.10.2012 N 811 и не оспариваются ответчиком.

Таким образом, предпринимателем нарушены требования Федерального Закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.00 N 29-ФЗ, СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СП 3.1.7.2817-10 «Профилактика листериоза у людей».

В связи с чем, в действиях предпринимателя содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 Кодекса, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей

Срок давности привлечения к административной ответственности, определенный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оценив конкретные обстоятельства совершения данного правонарушения, а также характер охраняемых законом общественных отношений, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного предпринимателем административного правонарушения малозначительным.

Суд, учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности ответственности, соразмерности и справедливости наказания, принимая во внимание совершение предпринимателем правонарушения впервые, считает возможным наложить на индивидуального предпринимателя взыскание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Привлечь Барадулину Галину Александровну (ИНН 253906227437, ОГРН 311253924900036), родившуюся 27.04.1971 в г. Владивосток, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя 06.09.2011, проживающую г. Владивосток, ул. Русская, д. 35, кв. 12, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 20000 руб. (Двадцать тысяч рублей).

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу в банк или иную кредитную организацию на счет N 40101810900000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю, БИК 040507001, получателю Управление Федерального казначейства МФ РФ по Приморскому краю (Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю) ИНН 2538090446/ КПП 253801001, код ОКАТО 05401000000, код бюджетной классификации - 14111628000016000140, назначение платежа - уплата административного штрафа по делу N А51-34017/2012.

Платежный документ об уплате штрафа в трёхдневный срок представить арбитражному суду, вынесшему решение.

В случае неуплаты штрафа в тридцатидневный срок и непредставления суду доказательств уплаты направить решение на принудительное исполнение.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд. Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.

     Судья
Нестеренко Л.П.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-34017/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 30 января 2013

Поиск в тексте