АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 04 февраля 2013 года Дело N А51-27164/2012

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Краснова В.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по иску Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» (ИНН 2721144517, ОГРН 1022701405726, дата регистрации 19.03.2000) к обществу с ограниченной ответственностью «Евро» (ИНН 2540103942, ОГРН 1042504358588, дата регистрации 25.05.2004) о взыскании 24 637,50 руб.,

установил: Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» обратилось в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Евро» о взыскании причиненного ущерба в размере 24 637,50 руб.

Истец, ответчик о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства уведомлены надлежащим образом.

Исковые требования мотивированы тем, что в результате превышения весовых параметров без соответствующего разрешения на право перевозки тяжеловесных грузов, истцу причинен ущерб в сумме 24 637,50 руб.

Ответчик по тексту отзыва требования истца оспорил, указав, что в акте N 715 от 02.12.2010 указан маршрут автомобиля Хабаровск-Владивосток, в то время как в путевом листе автомобиля указан маршрут Уссурийск-Хабаровск, в связи с чем можно сделать вывод, что неправильно выполнен расчет платы в счет возмещения вреда.

Исследовав материалы дела, изучив доводы сторон, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, 02.12.2010 на стационарном пункте весового контроля, расположенном на СПТК 213 км федеральной автомобильной дороги «Уссури» Хабаровск-Владивосток проведена проверка весовых параметров транспортного средства марки «Isuzu Giga», государственный номер В 746 МР 25, принадлежащего ответчику.

В ходе проверки установлено нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации - превышение транспортным средством, установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось.

По результатам проверки составлен акт N 715 от 02.12.2010 года о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и нагрузке на ось.

На основании вышеназванного акта сотрудниками пункта весового контроля составлен расчет компенсации за ущерб, нанесенный провозом тяжеловесных грузов, в размере 24 637,50 руб. Ответчику предложено оплатить сумму ущерба.

Неоплата ответчиком указанной суммы послужила основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.

Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 N 934, вступившим в силу с 01.12.2009, в целях компенсации вреда, наносимого автомобильным транспортом, перевозящим тяжеловесные грузы, автомобильным дорогам, установлено взимание платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по федеральным дорогам.

Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, зарегистрированной в Минюсте РФ 8 августа 1996 г. N 1146 (далее - Инструкция), предусмотрено осуществление перевозки по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов только на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном в настоящей Инструкции (пункт 1.4. Инструкции).

В силу пункта 3.6 Положения о службе весового контроля государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденного распоряжением Минтранса России от 10 ноября 2002 N ИС-1004-р, в случае отказа водителя транспортного средства (лица, сопровождающего груз) устранить имеющиеся нарушения на месте инспектор - оператор СПВК составляет акт о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось.

Пунктом 6.4 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом определено, что в случае отсутствия у водителя разрешения на перевозку тяжеловесного груза транспортное средство задерживается для оформления протокола, который подписывается должностными лицами, осуществляющими контроль за перевозкой и соблюдением весовых параметров и габаритов транспортных средств, а также водителем.

В качестве доказательства причинения ущерба в результате провоза тяжеловесного груза истцом представлен акт N 715 от 02.12.2010 в котором, помимо прочего, содержатся сведения о транспортном средстве «Isuzu Giga», государственный номер В 746 МР 25, его фактической массе, о фактической нагрузке на оси транспортного средства.

В соответствии со статьей 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений.

Доказательствами по делу являются сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. Документы, представляемые в арбитражный суд и подтверждающие совершение юридически значимых действий, должны соответствовать требованиям, установленным для данного вида документов (часть 1 и 4 статьи 65 АПК).

Согласно части 2 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Оценивая акт N 715 от 02.12.2010, представленный в материалы дела с целью подтверждающий факта превышения допустимой осевой нагрузки и используемый в качестве основания для начисления размера ущерба, суд, в силу положений вышеприведенных норм права, не может принять его в качестве надлежащего документа, обосновывающего размер заявленных требований, в виду того, что в материалы дела представлен путевой лист N 542 от 30.11.2010-03.12.2010 с маршрутом движения автомобиля Хабаровск-Уссурийск и наименованием груза бытовая техника, в то время как в акте N 715 от 02.12.2010 указан маршрут движения автомобиля Хабаровск-Владивосток и наименование груза медикаменты (делимый).

Согласно акту N 715 от 02.12.2010 и расчету по данному акту, представленным в материалы дела, истец рассчитал размер исковых требований исходя из расстояния Хабаровск-Владивосток (730 км).

В то же время, в материалах дела отсутствуют сведения и доказательства движения транспортного средства по маршруту Хабаровск-Владивосток. В названном акте идет ссылка на путевой лист N 542, в котором указан маршрут движения автомобиля Хабаровск-Уссурийск, имеющий меньшее расстояние.

При таких обстоятельствах, акт о превышении транспортным средством, установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось N715 от 02.12.2010 не может быть признан обоснованным и достаточным доказательством нарушения ответчиком соответствующих Правил.

Иных доказательств причинения автомобилем ответчика ущерба дороге истец в нарушение статьи 65 АПК РФ.

Таким образом, поскольку истец не подтвердил факт движения транспортного средства по маршруту Хабаровск-Владивосток, а, следовательно, и правомерность и обоснованность взыскания ущерба в заявленном размере, исковые требования являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ государственная пошлина относится на истца.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

В удовлетворении заявленных требований Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» к обществу с ограниченной ответственностью «Евро» отказать.

Решение подлежит немедленному исполнению и вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение 10 дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.

     Судья
В.В.Краснов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка