• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 29 января 2013 года Дело N А51-33867/2012

Резолютивная часть решения объявлена 23 января 2013 года. Полный текст решения изготовлен 29 января 2013 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Л.П. Нестеренко, при ведении протокола судебного заседания секретарем О.В. Шаровой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю (ИНН 2539063082, ОГРН 1042504058343, дата регистрации в качестве юридического лица: 26.07.2004, местонахождение: Приморский край, г. Владивосток, ул. Беломорская, 18) к Открытому акционерному обществу «Новая Телефонная Компания», сокращенное наименование ОАО «НТК» (ИНН 2540040971, ОГРН 1022502269404, дата регистрации в качестве юридического лица: 09.09.2002, местонахождение: Приморский край, г. Владивосток, ул. Верхнепортовая, 70) о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании: от заявителя - специалист 1 разряда Каменева Н.А. на основании доверенности от 07.12.2011 N 0035-Д; от ответчика представитель Булах А.С. на основании доверенности от 04.04.2012,

установил: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Новая Телефонная Компания» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд, завершив предварительное судебное заседание в порядке части 4 статьи 137 АПК РФ и с учетом отсутствия возражений сторон, перешел к судебному разбирательству.

В судебном заседании заявитель требования поддержал, указав на нарушения Обществом пункта 7 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.05.2008 N 328 (далее - Правила оказания услуг подвижной связи), что свидетельствует о нарушении условий выданной ответчику лицензии и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Считает, что собранным административным материалом установлен факт (событие) совершения ОАО «НТК» административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а также доказана вина ответчика в его совершении.

Ответчик, не возражая на заявленные Управлением Роскомнадзора по Приморскому краю требования и не оспаривая факта совершения им административного правонарушения, пояснил, что на день рассмотрения заявления выявленное нарушение устранено, всем пользователям подвижной связи произведен перерасчет абонентской платы. Ответчик просит учесть данные обстоятельства и применить к нему наказание в виде минимального размера штрафа в пределах установленной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ санкции.

Из материалов дела судом установлено, что Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ОАО «НТК» (полное наименование - Открытое акционерное общество «Новая Телефонная Компания») выдана лицензия с N 88463 на оказание услуги подвижной радиотелефонной связи со сроком действия с 01.10.2011 по 01.10.2016 (далее - лицензия N 88463).

10.12.2012 Управление Роскомнадзора по Приморскому краю в ходе проведении внеплановой проверки установило, что ОАО «НТК» в период с 19.11.2012-01.12.2012 не предоставляло услуги подвижной радиотелефонной связи в с. Тигровое 24 часа в сутки.

Посчитав, что Обществом нарушены положения пункта 7 Правил оказания услуг подвижной связи и условий выданной ему лицензии, заявителем 18.12.2012 был составлен в отношении ОАО «НТК» протокол N 1403 по делу об административном правонарушении.

Деяние, совершенное ОАО «НТК» было квалифицировано заявителем в соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Поскольку в силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 Управление Роскомнадзора по Приморскому краю обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ОАО «Новая Телефонная Компания» к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, суд пришел к выводу о наличии оснований для привлечения ОАО «НТК» к ответственности.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Пункт 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии. При этом, согласно пункту 1 статьи 46 Закона «О связи» оператор связи обязан в том числе оказывать пользователям услуги связи в соответствии с законодательством РФ, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

Согласно пункту 6 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 88463 (далее - Условия) лицензиат в соответствии сданной лицензией обязан при оказании услуг связи соблюдать правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденные Правительством Российской Федерации, при присоединении сети подвижной радиотелефонной связи лицензиата к сети связи общего пользования, присоединения к сети подвижной радиотелефонной связи лицензиата других сетей связи, осуществлении учета и пропуска трафика в сети подвижной радиотелефонной связи лицензиата, учета пропуска трафика от (на) сетей связи других операторов.

В соответствии с пунктом 7 Правил оказания услуг подвижной связи оператор связи обеспечивает абоненту возможность пользования услугами подвижной связи 24 часа в сутки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 5 названных правил оператор связи в порядке, определенном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, вправе временно прекращать или ограничивать абоненту оказание услуг подвижной связи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Иных условий, предусматривающих возможность ухудшения, прерывания, помех связи Правила оказания услуг подвижной связи не предусматривают.

Материалами дела подтверждается и ответчиком не опровергается факт нарушения им названных норм, что свидетельствует о нарушении им Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 88463.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в действиях ОАО «НТК» содержится состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Не оказание абоненту услуг связи, предусмотренных лицензией, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в соответствии с которой административная ответственность установлена в виде предупреждения или штрафа в размере от 30000 до 40000 рублей.

Полномочия сотрудников управления на составление протокола по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлены частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ, Перечнем должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушения, утвержденным приказом Минкомсвязи России от 04.05.2010 N70.

В ходе рассмотрения дела судом не установлено обстоятельств, препятствующих ответчику соблюсти правила и нормы, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также не найдено доказательств принятия ответчиком всех зависящих от него мер по их соблюдению (статьи 2.1, 2.2 КоАП РФ).

Проверив соблюдение Управлением Роскомнадзора требований процессуального законодательства в ходе производства по делу об административном правонарушении, суд не установил каких-либо грубых, неустранимых нарушений, которые могли бы повлечь отказ в привлечении общества к административной ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.

Признаков малозначительности правонарушения судом не установлено в виду следующего.

Согласно требованиям пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с абзацем 3 пункта 18.1 вышеуказанного Постановления в редакции от 20.11.2008, квалификация правонарушения как малозначительного имеет место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Поэтому административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения требований лицензии.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Статья 4.1 КоАП РФ в части 3 устанавливает, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Управление Роскомнадзора по Приморскому краю не представило суду сведений о совершении ОАО «НТК» однородных правонарушений.

Учитывая вытекающий из положений Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности ответственности и справедливости наказания, конкретные обстоятельства дела, а также принятие ОАО «Новая Телефонная Компания» мер к устранению нарушения, суд считает возможным применение к нему административного наказания в виде минимального размера штрафа в пределах санкции, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Привлечь Открытое акционерное общество «Новая Телефонная Компания», ОГРН 1022502269404, ИНН 2540040971, зарегистрировано 06.11.2002, место нахождения г. Владивосток, ул. Верхнепортовая, д. 70, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 30000 (Тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу в банк или иную кредитную организацию на счет N 40101810900000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю, БИК 040507001, ОКАТО 05401000000, получатель - УФК МФ РФ по Приморскому краю (Управление Роскомнадзора по Приморскому краю) ИНН 2539063082, КПП 253901001, код бюджетной классификации 09611690040046000140, назначение платежа - административный штраф по делу N А51-33867/2012.

Платежный документ об уплате штрафа в 3-дневный срок представить арбитражному суду, вынесшему решение.

В случае неуплаты штрафа в 30-дневный срок и непредставления суду доказательств уплаты направить решение на принудительное исполнение.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Судья
Нестеренко Л.П.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-33867/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 29 января 2013

Поиск в тексте