• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 06 февраля 2013 года Дело N А51-34061/2012

Резолютивная часть решения объявлена 01.02.2013 Полный текст решения изготовлен 06.02.2013 Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Е.И. Голуб при ведении протокола секретарем судебного заседания Ю.Е. Тур

дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Приморскому краю (ИНН 2540108933, ОГРН 1052504351041, дата регистрации 12.03.2009)

к обществу с ограниченной ответственностью «ДВ-Автобизнес» (ИНН 2538064020, ОГРН 1022501906250, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 04.12.2001) о привлечении к административной ответственности при участии в заседании:

от заявителя - старший государственный инспектор Евсеенко Е.В. на основании доверенности от 15.01.2013 N88 сроком действия до 31.12.2013;

от общества - представитель Гаврилюк Ю.А. на основании доверенности от 13.01.2013 N3-13/Р сроком действия 1 год

установил Управление Государственного автодорожного надзора по Приморскому краю (далее - Управление Госавтонадзора, УГАДН по ПК) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ДВ-Автобизнес» (далее - общество, ответчик) к ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Управление Госавтонадзора в судебном заседании заявленное требование поддержало, указав, что собранным административным материалом доказан факт (событие) совершения ООО «ДВ-Автобизнес» административного правонарушения, выразившегося в перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). При этом управление просило, при принятии решения по настоящему делу учесть в качестве отягчающего обстоятельства то, что ООО «ДВ-Автобизнес» уже привлекалось к административной ответственности за осуществление деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Общество факты нарушений не оспаривает, пояснив, что выявленные нарушения устранены, иных пояснений не имеет.

Из материалов дела судом установлено, что Управлением Государственного автодорожного надзора по Приморскому краю была выдана лицензия регистрационный номер АСС-25-203606 от 20.08.2003 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, сроком действия до 17.08.2013.

21.12.2012 в г. Владивосток по адресу: ул. Толстого, 45, при проведении административного расследования по факту ДТП, произошедшего 06.11.2012 по вине водителя ООО «ДВ-Автобизнес», было установлено осуществление обществом предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а именно:

- при оформлении результатов служебного расследования причин возникновения ДТП, обществом к акту не приложены объяснения должностных лиц предприятия, ответственных за безопасную эксплуатацию транспортных средств, выпуск их на линию, и проведение медосмотров водительского состава. В акте служебного расследования отсутствуют сведения о состоянии профилактической работы на предприятии по безопасности движения, где дается оценка работы, проводимой в целях предотвращения дорожно-транспортного происшествия, и указываются выявленные в процессе проверки недостатки;

- путевой лист NССК0321 от 06.11.2012 на перевозку пассажиров по городскому маршруту N59 «ф-ка Заря» - 1-я Речка- Маяк», водитель Устошев А.Р. получил у диспетчера по выпуску Т.С. на маршрут Савенко Н.Б. Допуск водителя к работе на линии при приёме на работу осуществлён с проведением вводного инструктажа. Учет движения путевых листов организован с нарушениями: в журнале учета движения путевых листов отсутствует подпись бухгалтера и дата приемки путевого листа;

- водитель Устошоев А.Р. допущен к самостоятельной работе в качестве водителя автобуса HYUNDAI AEROCITY 540 гос. per. N A239MY/125RUS, для перевозки пассажиров на регулярном городском автобусном маршруте N 59. Стажировка водителей автобусов организована с нарушениями. Водитель Устошоев А.Р. направлен на стажировку согласно представленному листку прохождения стажировки водителем транспортного средства с нарушением установленной программы. Стажировка водителя Устошоева А.Р. проведена формально. Согласно представленного стажировочного листка водитель Устошоев А.Р. проходил стажировку с 15.01.2012 по 19.01.2012, 5-я категория стажировки, продолжительность стажировки на одном транспортном средстве: предмаршрутной - 8 час, маршрутной - 24 часа, всего 32 часа, одновременно на двух транспортных средствах различных моделях и марок - DAEWOO BS106 гос. per N ВО490 25 HYUNDAI AEROCITY 540 гос. per N А239МУ 125. В стажировочном листке, в разделе «Заключение о допуске водителя к самостоятельной работе», отсутствует подпись заместителя руководителя по безопасности движения (либо иного должностного лица, инженера, отвечающего за обеспечение безопасности движения), а также подпись начальника автоотряда (автоколонны) или иного структурного подразделения, к которому прикреплены транспортное средство и водитель, в ознакомлении проведения стажировки водителя Устошоева А.Р. При этом в Обществе отсутствует учебное транспортное средство, оборудованное дополнительным местом для водителя-наставника, дублирующими педалями сцепления, тормоза, дополнительными зеркалами заднего вида, предназначенное для проведения стажировки водителей. Указанное транспортное средство 2011 года выпуска, пробег с начала эксплуатации не установлен, 21.09.2012 прошло технический осмотр. ТО-1 проведено 23.10.2012 Отсутствуют сведения о проведении работ по техническому обслуживанию N 2 (ТО-2), порядке и сроке проведения ТО-2 транспортного средства HYUNDAI AEROCITY 540 гос. per. N A239MY/125RUS.

Указанные нарушения отражены в акте проверки административного расследования от 21.12.2012 N19/О.

Данные факты явились основанием для составления 21.12.2012 заместителем начальника УГАДН по Приморскому краю в отношении ООО «ДВ-Автобизнес» протокола об административном правонарушении N316/16, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и направления материалов дела в порядке части 3 пункта 3 статьи 23.1 1 КоАП РФ на рассмотрение в арбитражный суд.

Исследовав материалы административного дела, оценив доводы сторон, суд пришел к следующим выводам.

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - ФЗ N 99-ФЗ) лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 ФЗ N99-ФЗ предусмотрено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N280 предусмотрено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе и соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а также соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - ФЗ N196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Пунктом 1.3 «Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий» (далее - Положение), утвержденного приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 26.04.1990 г. N49 установлено, что при служебном расследовании, в пределах компетенции лица, его проводящего, должны быть выявлены: - обстоятельства, предшествующие происшествию; - причины происшествия; - влияние дорожных и других факторов на возникновение дорожно - транспортного происшествия; - последствия происшествия; - лица, деятельность которых связана с возникновением происшествия, и конкретная вина каждого из них (предварительно); - недостатки в работе автотранспортного предприятия (организации), способствующие возникновению дорожно - транспортных происшествий.

Пунктом 5.2 Положения установлено, что акт, как правило, должен состоять из следующих основных разделов. В первом разделе указывается состав комиссии, проводящей служебное расследование, марки, модели и номера транспортных средств, участвовавших в дорожно - транспортном происшествии, их принадлежность, вид перевозок, фамилия, имя, отчество водителя, место происшествия, обстоятельства происшествия и его последствия. Во втором разделе акта "Условия, предшествующие происшествию" указываются действия водителя до момента происшествия. Кто и в какое время выпустил его в рейс, проходил ли он медосмотр, соблюдался ли скоростной режим и маршрут движения и др. Третий раздел акта "Сведения о дорожных условиях" должен содержать данные о ширине дороги, обочин, покрытии, их дефектах, условиях видимости в момент совершения дорожно - транспортного происшествия, а также наличии недостатков в обустройстве, оборудовании дороги и несоответствии дорожных элементов требованиям СНиПа (если таковое имеется). В четвертом разделе "Сведения о водителе" указывается возраст водителя, классность, разрешающие отметки, стаж работы водителем и в данном АТП, какое время работает на данной марке транспортного средства, когда проходил переподготовку, его состояние здоровья в момент совершения дорожно - транспортного происшествия, проходил ли перед выездом медосмотр, на каком часу работы произошло происшествие, были ли ранее у него взыскания от администрации и ГАИ (если были, - за что), участвовал ли ранее в дорожно - транспортных происшествиях и т.д. В пятом разделе "Сведения о транспортном(ых) средстве(ах)" отражаются сведения о техническом состоянии транспортного средства, участвовавшего в происшествии, в частности: его тип, марка, модель, год выпуска, пробег общий и после ТО-2 с указанием времени его проведения, своевременно ли выполнялись заявочные ремонты и т.д. Сведения о другом транспортном средстве(ах), участвовавшем в происшествии. В шестом разделе "Состояние профилактической работы по безопасности движения" дается оценка работы, проводимой в целях предотвращения дорожно - транспортного происшествия, и указываются выявленные в процессе проверки недостатки. В седьмом разделе "Заключение" или "Выводы" указываются причины происшествия по мнению комиссии и предлагаются меры по устранению недостатков, выявленных в результате проверки. Дата проведения разбора, количество и категория работников, присутствовавших при разборе. К акту прилагаются: копия протокола осмотра места дорожно - транспортного происшествия и осмотра транспорта; копия схемы дорожно - транспортного происшествия; объяснения водителей и должностных лиц предприятия, организации с выводами и конкретными мероприятиями по предупреждению дорожно - транспортных происшествий, дисциплинарными взысканиями в отношении должностных лиц, допустивших нарушения, и другие документы, уточняющие или дополняющие обстоятельства дорожно - транспортного происшествия; список погибших и пострадавших с указанием фамилий, инициалов, года рождения, пола, диагноза (по заключению врача) и других данных.

Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 N78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» журнал учета движения путевых листов (форма N8) применяется организацией для контроля за движением путевых листов, выданных водителю, и сдачей обработанных путевых листов в бухгалтерию.

Пунктом 2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N2 установлено, что к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: - прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;- организация стажировки водителей; - организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; - проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; - регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; - соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей; - регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; - организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

Владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами (пункт 3.2).

«РД-200-РСФСР-12-0071-86-12. Руководящий документ. Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей», утвержденного Минавтотрасом РСФСР 20.01.1986, пунктом 6.5 установлено, что к пятой категории относятся водители автобусов, имеющие перерыв в водительской деятельности более трех месяцев. Продолжительность стажировки для них составляет: В случае работы водителя на горных маршрутах - более двух месяцев. 8 часов - предмаршрутная стажировка; 24 часа - маршрутная стажировка. Всего - 32 часа.

Пунктом 6.6 к шестой категории относятся водители автобусов, переведенные с одной марки автобуса на другую. Продолжительность стажировки для них составляет: предмаршрутная стажировка не проводится; 32 часа - маршрутная стажировка. Всего - 32 часа.

Пунктом 2.34 «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР от 20.09.1984 предусмотрено, что для соблюдения периодичностей технического обслуживания, установленных нормативами, планирование ТО-1 осуществляется преимущественно с учетом фактического пробега, а решение о направлении на обслуживание принимается за два-три дня (смены) до предполагаемой даты обслуживания.

Календарное планирование ТО-1 допустимо при постоянных условиях работы, незначительном изменении сменного пробега и обязательном учете возможных целодневных простоев.

Планирование ТО-2 осуществляется по фактическому пробегу или календарно с обязательным учетом в последнем случае целодневных простоев. Решение о направлении на ТО-2 принимается за четыре-шесть дней до предполагаемой даты обслуживания. В течение этого времени проводится углубленное диагностирование, выполняется при необходимости текущий ремонт и уточняется дата постановки подвижного состава на ТО-2.

Нарушение указанных лицензионных требований со стороны ООО

«ДВ-Автобизнес» подтверждено материалами административного дела.

Протокол об административном правонарушении от 21.12.2012 N316/16 составлен с участием законного представителя общества, который с нарушениями согласен.

Срок давности привлечения к административной ответственности, определенный ст. 4.5 КоАП РФ не истек.

Основания для составления протокола об административном правонарушении у Управления Государственного автодорожного надзора по Приморскому краю имелись. Полномочия сотрудников Управления Госавтонадзора на составление протокола по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлены частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ, пунктом 5.2, 5.4.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о доказанности факта вмененного обществу правонарушения, подтвержденным материалами дела, квалификации деяния по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ правильной. Учитывая изложенное, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Совершение административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в соответствии с санкцией данной нормы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Суд принимает во внимание, что решениями Арбитражного суда Приморского края от 23.03.2012 по делу NА51-5290/2012 ООО «ДВ-Автобизнес» привлекалось к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ за совершение аналогичного правонарушения, что расценивается как отягчающие вину обстоятельства. Повторное совершение нарушения исключает возможность применения такой меры наказания как предупреждение. Судом исследован вопрос о возможности признания допущенного обществом нарушения малозначительным и не установлено наличие таких оснований.

Учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, суд считает необходимым и достаточным наложить на общество административный штраф в пределах минимальной санкции части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «ДВ-Автобизнес», зарегистрированное в качестве юридического лица Администрацией г. Владивостока 04.12.2001, ОГРН 1022501906250, расположенное по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Карьерная, д, 1, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу в банк или иную кредитную организацию на счет N 40101810900000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю, БИК 040507001, получателю Управление Федерального казначейства МФ РФ по Приморскому краю (УГАДН по Приморскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН 2540108933 КПП 254001001, код ОКАТО 05401000000, код бюджетной классификации - 10611690040040000140, назначение платежа - оплата административного штрафа по делу А51- 34061/2012.

Квитанцию об уплате штрафа в трехдневный срок представить арбитражному суду, вынесшему решение.

В случае неуплаты штрафа в 30-дневный срок и непредставления доказательств уплаты (квитанции об уплате штрафа) суду направить судебный акт в отдел судебных приставов по месту нахождения ответчика для принудительного исполнения.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.

Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.

     Судья
Голуб Е.И.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-34061/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 06 февраля 2013

Поиск в тексте