• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 29 января 2013 года Дело N А51-30471/2012

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Н.А. Беспаловой, рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению закрытого акционерного общества «Преображенский рыбокомбинат» (ИНН 2518003269, ОГРН 1022501025062, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 28.10.2002) к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Дальневосточному Федеральному округу (ИНН 2721118073, ОГРН 1042700153627, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 13.09.2004)

о признании незаконным постановления от 12.11.2012 N 10/28-2012-412 без вызова сторон

установил:

Закрытое акционерное общество «Преображенский рыбокомбинат» (далее - заявитель, общество, ЗАО «Преображенский рыбокомбинат») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 12.11.2012 N 10/28-2012-412, вынесенного Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Дальневосточному Федеральному округу (далее - административный орган) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства в соответствии со статьями 226 - 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по имеющимся в материалах дела документам.

В заявлении ЗАО «Преображенский рыбокомбинат» указало, что платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2011 года внесены с просрочкой в 4 дня, вместо 20.01.2012 плата была произведена 24.01.2012 (21.01.2012 и 22.01.2012 - выходные дни) согласно платежному поручению N 33 на сумму 15 012 руб.

Полагает, что совершенное правонарушение не повлекло существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям и считает, что оспариваемое постановление о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 8.41.КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. подлежит отмене ввиду малозначительности совершенного правонарушения.

Административный орган в письменном отзыве на заявление указал, что оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления не имеется, поскольку материалами дела полностью подтверждается факт совершения предприятием административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.41. КоАП РФ. Нарушая законодательство в части сроков внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, заявитель пренебрежительно относится к исполнению своих публично-правовых обязанностей и к формальным требованиям публичного права.

Изучив доводы сторон, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Департаментом Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу на основании распоряжения о проведении плановой выездной проверки от 07.09.2012 N 507 в отношении ЗАО «Преображенский рыбокомбинат» проведена плановая выездная проверка.

В результате проверки установлено, что обществом в результате производственно-хозяйственной деятельности в 4 квартале 2011 года оказывалось следующее негативное воздействие на окружающую среду:

Производился сброс загрязняющих веществ со сточными водами в б. Преображения через выпуск N 1 от цеха переработки рыбы, который в 4 квартале 2011 года составил 300 куб.м. Производственные сточные воды от цеха переработки рыбы без очистки сбрасывались в бухту Преображения, согласно Заключения выданного филиалом ФБУ «ЦЛАТИ по ДВФО» - ЦЛАТИ по Приморскому краю на основании протокола N 189 от 28 декабря 2011 года результатов анализа производственных сточных вод, превышая нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения: по легко окисляемым органическим веществам в 37,5 раза; по фосфатам в 7,5 раза; по фенолам в 19 раз; по железу общему растворённому в 15,8 раз; по жирам в 2,4 раза;

Производился неорганизованный сброс загрязняющих веществ со сточными водами с территории занимаемой предприятием (Расчёт массы сброса загрязняющих веществ с поверхностным стоком с территории основной производственной базы);

Осуществлялось размещение отходов производства и потребления (Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение);

Осуществлялись выбросы в атмосферу загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения (Проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 26.04.2010г. N52-04П/10). В 4 квартале 2011года Обществом было израсходовано для нужд производства следующее количество/вид топлива: котёл 1/09 (консервный) - 29,18т/мазут; котёл 1/09 - 33,26/д/т; бойлер KSO-50 (коптильный) - 1,78т/д/т; бойлер KSO (котельная) - 5,29т/д/т; погрузчик - 0,23т/д/т.

Обществом в Управление Росприроднадзора по Приморскому краю представлен расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2011 года от 19.01.2012 N 6962 в соответствии с которым сумма платежа, подлежащая уплате в бюджет за 4 квартал 2011 года составляет 15 012 рублей.

Платёжное поручения от 24.01.2012 N 33 по уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2011 года направлено обществом в ОАО «Дальневосточный банк» и исполнено 24.01.2012, т.е. уплата платы за негативное воздействие на окружающую среду Обществом была произведена 24 января 2012 года.

Данные обстоятельства были зафиксированы административным органом в акте проверки от 31.10.2012 N 10/4-2012-412.

По факту нарушения требований действующего законодательства административным органом составлен протокол от 31.10.2012 N 10/28-2012-412 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.41 КоАП РФ.

12.11.2012 Департаментом Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу вынесено постановление N 10/28-2012-412 о привлечении ЗАО «Преображенский рыбокомбинат» к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.41 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, посчитав его не соответствующим закону и нарушающим права и законные интересы предприятия, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению ввиду следующего.

В силу положений статьи 8.41 КоАП РФ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Под негативным воздействием на окружающую среду в силу требований статьи 1 Закона "Об охране окружающей среды" понимается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Согласно статье 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду, к которому относятся, в том числе, выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ, является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются названным Федеральным законом, иными федеральными законами.

Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632, перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, определяемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в качестве которого признается календарный квартал.

Из материалов дела следует, что за 4 квартал 2011 года общество своевременно не внесло плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Исходя из требований законодательства и названных нормативных правовых актов, общество обязано было внести плату за 4 квартал 2011 года не позднее 20 января 2012 года, однако, сделало это с нарушением указанного срока 24 января 2012.

Факт невнесения обществом в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен, подтверждается материалами административного дела и не оспаривается заявителем.

Выявленное административным органом правонарушение подтверждаются актом проверки от 31.10.2012 N 10/4-2012-412, а также протоколом от 31.10.2012 N 10/28-2012-412 об административном правонарушении и другими доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Поскольку действия общества привели к нарушению норм действующего законодательства, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, суд приходит к выводу о доказанности его вины в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.41. КоАП РФ.

Вместе с тем, суд соглашается с доводами заявителя о малозначительности совершенного обществом правонарушения ввиду следующего.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При применении меры ответственности необходимо учитывать все обстоятельства дела, в том числе, характер совершенного правонарушения, размера вреда и тяжесть наступивших последствий.

Определение характера совершенного правонарушения предполагает установление обстоятельств о том, содержит ли правонарушение какую-либо угрозу для личности, общества и государства.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушения» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Действующее законодательство не исключает возможность применения положений о малозначительности административного правонарушения и освобождения от административной ответственности к административным правонарушениям, если фактические обстоятельства дела объективно свидетельствуют о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с абзацем 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Факт несвоевременного внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду заявителем не оспаривается. Между тем, платеж внесен с незначительной просрочкой, вместо 20.01.2012 (пятница) внесен 24.01.2012 (вторник). На момент проведения проверки оплата была произведена в полном объеме.

Учитывая обстоятельства дела, представленные сторонами доказательства, а также характер совершенного правонарушения, суд принимает во внимание что противоправные действия не повлекли наступление неблагоприятных экологических последствий, и считает возможным признать совершенное предприятием правонарушение малозначительным, в связи с чем заявленные требования удовлетворить.

В силу части 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Поскольку при обращении с настоящим заявлением в арбитражный суд заявителем уплачена государственная пошлина, излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 167-170, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Признать незаконным и отменить постановление Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Дальневосточному Федеральному округу от 12.11.2012 N 10/28-2012-412 о назначении административного наказания закрытому акционерному обществу «Преображенский рыбокомбинат» предусмотренного статьей 8.41 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решение подлежит немедленному исполнению и вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Возвратить закрытому акционерному обществу «Преображенский рыбокомбинат» из федерального бюджета 4000 (четыре тысячи) руб. государственной пошлины, перечисленной по платежному поручению от 30.11.2012 N 604.

Справку на возврат государственной пошлины выдать после вступления решения в законную силу.

Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.

     Судья
Н.А.Беспалова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-30471/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 29 января 2013

Поиск в тексте