• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 08 февраля 2013 года Дело N А51-191/2013

Резолютивная часть решения объявлена 06 февраля 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 08 февраля 2013 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Ю.С. Турсуновой, при ведении протокола судебного заседания секретарем Н.Е. Рушульской, рассмотрев в судебном заседании заявление и материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

поступившие от Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю (ИНН 2538090446, ОГРН 1052503717408, дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - 30.03.2005)

в отношении индивидуального предпринимателя Ганцовой Ирине Борисовне (ИНН 25370011459, ОГРН 304253731800062, дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - 28.12.1994) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, при участии в судебном заседании:

от заявителя - представитель Литвинова Е.С. по доверенности от 29.01.2013; от лица, привлекаемого к ответственности - представитель не явился, извещен, установил:

Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю (далее по тексту - «заявитель», «Управление») обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ганцовой Ирины Борисовны (далее по тексту - «лицо, привлекаемое к ответственности», «предприниматель», «ИП Ганцова И.Б.») к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - «КоАП РФ»).

Представитель Управления на требованиях настаивал в полном объеме, по тексту заявления указал, что представленными материалами по делу об административном правонарушении в отношении предпринимателя полностью подтвержден состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Предприниматель в судебное заседание не явился, компетентных представителей не направил, в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания, определение суда от 15.01.2013 не исполнил, письменный отзыв с нормативным и документальным обоснованием, а также сведения о наличии смягчающих или исключающих вину обстоятельств, не представил.

С учетом неявки надлежащим образом извещенного предпринимателя, суд на основании статей 123, 156 и пункта 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и с согласия представителя Управления, рассмотрел заявление в отсутствие представителя предпринимателя по документам, имеющимся в материалах дела.

Исследовав материалы дела в их совокупности и взаимной связи, суд установил следующее.

Индивидуальный предприниматель Ганцова Ирина Борисовна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по Первомайскому району г. Владивостока внесена запись за государственным регистрационным номером 304253731800062 и выдано свидетельство серии 25 N 003290013.

В адрес Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю поступило письменное обращение (вх. N 2842/вх от 08.11.2012) по факту нарушений требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения при реализации пищевых плодовоовощной продукции в киоске, расположенном по адресу: г. Владивосток, ул. Некрасовская, д. 96.

При проведении мероприятий, не требующих взаимодействия с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, с целью определения субъекта проверки по указанному адресу установлено, что в киоске по реализации плодоовощной продукции, расположенном по адресу: г.Владивосток, ул.Некрасовская,д.96, осуществляет деятельность в сфере розничной торговли индивидуальный предприниматель Ганцова Ирина Борисовна.

По данному факту 13.11.2012 специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Гончарук О.И. в отношении индивидуального предпринимателя Ганцовой Ирины Борисовны, осуществляющей деятельность в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, возбуждено дело об административном правонарушении N 930 по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

26.11.2012 в период с 15 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин. специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю проведен осмотр принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, в ходе которого выявлены нарушения законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении требований СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»: п. 6.4 - не организован контроль за температурно-влажностным режимом хранения плодоовощной продукции, приборы для контроля температурно-влажностного режима хранения пищевых продуктов в киоске отсутствуют, журнал контроля температурно-влажностного режима не оформлен (согласно санитарных правил контроль за температурно-влажностным режимом хранения продуктов в торговом зале, складских помещениях и.т.д. производится ежедневно с помощью термометров и психрометров, установленных на видном месте, удаленных от дверей и испарителей); п. 7.8 - недостаточно выделено подтоварников и стеллажей для хранения пищевых продуктов, товар хранится на полу (согласно санитарных правил все пищевые продукты должны храниться на стеллажах, подтоварниках, легко поддающихся мойке и дезинфекции и высотой не менее 15 см от пола); п. 9.13 - не соблюдается форма санитарной одежды, отсутствуют головной убор и нарукавники, фирменный нагрудной знак с указанием организации, его наименования, адреса, Ф.И.О. продавца (согласно санитарных правил продавец строго соблюдает правила личной гигиены, должен быть опрятно одетым, носить чистую санитарную одежду (включая специальный головной убор), нагрудный фирменный знак организации, его наименование, адрес (местонахождение), ФИО продавца); п.п. 7.1, 8.1, 8.24 - прием и реализация плодоовощной продукции осуществляется без документов, подтверждающих их соответствие требованиям нормативной документации (согласно санитарных правил в организации торговли принимаются пищевые продукты и продовольственное сырье, соответствующие требованиям нормативной и технической документации и имеющие документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека. В организациях торговли запрещается реализация продукции без сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность); п.п. 9.12 (а), 10.1 - не организована ежедневная влажная уборка в киоске с применением моющих и дезинфицирующих средств, торговое оборудование не промыто, на полу скопление мелкого мусора (Согласно санитарных правил помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь должны содержаться в чистоте. По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств); п.п.9.4, 13.5, 14.1 - отсутствуют условия для соблюдения работниками киоска правил личной гигиены: не выделено место для хранения личных вещей (личные вещи хранятся на стеллажах с пищевыми продуктами), не оборудован рукомойник для мытья рук (согласно санитарных правил все организации мелкорозничной сети оборудуются раковинами для мытья рук. Работники организаций торговли обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены: оставлять верхнюю одежду, обувь, личные вещи в специально отведенном месте, перед началом работы тщательно мыть руки с мылом. Руководитель организации торговли обеспечивает условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами и гигиеническими нормативами); п. 10.4 - отсутствуют металлические или пластмассовые емкости для сбора отходов и мусора, мусор собирается в приспособленную картонную тару (согласно санитарных правил для сбора отходов и мусора в помещениях устанавливаются металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками. По мере наполнения, но не более чем 2/3 объема, они должны очищаться, а по окончанию работы промываться разрешенными в установленном порядке для этих целей моющими и дезинфицирующими средствами, затем ополаскиваться горячей водой); ст. 32 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п.п. 1.5, 2.6, СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»: не организован производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий: программа производственного контроля не разработана (согласно СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в организациях торговли, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль. Производственный контроль осуществляется в соответствии с санитарными правилами "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01", зарегистрированными в Минюсте России 30 октября 2001 года, регистрационный N 3000.

Данные обстоятельства были зафиксированы в протоколе осмотра N 930 от 26.11.2012 принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.

26.11.2012 по материалам проведенной проверки специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления в отношении ИП Ганцовой И.Б. составлен протокол об административном правонарушении по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором отражено, что предпринимателем осуществляется деятельность в сфере розничной торговли плодовоовощной продукцией с нарушениями обязательных требований к продукции и связанными с ними процессами хранения, производства, реализации.

Из материалов дела установлено, что протокол по делу об административном правонарушении составлен в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о чем имеется подпись предпринимателя.

Заявление о привлечении к административной ответственности и материалы административного дела в порядке части 3 ст. 23.1 КоАП РФ были направлены в Арбитражный суд Приморского края для дальнейшего рассмотрения.

Суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В примечании к данной статье установлено, что под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" предусмотрено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2000 N 554) предусмотрено, что основной задачей государственного санитарно - эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, обеспечивающих безопасность для здоровья человека среды его обитания.

Нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования, являются государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы) (п.п. 1,2).

В соответствии с пунктом 3 государственные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают единые санитарно-эпидемиологические (требования, в том числе, к пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью, а также контактирующим с ними материалам и изделиям и технологиям их производства.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 7 сентября 2001 года N 23 введены в действие санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01" (далее СП 2.3.6.1066-01), пунктом 1.1 которых установлено, что настоящие правила разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда.

Согласно пункту 1.2 СП 2.3.6.1066-01 санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей.

Пунктом 1.4 установлено, что в организациях торговли, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 «О введении в действие санитарных правил» введены в действие СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СП 1.1.1058-01), пунктом 1.3 которых установлено, что настоящие правила предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих подготовку к вводу и/или производство, хранение, транспортировку и реализацию продукции, выполняющих работы и оказывающих услуги, а также для органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно пункту 1.5 СП 1.1.1058-01 юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Пунктом 2.4 СП 1.1.1058-01 установлено, что производственный контроль включает: а) наличие официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью; б) осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: - на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье; - сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации; в) организацию медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения; г) контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарных паспортов на транспорт, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством; д) обоснование безопасности для человека и окружающей среды новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг; е) ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля; ж) своевременное информирование населения, органов местного самоуправления, органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; з) визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами (работниками) организации за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

Согласно пункту 2.6 СП 1.1.1058-01 программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Факт нарушения предпринимателем обязательных требований к продукции и связанными с требованиями к продукции процессам хранения, производства, реализации при розничной торговле плодовоовощной продукцией, подтверждается имеющимся в материалах дела пояснениями предпринимателя, а также зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от 26.11.2012

Таким образом, установив факт осуществления предпринимателем деятельности в сфере розничной торговли пищевыми продуктами с нарушениями обязательных требований к продукции и связанными с ними процессами хранения и реализации, суд считает обоснованным вывод Управления о наличии в действиях ИП Ганцовой И.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Статья 4.1 КоАП РФ в части 2 устанавливает, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела судом не установлено обстоятельств, препятствующих предпринимателю соблюсти правила и нормы, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также принятия лицом, привлекаемым к ответственности всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает необходимым и достаточным наложить на предпринимателя взыскание в виде штрафа в размере 20000 руб., при этом суд исходит из того, что наказание в виде штрафа в минимальном, предусмотренном санкцией настоящей статьи размере, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Вопрос о распределении расходов по госпошлине за рассмотрение дела судом не рассматривается, поскольку по правилам АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не оплачивается.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Ганцову Ирину Борисовну, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией Первомайского района г.Владивостока 28.12.1994, ОГРНИП 304253731800062, место жительства: Приморский край, г. Владивосток, ул. Сафонова, 37, кв. 3, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в сумме 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу в банк или иную кредитную организацию на расчётный счет N 40101810900000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю, БИК 040507001, ОКАТО 05401000000, получателю - УФК МФ РФ по Приморскому краю (Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю), ИНН 2538090446, КПП 253801001, код бюджетной классификации 14111628000016000140, назначение платежа - административный штраф по делу N А51-191/2013.

Платежный документ об уплате штрафа в трёхдневный срок представить арбитражному суду, вынесшему решение.

В случае неуплаты штрафа в 30-дневный срок и непредставления суду доказательств уплаты направить решение суда в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.

     Судья
Турсунова Ю.C.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-191/2013
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 08 февраля 2013

Поиск в тексте