АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 29 января 2013 года Дело N А51-28688/2012

Резолютивная часть решения объявлена 22 января 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 29 января 2013 года. Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Нестеренко Л.П., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шаровой О.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «ПримАвтоСервис» (ИНН 2536253053, ОГРН 1122536005877) к Администрации г. Владивостока (ИНН 2504001783, ОГРН 1022501302955), Управлению градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока об оспаривании решения

при участии в судебном заседании: от заявителя - Алатин Е.Ф. (доверенность от 19.11.2012), от ответчика - специалист 1 разряда Грачева А.Ю. (доверенность от 03.12.2012 N 1-3/3768), от УГА - она же (доверенность от 19.12.2012 N 27/1-1-3602)

Общество с ограниченной ответственностью «ПримАвтоСервис» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа Администрации г. Владивостока в утверждении схемы расположения земельного участка в г. Владивостоке, ул. Невельского, 15 от 08.11.2012 N 54997/1У, и об обязании Управления градостроительства и архитектуры г. Владивостока рассмотреть заявку ООО «ПримАвтоСервис» от 31.10.2012 N 54997/1У и принять решение по существу заявки.

В судебном заседании заявитель уточнил, что требование об обязании заявляет к Управлению градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока, ходатайствовал о привлечении Управления к участию в деле в качестве второго ответчика.

Суд рассмотрел ходатайство заявителя и в порядке статьи 46 АПК РФ привлек Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока к участию в деле в качестве второго ответчика.

В обоснование заявленных требований Общество ссылается на то, что спорный земельный участок расположен в границах территориальной зоны, допускающей размещение объектов автосервиса, соответствующее уточненное заявление, в том числе в части площади земельного участка, было подано как в Департамент земельных отношений, так и в орган местного самоуправления. Полагает, что на основании заявления Общества должен был быть произведен выбор земельного участка в соответствии с правилами статьи 31 Земельного кодекса РФ, однако заявление не было рассмотрено в том виде, как того просил заявитель.

По мнению заявителя, у ответчика отсутствовали основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче акта о выборе земельного участка.

Представитель ответчиков требования не признал, ссылаясь на то, что заявление ООО «ПримАвтоСервис» было рассмотрено в первоначальном варианте, поскольку уточнения от Департамента не поступали. Учитывая, что территориальное зонирование не предполагает размещение торговых павильонов на спорном земельном участке, в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории было отказано.

При рассмотрении дела суд установил, что 21.09.2012 Общество с ограниченной ответственностью «ПримАвтоСервис» обратилось в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, уполномоченный распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории административного центра Приморского края (в настоящее время - Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края), с заявлением о предоставлении земельного участка ориентировочной площадью 200 кв.м, расположенного в районе ул. Невельского, 15 в г. Владивостоке, в аренду сроком на 5 лет для целей, не связанных со строительством, а именно под размещение торгового павильона.

Департамент направил обращение Общества в орган местного самоуправления для решения вопроса об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

26.10.2012 Общество подало в Департамент уточненное заявление и просило в связи с внесением изменений в Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа предоставить земельный участок ориентировочной площадью 250 кв.м, вид разрешенного использования: станции технического обслуживания автомобилей, авторемонтные предприятия; цель предоставления: размещение автосервиса.

Информация об уточнении намерений в отношении площади и цели предоставления испрашиваемого земельного участка была сообщена заявителем также в Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока (вх. N 54997/1У от 31.10.2012).

Письмом от 08.11.2012 N 54997/1У Администрация г. Владивостока сообщила заявителю о том, что утвердить схему расположения земельного участка для размещения торгового павильона не представляется возможным, поскольку в соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденными решением Думы г. Владивостока от 07.04.2010 N 462, участок расположен в территориальной зоне производственно-коммунальных объектов V класса вредности, не предусматривающей соответствующий основной вид разрешенного использования земельных участков, а также имеются несоответствия в площади земельного участка согласно тексту заявления (200 кв.м) и представленной схеме (250 кв. м).

Общество посчитало незаконным отказ Администрации в утверждении схемы расположения земельного участка и обжаловало его в арбитражном суде, заявив также требование об обязании Управления утвердить и выдать схему расположения земельного участка. Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения сторон, суд не усмотрел оснований для удовлетворения заявленных требований, учитывая следующее.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, регулирующей вопросы предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, установлено, что граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные распоряжаться земельными участками, в которых указывают цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления на основании данного заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, после чего заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка. Затем исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка и направляет заявителю копию такого решения с приложением кадастрового паспорта земельного участка.

Согласно пункту 1 статьи 30 Устава г. Владивостока от 06.05.2010 администрация города Владивостока является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Владивостокского городского округа, наделенным этим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

Так, полномочиями администрации г. Владивостока являются, в том числе владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью в порядке, определенном решением Думы города Владивостока (подпункт 6 пункта 1 статьи 32 Устава).

Статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения.

Решением Думы г. Владивостока N 259 от 03.04.2009 было утверждено Положение об управлении градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока.

Согласно пунктам 1.1, 1.3 этого Положения Управление градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока является органом администрации города Владивостока, осуществляющим управление в области градостроительства и архитектуры. Управление является юридическим лицом.

В силу пункта 4.18 названного Положения для реализации возложенных задач и функций Управление наделяется рядом полномочий, в том числе утверждение схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Таким образом, именно УГА администрации г. Владивостока должно было рассмотреть вопрос об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории на основании заявления ООО «ПримАвтоСервис», направленного Департаментом земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края.

Суд отклоняет довод ответчика о несоответствии сведений о площади земельного участка, указанных в заявлении и в схеме участка, поскольку в силу пункта 3 статьи 34 Земельного кодекса РФ лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, указывает лишь предполагаемый размер земельного участка.

Кроме того, соответствующее уточненное заявление было направлено Обществом как в Департамент, так и в УГА.

Несмотря на получение уточненного заявления, Администрация дала отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на основании заявления, первоначально поданного заявителем и касающегося земельного участка для размещения торгового павильона. Действительно, согласно статье 36 Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденным решением Думы г. Владивостока от 07.04.2010 N 462, в территориальной зоне производственно-коммунальных объектов V класса вредности не предусмотрен такой вид разрешенного использования, как размещение торговых павильонов.

Необоснованное уклонение ответчиком от рассмотрения уточненного заявления ООО «ПримАвтоСервис» на момент оформления письма от 08.11.2012 повлекло отказ в утверждении схемы размещения земельного участка на кадастровом плане территории.

Вместе с тем, в силу части 2 статьи 201 АПК РФ для принятия решения о признании незаконным оспариваемого решения государственного органа, органа местного самоуправления суду необходимо установить не только несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту, но и установить факт нарушения этим решением прав и законных интересов заявителя.

Как видно из материалов дела, к моменту обращения в арбитражный суд заявитель утратил интерес в земельном участке для размещения торгового павильона. В то же время уточненное заявление Общества о предоставлении земельного участка для размещения объекта автосервиса, направленное в Администрацию письмом Департамента от 20.11.2012 N 29/06/02-13/24753, было рассмотрено ответчиком, о чем свидетельствует письмо Администрации г. Владивостока N 62315/1у.

Названным письмом также отказано в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка в районе ул. Невельского, 15 для размещения автосервиса.

Как пояснил заявитель, данный отказ им оспорен в арбитражном суде (дело N А51-47/2013).

Таким образом, отказ Администрации в утверждении схемы расположения земельного участка, оформленный письмом от 08.11.2012, не нарушает права и законные интересы ООО «ПримАстоСервис», а потому не подлежит признанию незаконным по его заявлению.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

р е ш и л:

Отказать в признании незаконным отказа Администрации г. Владивостока в утверждении схемы расположения земельного участка в г. Владивостоке, ул. Невельского, 15 от 08.11.2012 N 54997/1У, проверенного на соответствие Земельному кодексу Российской Федерации, и в обязании Управления градостроительства и архитектуры г. Владивостока рассмотреть заявку ООО «ПримАвтоСервис» от 31.10.2012 N 54997/1У и принять решение по существу заявки.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции.

     Судья
Нестеренко Л.П.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка