АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 04 февраля 2013 года Дело N А51-30453/2012

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Ю.С. Турсуновой, рассмотрев в судебном заседании заявление и материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поступившие от Управления государственного автодорожного надзора по Приморскому краю "УГАДН" (ИНН 2540108933, ОГРН 1052504351041, дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 20 января 2005) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Фаэтон» (ИНН2505009785, ОГРН 1052501252671, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 28 апреля 2005) о привлечении к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ на основании протокола N 172 от 28.11.2012, установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Приморскому краю (далее по тексту - «заявитель», «Управление») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Фаэтон» (далее по тексту - «лицо, привлекаемое к ответственности», «лицензиат», «общество») к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - «КоАП РФ»).

Определением суда от 11.12.2012 заявление общества было принято в порядке упрощенного производства, в соответствии с требованием статьи 227 АПК РФ.

Представитель Управления по тексту заявления указал, что поскольку предпринимательская деятельность обществом осуществляется с нарушением требований Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280, Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112, оно подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Общество через канцелярию суда 29.12.2012 представило заявление, по тексту которого указывает на устранение выявленных недостатков в кратчайшие сроки, просит суд за допущенные нарушения привлечь к административной ответственности контрольного механика Отвага Андрея Афанасьевича.

Представитель Управления по тексту возражения на ходатайство, представленного чрез канцелярию суда 30.01.2013 с требованием о привлечении к административной ответственности должностного лица возразил; указал, что составление протокола в отношении него было невозможным, в связи с неявкой представителей общества для составления протокола.

Исследовав материалы дела в их совокупности и взаимной связи, суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Фаэтон» зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 6 по Приморскому краю в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за государственным регистрационным номером 1052501252671 и выдано свидетельство серии 25 N01014987.

Министерством транспорта Российской Федерации предпринимателю выдана лицензия N АСС-25-204478 от 05.07.2005 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением, если деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) со сроком действия до 26.06.2015.

В ходе проведения мероприятия по контролю 13 ноября 2012 года в 18 ч. 50 мин. до 19 ч. 00 мин в г. Дальнегорске, ул. Горького, д. 42, в отношении автобуса HYUNDAI GRACE гос. номер К 749 ЕУ, принадлежащего ООО «Фаэтон» под управлением водителя Лисогора Максима Владимировича, осуществляющего перевозку пассажиров по междугороднему маршруту N 1 (Горького - Приморская) было установлено осуществление предпринимательской деятельности - перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:

- отсутствовала информация о фамилии водителя; наименовании и номере телефона перевозчика; наименовании, адресе и контактных телефонов органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Данное нарушение было зафиксировано в рапорте N 87 от 13.11.2012 и повлекло нарушение требований пункта 4 п.п. «и» Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280; пункта 37 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112).

По материалам проведенной проверки 28.11.2012 старшим государственным инспектором отдела автодорожного надзора и транспортного контроля международных автомобильных перевозок УГАДН по Приморскому краю Нестеровым Сергеем Викторовичем в отношении ООО «Фаэтон» и в отсутствии его надлежащим образом извещенного представителя общества, был составлен протокол N 172 от 28.11.2012 об административном правонарушении, по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором отражено, что общество осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заявление и материалы административного дела в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ были направлены Управлением в Арбитражный суд Приморского края для рассмотрения.

Суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению в силу следующего.

Пунктом 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Пункт 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, содержится в ст. 17 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности». В силу подпункта 24 пункта 1 статьи 12 указанного закона деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, поэтому подлежит лицензированию и предусматривает выполнение лицензиатом условий и требований осуществления пассажирских перевозок и безопасности движения.

Порядок лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) определяет постановление Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 (ред. от 02.04.2012) «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».

Пунктом 4 Порядка установлено, что лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств; б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке; в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию; г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; д) действовал до 1 января 2013 года. - Пункт 4 данного Постановления; е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха; ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"; и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Согласно пункту 37 внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация: а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора; б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения; г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа; д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения; е) указатели мест расположения огнетушителей; ж) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства; з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами; и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.

Из материалов проведенной проверки следует, что общество, осуществляя перевозки пассажиров по маршруту, не выполнило требования, установленные действующим законодательством и допустило выезд транспортного средства в отсутствие информации о фамилии водителя; наименовании и номере телефона перевозчика; наименовании, адресе и контактных телефонов органа обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Доказательствами, подтверждающими совершение обществом административного правонарушения, являются: рапорт N 87 от 13.11.2012, а также протокол об административном правонарушении N 172 от 28.11.2012.

Учитывая изложенное, суд полагает, что материалами дела подтверждается вывод Управления о том, что лицензиатом нарушены лицензионные требования и условия, установленные пунктом 4 п.п. «и» Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280; пунктом 37 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112).

Поскольку объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), вышеперечисленные действия ООО «Фаэтон» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

По тексту представленного в материалы дела ходатайства представитель общества указал, что все выявленные нарушения устранены в кратчайший срок.

Оснований для привлечении к административной ответственности должностного лица общества контрольного механика Отвага Андрея Афанасьевича, у суда не имеется, поскольку протокол об административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ составлен в отношении ООО «Фаэтон».

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьёй 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оценив конкретные обстоятельства совершения данного правонарушения, а также характер охраняемых законом общественных отношений, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного обществом административного правонарушения малозначительным.

В ходе рассмотрения дела судом не установлено повторности привлечения общества к административной ответственности за совершение однородного правонарушения. Указанные сведения Управлением в материалы дела не представлены.

Статья 3.4 КоАП РФ предусматривает, что за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба может быть установлено предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

Суд, учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, принимая во внимание устранение выявленных в ходе проведения проверки нарушений, считает возможным наложить на общество административное наказание в виде предупреждения. При этом суд исходит из того, что наказание в виде предупреждения, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела судом не рассматривается, поскольку по правилам АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Фаэтон», зарегистрированное в качестве юридического лица МИФНС N 6 по Приморскому краю 28.05.2005, ОГРН 1052501252671, расположенное по адресу: Приморский край, г. Дальнегорск, ул. Менделеева, д. 1 «Г» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Решение подлежит немедленному исполнению и вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение 10 дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.

     Судья
Турсунова Ю.C.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка