АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

от 29 декабря 2012 года Дело N А26-9996/2012

Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Александрович Е.О., рассмотрев в порядке упрощённого производства без вызова сторон дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N2 по Республике Карелия к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению Лендерская средняя общеобразовательная школа о взыскании 6820 руб. 14 коп.,

установил: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N2 по Республике Карелия (далее - заявитель, Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению Лендерская средняя общеобразовательная школа (далее - ответчик, Учреждение) о взыскании 6820 руб. 14 коп., в том числе: недоимка по налогу на имущество организаций за 2 квартал 2012 года в сумме 6784 руб. и пени по налогу на имущество организаций, начисленные по состоянию на 14.08.2012, в сумме 36 руб. 14 коп.

Стороны надлежащим образом извещены о рассмотрении дела по упрощённой процедуре (почтовые уведомления имеются в материалах дела), исковое заявление и приложенные к нему документы размещены на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа. Отзыв на заявление, доказательства и иные документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований, от ответчика не поступали. Сроки, установленные судом для представления доказательств и иных документов, истекли.

Судом к материалам дела приобщены поступивший от Инспекции расчет суммы взыскиваемых пеней с указанием периода и размера задолженности, копи налоговых деклараций и требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

Исследовав заявление и представленные в материалы дела доказательства, суд считает требования заявителя подлежащим удовлетворению исходя из следующих обстоятельств.

Учреждение зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 10210017639953 и в соответствии с пунктом 1 статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) является плательщиком налога на имущество организаций.

Статьёй 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика по своевременной и полной уплате налогов в бюджет.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исполняет обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. При уплате налога с нарушением установленного срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (пункт 2 статьи 57). Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и соответствующих пеней.

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен уплатить пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, процентная ставка пени принимается равной одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога на имущество организаций уплачивается налогоплательщиками по истечении налогового периода, а в течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное.

В соответствии со статьёй 379 Налогового кодекса Российской Федерации, статьёй 4 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" налоговым периодом по налогу на имущество организаций признаётся календарный год, отчётными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В статье 4 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" определено, что авансовые платежи по итогам каждого отчётного периода уплачиваются не позднее 5-го числа второго месяца, следующего за отчётным периодом.

Ответчик представил в Инспекцию налоговый расчёт по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 2 квартал 2012 года, согласно которому сумма налога, подлежащая уплате по итогам отчётного периода, составила 6784 руб. (л.д. 8).

Обязанность по уплате налога на имущество организаций ответчиком в установленный законом срок не исполнена, в связи с чем Инспекцией по состоянию на 14.08.2012 начислены пени и направлено требование N 76522 от 14.08.2012 (л.д. 6-7), в котором предложено уплатить задолженность по налогу на имущество организаций в сумме 6784 руб. и пени в сумме 36 руб. 14 коп. в добровольном порядке в срок до 03.09.2012. Указанное требование налогового органа налогоплательщиком не исполнено.

В соответствии со статьёй 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, проверяет правильность расчёта и размера взыскиваемой суммы. При этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на налоговый орган.

Представленный в материалы дела расчёт пеней позволяет проверить правильность их начисления, поскольку содержит данные о сумме недоимки, на которую начисляются пени, ставке пеней, периоде начисления. Суд проверил расчёт пеней, представленный налоговым органом, и установил, что они обоснованно включены в требование N 76522 от 14.08.2012.

В соответствии со статьёй 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, наделённые в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено право налоговых органов взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также пени в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 2, 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога и пеней с организаций, которым открыты лицевые счета, производится в судебном порядке. Взыскание недоимки по налогам и сборам, а также пени с бюджетных счетов получателей бюджетных средств в бесспорном порядке Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено, и, соответственно, право такого взыскания налоговым органам не предоставлено.

При таких обстоятельствах Инспекция правомерно и обоснованно обратилась в арбитражный суд с заявлением, требование о взыскании с ответчика пеней в общей сумме 6820 руб. 14 коп. подлежит удовлетворению в полном объёме.

В соответствии с частью 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобождён, взыскивается с ответчика (если он не освобождён от уплаты государственной пошлины) в доход федерального бюджета.

Инспекция освобождена от уплаты госпошлины по настоящему делу на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем расходы по уплате в бюджет государственной пошлины за рассмотрение дела судом относятся на ответчика. Принимая во внимание, что Учреждение находится на бюджетном финансировании и выполняет социальную функцию, суд считает возможным применить положения пункта 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации и уменьшить размер подлежащей взысканию с ответчика государственной пошлины до 500 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 216, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявленные требования удовлетворить полностью. Взыскать с муниципального казенного общеобразовательного учреждения Лендерская средняя общеобразовательная школа (ОГРН 1021001769953, ИНН 1019001930, место нахождения: Республика Карелия, Муезерский район, п. Лендеры, ул. Первомайская, д. 11):

- в доход бюджета 6820 руб. 14 коп., в том числе: налог на имущество организаций за 2 квартал 2012 года в сумме 6784 руб. и пени по налогу на имущество организаций, начисленные по состоянию на 14.08.2012, в сумме 36 руб. 14 коп.;

- в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 500 руб.

2. Решение подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня его принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 65) через Арбитражный суд Республики Карелия.

     Судья

Александрович Е.О.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка