АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 04 февраля 2013 года Дело N А51-30615/2012

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Филатовой А.П.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Фрунзенскому району г.Владивостока (ИНН 2536117621, ОГРН 1022501296762) к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае (ИНН 2540101744, ОГРН 1042504353210) о взыскании 1 751,95 руб. пени и штраф

установил:

Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Фрунзенскому району г.Владивостока (далее по тексту - «заявитель») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае (далее - «общество», «страхователь», «ответчик») о взыскании 1 751,95 руб. пени и штраф.

Определением от 12.12.2012 заявление принято к производству Арбитражного суда Приморского края, возбуждено производство по делу, в определении указано на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства.

Копии определения суда от 12.12.2012 о принятии заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства получены сторонами, что подтверждается имеющимися в материалах дела почтовыми уведомлениями.

Определение суда от 12.12.2012, а также материалы дела размещены на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», при этом материалы дела размещены на сайте в режиме ограниченного доступа.

На основании части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации п.14 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства» извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела и представленные сторонами доказательства, суд установил следующее.

Ответчик является учреждением, зарегистрированным в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1042504353210, и в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - «Закон N 212-ФЗ») является плательщиком страховых взносов, и согласно статье 18, части 2 статьи 28 указанного Закона обязан правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.

В результате проверки выявлено занижение базы для начисления страховых взносов и, соответственно, неполная уплата страховых взносов.

В ходе выездной проверки установлено, что в нарушение ст. 8, пп. 2 п. 1 ст. 9 Закона N 212 - ФЗ в отчетных документах за 2010г., представленных ответчиком, занижена база для начисления страховых взносов, а именно неправомерно исчислена сумма, не подлежащая обложению страховыми взносами в виде выплаты пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет Чернышиной А.Я. в размере 6 908 руб. 40 коп. (июнь - декабрь 2010г.), поскольку данная сумма не принята к зачету Филиалом N 3 ГУ ПРО ФСС РФ. В нарушение ст. 8, пп. 2 п. 1 ст. 9 Закона N 212 - ФЗ в отчетных документах за 2011 год, представленных ответчиком, занижена база для начисления страховых взносов, а именно неправомерно исчислена сумма, не подлежащая обложению страховыми взносами в виде выплаты пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет Чернышиной А.Я. в размере 10 652 руб. 02 коп. (январь - октябрь 2011г.) и в виде выплаты пособия по временной нетрудоспособности Митиной Н.К. в размере 1 248 руб. 03 коп. (май 2011г.), поскольку данные суммы не приняты к зачету Филиалом N 3 ГУ ПРО ФСС РФ.

30.08.2012 Пенсионным фондом принято решение N27 о привлечении ответчика к ответственности, предусмотренной статьей 47 Федерального закона от 24.07.2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», в размере 20% неуплаченных страховых взносов, что составило 1059,40 руб. финансовых санкций.

28.09.2012 выставлено требование об оплате финансовых санкций, в срок до 14.10.2012.

Поскольку задолженность по начисленным санкциям в добровольном порядке не погашена, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

Суд считает, что требование Пенсионного фонда подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона N 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

В силу части 1 статьи 8 Закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 Закона N 212-ФЗ, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 Закона N 212-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 9 Закона N 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.

Частью 1 статьи 1.4 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее - Закон N 255-ФЗ) определены виды страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Застрахованные лица имеют право на получение страхового обеспечения при соблюдении условий, предусмотренных Законом N 255-ФЗ, а также Федеральным законом от 19.05.2005 N 81-ФЗ (пункт 4 статьи 2 Закона N 255-ФЗ).

Пунктом 18 Положения о Фонде социального страхования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101, установлено, что расходы по обязательному социальному страхованию, произведенные с нарушением установленных правил или не подтвержденные документами (в том числе не возмещенные страхователем суммы пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, а также суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, выплаченные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка листков нетрудоспособности), к зачету не принимаются и подлежат возмещению в установленном порядке.

Согласно разъяснениям Департамента развития социального страхования и государственного обеспечения Минздравсоцразвития России (письма от 28.10.2011 N 3821-19 в адрес ФСС РФ и от 30.08.2011 N 3035-19 в адрес ПФР) суммы начисленных работнику выплат, которые не приняты к зачету территориальным органом ФСС РФ по результатам проверки правильности расходования средств на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, признаются объектом обложения страховыми взносами на общих основаниях.

В ходе выездной проверки Филиалом N 3 ГУ Приморское региональное отделение ФСС РФ была представлена справка о результатах проверки правильности расходов на выплату страхового обеспечения от 20.07.2012г. и реестр сведений о непринятых к зачету расходах на выплату пособий по обязательному социальному страхованию ТУ Росимущества в Приморском крае.

Согласно указанной справке и реестру, суммы начисленных выплат - пособия по временной нетрудоспособности Митиной Н.К. и пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет Чернышиной А.Я. рассчитаны с нарушением законодательства и выплачены в большем размере, поэтому сумма превышения не принята к зачету ФСС РФ и подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.

Согласно пункту 1 статьи 11 Закона N 212-ФЗ дата осуществления выплат и иных вознаграждений определяется как день начисления выплат и иных вознаграждений в пользу работника.

Указанные выплаты, не принятые к зачету ФСС РФ, были начислены в 2010 году и в 2011 году, соответственно, в этот период с данных выплат должны быть исчислены страховые взносы.

В результате занижения базы сумма неуплаченных страховых взносов в составе обязательных ежемесячных платежей за 2010 -2011гг. составила 5 297 рублей, из них

- на страховую часть трудовой пенсии - 3 347 рублей;

- на накопительную часть трудовой пенсии - 1 129 рублей;

- в Федеральный ФОМС - 445 рублей;

- в Территориальный ФОМС - 376 рублей.

Принимая во внимание изложенное, суд находит требование заявителя о взыскании с ответчика финансовых санкций в размере 1059,40 руб. обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Решением N27 от 30.08.2012 на сумму неуплаченных страховых взносов начислена пеня в размере 692,55 руб.

Суд, изучив материалы дела, считает заявленные требования в части уплаты пени обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ ответчик является плательщиком страховых взносов.

Согласно статье 18, части 2 статьи 28 данного Закона страхователи обязаны правильно исчислять и своевременно и в полном объёме уплачивать (перечислять) страховые взносы.

На основании части 1 статьи 15 указанного Закона сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд. В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей (часть 4 данной статьи).

При этом частью 5 статьи 15 Закона N 212-ФЗ установлено, что ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж.

На основании части 3 статьи 25 Закона N 212-ФЗ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным названным законом сроком уплаты сумм страховых взносов.

Представленными в материалы дела документами подтверждается, что ответчик осуществлял уплату страховых взносов с нарушением установленных законом сроков.

Задолженность по страховым взносам погашена ответчиком несвоевременно, в связи с чем суд считает обоснованным требование заявителя о взыскании с ответчика пени, начисленной на сумму просроченной задолженности.

Проверив расчет пени, представленный заявителем, суд считает, что Пенсионным фондом правомерно начислены пени на сумму недоимки в общем размере 692,55 руб.: в том числе 435,06 руб. пеней на страховую часть трудовой пенсии, 152,28 руб. - на накопительную часть; 54,53 руб. пеней на обязательное медицинское страхование в ФФОМС, 50,68 руб. пеней на обязательное медицинское страхование в ТФОМС.

Учитывая изложенное, и принимая во внимание, что факт несвоевременной и неполной уплаты обязательных платежей по страховым взносам, установлен материалами дела, ответчиком не оспорен, суд находит требования заявителя о взыскании 692,55 руб. пени, начисленной на сумму недоимки по страховым взносам, правомерными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 18 Закона N 212-ФЗ взыскание недоимки по страховым взносам в судебном порядке производится, в том числе с организации, которой открыт лицевой счет.

Согласно пункту 7 статьи 2 данного Закона под лицевыми счетами понимаются счета, открытые в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Принимая во внимание, что ответчик является учреждением, которому открыт лицевой счет в органах Федерального казначейства, то взыскание недоимки по страховым взносам, пени и штрафов производится в судебном порядке.

В силу статьи 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой заявитель освобожден на основании пункта 1 части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит взысканию в доход федерального бюджета с ответчика.

Руководствуясь статьями 167-170, 229 АПК РФ, арбитражный суд

р е ш и л:

Взыскать с Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае в доход внебюджетных фондов 1059 руб. 40 коп. финансовых санкций, 692,55 руб. пени.

Взыскать с Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае в доход федерального бюджета 2000 руб. государственной пошлины.

Решение подлежит немедленному исполнению и вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Приморского края.

Исполнительный лист на основании судебного решения по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, выдается только по заявлению взыскателя.

     Судья
Филатова А.П.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка