• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 14 февраля 2013 года Дело N А51-29513/2012

Резолютивная часть решения объявлена 07 февраля 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 14 февраля 2013 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Калягина А.К., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шестаковой Е.И., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Закрытого акционерного общества «Рэсси-Кор Инвест» о признании незаконным решения Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края, обязании предоставить земельный участок, при участии в судебном заседании:

от заявителя: - представитель Стоценко С.А. - доверенность от 19.11.2012, паспорт;

от Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края: - представитель Атрошко М.В. - доверенность от 09.01.2013, служебное удостоверение;

установил: Заявитель - Закрытое акционерное общество «Рэсси-Кор Инвест» обратился с требованиями о признании незаконным решения Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края об отказе в предоставлении заявителю земельного участка с кадастровым номером 25:28:020028:1616 площадью 1056 кв.м., расположенного примерно в 17 м. по направлению на юго-восток от ориентира - жилого дома по адресу: г. Владивосток, ул. Станюковича, 48, для организации стоянки автомобильного транспорта, (далее Земельный участок), оформленного письмом N 29/06/02-14/21442 от 04.10.2012; обязании Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края предоставить заявителю Земельный участок в аренду сроком на три года путем издания решения (распоряжения) и заключения договора аренды.

Арбитражный суд в соответствии со ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) заменил по настоящему делу Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края на Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края (далее Департамент), о чем вынесено определение в виде отдельного судебного акта.

Департамент требования заявителя оспорил, ссылаясь на то, что в предоставлении Земельного участка заявителю отказано правомерно, поскольку согласно схеме расположения Земельного участка в границах данного земельного участка расположен электросетевой кабель 6 кВ, а также трубопровод тепловых сетей, земельный участок расположен в границах охранной зоны тепловых сетей, Земельный участок расположен в красных линиях автомобильной дороги, проектируемых инженерных коммуникаций, в границах технических зон инженерных коммуникаций.

Из пояснений лиц, участвующих в деле, материалов дела следует, что 27.06.2011, 24.09.2012 заявитель обращался в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края с заявлениями о предоставлении заявителю в аренду сроком на три года земельного участка, ориентировочной площадью 1 056 кв.м., расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Станюковича, 48, (зона объектов автомобильного транспорта), для целей, не связанных со строительством, а именно, для установки и эксплуатации временной стоянки автомобильного транспорта.

Принятым во исполнение решения арбитражного суда Приморского края от 14.12.2011 по делу N А51-14859/2011 распоряжением N 1136 от 04.07.2012 Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока утверждена схема расположения испрашиваемого заявителем земельного участка на кадастровом плане территории.

Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Приморскому краю выдан кадастровый паспорт от 18.09.2012 N 25/00-12-108086 вышеуказанного, испрашиваемого заявителем земельного участка с кадастровым номером 25:28:020028:1616 площадью 1056 кв.м., расположенного примерно в 17 м. по направлению на юго-восток от ориентира - жилого дома по адресу: г. Владивосток, ул. Станюковича, 48, (Земельный участок).

Из материалов дела, включая приведенные утвержденную распоряжением N 1136 от 04.07.2012 Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока схему расположения Земельного участка на кадастровом плане территории, кадастровый паспорт Земельного участка, следует, что Земельный участок, расположенный, в том числе, в зоне застройки многоэтажными жилыми домами, расположен в границах охранной зоны тепловых сетей, о чем свидетельствует обозначение «2Т» на схеме, в границах технических зон инженерных коммуникаций и в красных линиях автомобильной дороги.

По результатам рассмотрения заявлений Закрытого акционерного общества «Рэсси-Кор Инвест» от 27.06.2011, 24.09.2012 Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края направил заявителю письмо N 29/06/02-14/21442 от 04.10.2012, в котором отказал в предоставлении Земельного участка заявителю в аренду по тем основаниям, что в границах Земельного участка расположен электросетевой кабель 6 кВ, а также трубопровод тепловых сетей, Земельный участок расположен в границах охранной зоны тепловых сетей.

Согласно п. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как следует из материалов дела, Земельный участок испрашивался заявителем для использования в целях размещения стоянки автомобильного транспорта, то есть, для целей, не связанных со строительством.

Нормами Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) не установлен особый порядок предоставления юридическим лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством.

В силу п. 6 ст. 13 АПК РФ в случаях, если спорные отношения прямо не урегулированы Федеральным Законом и другими нормативными правовыми актами или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, арбитражные суды применяют нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм рассматривают дела исходя из общих начал и смысла федеральных законов и иных нормативных правовых актов (аналогия права).

Учитывая изложенное, арбитражный суд применяет к спорным отношениям правила ст. 34 ЗК РФ, определяющие порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.

Согласно п.п. 2 - 4 ст. 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр. В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления на основании указанного в п. 2 ст. 34 ЗК РФ заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного ст. 29 ЗК РФ, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным Законом Российской Федерации «О государственном кадастре недвижимости».

Как установлено арбитражным судом, в соответствии с утвержденной распоряжением N 1136 от 04.07.2012 Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока схемой расположения Земельного участка на кадастровом плане территории, кадастровым паспортом земельного участка от 18.09.2012 N 25/00-12-108086 Земельный участок расположен в границах охранной зоны тепловых сетей, о чем свидетельствует обозначение «2Т» на схеме, в границах технических зон инженерных коммуникаций и в красных линиях автомобильной дороги.

В п. 33 утвержденных приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 21.04.2000 N 92 Организационно-методических рекомендаций по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации МДС 41-3.2000 предусмотрено, что для обеспечения сохранности тепловых сетей должны устанавливаться охранные зоны, в пределах которых ограничивается хозяйственная деятельность.

В силу п. 4 утвержденных приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.08.1992 N 197 Типовых правил охраны коммунальных тепловых сетей охранные зоны тепловых сетей устанавливаются вдоль трасс прокладки тепловых сетей в виде земельных участков шириной, определяемой углом естественного откоса грунта, но не менее 3 метров в каждую сторону, считая от края строительных конструкций тепловых сетей или от наружной поверхности изолированного теплопровода бесканальной прокладки. Минимально допустимые расстояния от тепловых сетей до зданий, сооружений, линейных объектов определяются в зависимости от типа прокладки, а также климатических условий конкретной местности и подлежат обязательному соблюдению при проектировании, строительстве и ремонте указанных объектов в соответствии с требованиями СНиП 2.04.07-86 «Тепловые сети».

В соответствии со СНиП 41-02-2003, принятыми взамен СНиП 2.04.07-86, расстояние по горизонтали от строительных конструкций тепловых сетей до жилых и общественных зданий для водяных тепловых сетей, паропроводов, конденсатных тепловых сетей при диаметрах труб от 500 до 1400 мм, от 200 до 500 мм, менее 200 мм установлено в размере 25, 20, 10 м соответственно.

В пределах охранных зон тепловых сетей не допускается, в том числе, устраивать спортивные и игровые площадки, неорганизованные рынки, остановочные пункты общественного транспорта, стоянки всех видов машин и механизмов, гаражи, огороды и т.п. (п. 5 названных Типовых правил охраны коммунальных тепловых сетей).

В приведенных Типовых правилах охраны коммунальных тепловых сетей также закреплено, что они должны выполняться предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и эксплуатацию тепловых сетей на территории городов и других населенных пунктов, а также переустройство и эксплуатацию дорог, трамвайных и железнодорожных путей, переездов, зеленых насаждений, подземных и надземных сооружений в непосредственной близости от тепловых сетей.

При таких условиях арбитражный суд приходит к выводу о том, что обстоятельство расположения Земельного участка в границах охранной зоны тепловых сетей исключает возможность организации стоянки автомобильного транспорта на Земельном участке, что, как следствие, свидетельствует о правомерности в связи с соответствием вышеприведенным правовым нормам оспариваемого по настоящему делу решения Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края об отказе в предоставлении заявителю Земельного участка, принятого, в том числе, по основанию расположения Земельного участка в границах охранной зоны тепловых сетей.

Кроме того, на законность оспариваемого по настоящему делу решения указывает то исключающее возможность предоставления заявителю Земельного участка обстоятельство, что Земельный участок расположен в красных линиях автомобильной дороги, тогда как согласно ст. 25 утвержденных решением Думы г. Владивостока от 07.04.2010 N 462 Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа стоянки автомобильного транспорта могут размещаться только на земельных участках, примыкающих к красным линиям улиц и дорог всех типов, являющихся территориями общего пользования, к техническим зонам охраны инженерных сетей, тогда как Земельный участок расположен в границах технических зон инженерных коммуникаций и в красных линиях автомобильной дороги.

Арбитражный суд принимает во внимание, что вступившим в законную силу решением арбитражного суда Приморского края от 14.12.2011 по делу N А51-14859/2011 не установлены обстоятельства наличия оснований для предоставления Земельного участка заявителю.

В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (п. 3 ст. 201 АПК РФ).

В связи с этим, поскольку арбитражным судом установлено, что спорное по настоящему делу решение Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края соответствует действующим нормативным правовым актам и, как следствие, не нарушает права и законные интересы заявителя, в удовлетворении предъявленных по настоящему делу требований необходимо отказать в полном объеме по причине незаконности и необоснованности этих требований.

Расходы по уплате госпошлины в соответствии со ст. 110 АПК РФ относятся на заявителя.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 110, 167 - 170, 201 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении предъявленных требований отказать. Решение может быть обжаловано через арбитражный суд Приморского края в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения, в Пятый арбитражный апелляционный суд и в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при условии, что решение было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции.

     Судья
Калягин А.К.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-29513/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 14 февраля 2013

Поиск в тексте