АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 04 февраля 2013 года Дело N А51-30698/2012

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Ю.С. Турсуновой,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю (ИНН 2539063082, ОГРН 1042504058343, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 26 июля 2004) в отношении общества с ограниченной ответственность «Владивосток Телеком» (ИНН 2536156910, ОГРН 1052503057375, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 21.06.2005) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю (далее - «заявитель», «Управление Роскомнадзора») обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственность «Владивосток Телеком» (далее «ответчик», «лицо, привлекаемое к ответственности») к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с нарушениями условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Определением суда от 12.12.2012 заявление общества было принято в порядке упрощенного производства, в соответствии с требованием статьи 227 АПК РФ.

Представитель Управления по тексту заявления указал, что поскольку предпринимательская деятельность обществом осуществляется с нарушением требований, установленных пунктом 11 раздела XVI «Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87, оно подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Общество определение суда от 12.12.2012 не исполнило, письменный отзыв или письменное признание требований, а также сведения о наличии смягчающих или исключающих вину обстоятельств, в материалы дела не представило.

Исследовав материалы дела в их совокупности и взаимной связи, суд установил следующее.

22.09.2011 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю обществу с ограниченной ответственностью «Владивосток Телеком» выдана лицензия N 91486 на телематические услуги связи, сроком действия до 22.09.2016.

31.10.2012 на основании Приказа от 01.11.2012 N 440 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю в отношении ООО "Владивосток Телеком" по адресу ул. Иртышская, 10а, г. Владивосток, проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения обществом обязательных требований, лицензионных условий при оказании услуг связи, в сфере обработки персональных данных.

В ходе проведения проверки установлено осуществление юридическим лицом предпринимательской деятельности в области оказания телематических услуг связи с нарушением условий лицензии N 91486, а именно, обществом по состоянию на 09.11.2012 года, в срок до 30 октября 2012 года в Федеральное агентство связи не представлены сведения за 3 квартал 2012 года о базе расчёта обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания.

Данные нарушения были зафиксированы Управлением в акте проверки N А-25-0841 от 09.11.2012 и послужили нарушением пункта 11 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 91486, а также п. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи".

По данному факту 14.11.2012 Управлением Роскомнадзора в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении N 1168, и деяние ООО «Владивосток Телеком» было квалифицировано по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Заявление и материалы административного дела в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ были направлены в Арбитражный суд Приморского края для рассмотрения.

Исследовав материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению.

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон N 126-ФЗ) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Согласно пункту 1 статьи 46 Закона N 1269-ФЗ оператор связи обязан: оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи; руководствоваться при проектировании, построении, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации сетей связи нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области связи, осуществлять построение сетей связи с учетом требований обеспечения устойчивости и безопасности их функционирования. Связанные с этим расходы, а также расходы на создание и эксплуатацию систем управления своих сетей связи и их взаимодействие с единой сетью электросвязи Российской Федерации несут операторы связи; соблюдать требования, касающиеся организационно-технического взаимодействия с другими сетями связи, пропуска трафика и его маршрутизации и устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти в области связи, а также требования к ведению взаиморасчетов и обязательным платежам; представлять статистическую отчетность по форме и в порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; предоставлять по запросам федерального органа исполнительной власти в области связи для реализации его полномочий информацию, в том числе о техническом состоянии, перспективах развития сетей связи и средств связи, об условиях оказания услуг связи, услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, о применяемых тарифах и расчетных таксах, по форме и в порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 11 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 91486, лицензиат обязан предоставлять сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального облуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи.

В соответствии с пунктом 11 раздела XVI «Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87, на лицензиата возложено представление сведений о базе расчёта обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Согласно пункту 1 «Порядка представления сведений о базе расчёта обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, утвержденного Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 16.09.2008 N 41, - оператор связи, оказывающий услуги связи в сети связи общего пользования, ежеквартально, не позднее 30 дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, представляет в Федеральное агентство связи сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания.

Материалами дела подтверждается, что ООО "Владивосток Телеком" в нарушение требований указанных нормативно-правовых актов по состоянию на 09.11.2012, в срок до 30 октября 2012 года не представлены сведения о базе расчёта обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за 3 квартал 2012 года.

Таким образом, вывод Управления о нарушении обществом пункта 11 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 91486, а также пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", признается судом обоснованным.

Доказательствами, подтверждающими совершение обществом административного правонарушения, являются: акт проверки N А-25-0841 от 09.11.2012, сведения о результатах проверки по лицензии на оказание телематических услуг связи, а также протокол об административном правонарушении N 1168 от 14.11.2012.

Из материалов дела следует, что определение суда от 12.12.2012 общество не исполнило, письменный отзыв или письменное признание требований, а также сведения о наличии смягчающих или исключающих вину обстоятельств, в материалы дела не представило.

Таким образом, суд считает доказанным факт правонарушения, выразившегося в том, что, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, ООО «Владивосток Телеком» не приняло все зависящие от него меры по соблюдению норм действующего законодательства (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Поскольку объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), вышеперечисленные действия общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Суд проверил соблюдение административным органом процессуальных норм законодательства об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении и не установил каких-либо грубых, неустранимых нарушений норм процессуального законодательства.

Полномочия должностного лица на составление протокола об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ подтверждаются Перечнем должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и её территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях", утвержденным Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ N 70 от 04.05.2010.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оценив конкретные обстоятельства совершения данного правонарушения, а также характер охраняемых законом общественных отношений, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного обществом административного правонарушения малозначительным.

В ходе рассмотрения дела судом не установлено повторности привлечения общества к административной ответственности по данной статье КоАП РФ. Указанные сведения Управлением в материалы дела не представлены.

Статья 3.4 КоАП РФ предусматривает, что за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба может быть установлено предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

Суд, учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, принимая во внимание положение статьи 3.4 КоАП РФ, считает возможным наложить на общество административное наказание в виде предупреждения.

При этом суд исходит из того, что наказание в виде предупреждения, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела судом не рассматривается, поскольку по правилам АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Владивосток Телеком», зарегистрированное в качестве юридического лица ИФНС России по Ленинскому району 21.06.2005, ОГРН 1052503057375, расположенное по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Иртышская, 10 «а», к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Решение подлежит немедленному исполнению и вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение 10 дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.

     Судья
Турсунова Ю.C.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка