• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 08 февраля 2013 года Дело N А51-31252/2012

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Филатовой А.П.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Государственного учреждения - Отдел Пенсионного Фонда Российской Федерации по Пограничному району Приморского края (ИНН 2525011736, ОГРН 1022501180602)

к Краевому государственному казенному специальному (коррекционному) образовательному учреждению для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» (ИНН 2525010588, ОГРН 1022501181449)

о взыскании финансовых санкций в размере 6334,42 руб.

установил:

Государственное учреждение - Отдел Пенсионного Фонда Российской Федерации по Пограничному району Приморского края (далее по тексту - «заявитель») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» (далее - «страхователь», «ответчик») о взыскании 6334,42 руб. финансовых санкций.

Определением от 17.12.2012 заявление принято к производству Арбитражного суда Приморского края, возбуждено производство по делу, в определении указано на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства.

Копии определения суда от 17.12.2012 о принятии заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства получены сторонами, что подтверждается имеющимися в материалах дела почтовыми уведомлениями.

Определение суда от 17.12.2012, а также материалы дела размещены на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», при этом материалы дела размещены на сайте в режиме ограниченного доступа.

На основании части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации п.14 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства» извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела и представленные сторонами доказательства, суд установил следующее.

Ответчик зарегистрирован в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1022501181449, и в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» является плательщиком страховых взносов.

Страхователь представил индивидуальные сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах за 1 полугодие 2010 года, за 2 полугодие 2010 года 01.02.2012.

В связи с допущением общества нарушения сроков представления соответствующих сведений, установленных Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», Пенсионный фонд 06.09.2012 составил акт N9 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях, и отправил его в адрес ответчика.

04.10.2012 Пенсионным фондом принято решение N9 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в размере 10% причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации, что составило 6334,42 руб. финансовых санкций.

11.10.2012 выставлено требование об оплате финансовых санкций за несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета.

Поскольку задолженность по начисленным санкциям в добровольном порядке не погашена, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

Суд считает, что требование Пенсионного фонда подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет, а также представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, и для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи предоставляют в органы Пенсионного фонда РФ по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

Пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предусмотрено, что страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) определенные названным пунктом сведения. Вместе со сведениями, предусмотренными названным пунктом, страхователь представляет сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц.

В соответствии с абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

В связи с непредставлением ответчиком в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, он правомерно привлечен к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Исследовав материалы дела, учитывая, что за 1 полугодие 2010 и 2 полугодие 2010 года начислены страховые взносы в сумме 63344,20 руб., проверив произведенный Пенсионным фондом расчет, суд приходит к выводу о том, что заявителем правильно исчислена сумма финансовых санкций в размере 10 процентов причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В силу статьи 2 Закона N167-ФЗ правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено Законом N167-ФЗ. К правоотношениям по контролю за уплатой страховых взносов применимы положения главы 15 Налогового кодекса Российской Федерации «Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений», устанавливающие обстоятельства, смягчающие ответственность (пункт 1 статьи 112 НК РФ), и порядок определения размера подлежащего взысканию штрафа при установлении названных обстоятельств (пункт 3 статьи 114 НК РФ).

В пункте 1 статьи 112 НК РФ содержится перечень смягчающих ответственность обстоятельств.

Согласно подпункту 3 пункта 1 названной статьи Кодекса судом или налоговым органом в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, могут быть признаны иные обстоятельства, не указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 названной статьи.

Пунктом 4 статьи 112 НК РФ предусмотрено, что обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.

В силу пункта 3 статьи 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей названного Кодекса.

Таким образом, устанавливать наличие смягчающих ответственность обстоятельств, а также уменьшать размер штрафа, предоставлено как налоговому органу при производстве по делу о налоговом правонарушении, так и суду при рассмотрении дела.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в информационном письме от 11.08.2004 N79 разъяснил, что к правоотношениям, связанным с контролем за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, применимы, в частности положения главы 15 НК РФ «Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений».

Оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации материалы дела, учитывая, отсутствие негативных последствий совершенного правонарушения, правовое положение ответчика, не преследующего в качестве основной деятельности извлечение выгоды, имущественное положение ответчика, суд признает указанное смягчающими ответственность обстоятельствами и снижает размер санкций, подлежащих взысканию с ответчика до 500 рублей.

Судебные расходы по оплате госпошлины в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ и статьей 333.17 Налогового кодекса РФ относятся судом на ответчика, но учитывая, что учреждение является муниципальным, финансируется из местного бюджета, испытывающего финансовые затруднения, суд в порядке ст.333.22 Налогового кодекса РФ снижает размер государственной пошлины до 100 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 229 АПК РФ, арбитражный суд

р е ш и л:

Взыскать с Краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» в доход внебюджетных фондов финансовые санкции в размере 500 руб.

В остальной части иска отказать.

Взыскать с Краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» в доход федерального бюджета 100 руб. государственной пошлины.

Решение подлежит немедленному исполнению и вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Приморского края.

Исполнительный лист на основании судебного решения по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, выдается только по заявлению взыскателя.

     Судья
Филатова А.П.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-31252/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 08 февраля 2013

Поиск в тексте