АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

от 18 февраля 2013 года Дело N А26-11224/2012

Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Васильевой Л.А. рассмотрел дело по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске Республики Карелия

к обществу с ограниченной ответственностью "Мера шунгит" о взыскании 156 руб. 00 коп.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон.

Суд установил: Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске Республики Карелия (далее - заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Мера шунгит" (далее - ответчик, общество) о взыскании 156 руб. 00 коп. финансовой санкции за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2011 год.

Заявитель надлежащим образом извещен о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства (почтовое уведомление имеется в материалах дела). Определение о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, направленное ответчику по адресу места нахождения, возвращено почтовым отделением с указанием причины - истек срок хранения, что в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считается надлежащим извещением. Заявление и приложенные к нему документы размещены на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа. Отзыв на заявление, доказательства и иные документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований, от ответчика не поступали. Сроки, установленные судом для представления доказательств и иных документов, истекли.

Изучив материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства.

Актом об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 24.04.2012 года N 84 зафиксирован факт непредставления обществом сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Формы АДВ-6-4 «Опись документов сведений о сумме выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиками страховых взносов - страхователями в пользу физического лица» с отражением данных по каждой пачке документов; СЗВ-6-3 «Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиками страховых взносов - страхователями в пользу физического лица» в отношении двух застрахованных лиц за 2011 год при установленном сроке представления 15 февраля 2012 года представлены 19 апреля 2012 года. Сумма страховых взносов, причитающихся к уплате за отчетный период, составляет 1560 руб.

Возражений по акту со стороны общества в Управление не поступило, на рассмотрение материалов проверки общество своего представителя не направило.

Решением от 05.06.2012 года N 279 Управление привлекло общество к ответственности, установленной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в виде взыскания штрафа в размере 156 руб., что составляет 10 процентов от суммы причитающихся к уплате страховых взносов за 2011 года.

На основании решения заявитель направил ответчику требование от 10.07.2012 года N 221, в котором предложил в срок до 08.08.2012 года уплатить сумму финансовой санкции в добровольном порядке.

Поскольку в добровольном порядке общество требование не исполнило, Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Общество зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1111001009547 и в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» является страхователем в системе обязательного пенсионного страхования. Пунктом 2 статьи 14 указанного федерального закона установлена обязанность страхователей представлять в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

Согласно статье 5 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон N 27-ФЗ) органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Закона N 27-ФЗ под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 19 Закона N 27-ФЗ Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 года N 987н утверждена Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах.

Согласно пункту 57 названной инструкции индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме в соответствии с настоящей Инструкцией и инструкцией по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утверждаемой Пенсионным фондом Российской Федерации.

Постановлением Правления Пенсионного фонда России от 31.07.2006 года N 192п утверждены формы документов и инструкция по их заполнению.

Субъектами ответственности за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, могут выступать страхователи или физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы.

К страхователям в соответствии со статьей 1 Закона N 27-ФЗ относятся юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.

Согласно статьям 11, 15 Закона N 27-ФЗ страхователи обязаны представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета и сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

В целях реализации данного Федерального закона отчетными периодами в 2011 году признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год. Страхователи за 2011 год (календарный год) представляют сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, до 15 февраля 2012 года.

Согласно абзацу 2 статьи 17 Закона N 27-ФЗ страхователи, уклоняющиеся от представления предусмотренных настоящим Федеральным законом достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Абзацем 3 данной статьи установлено, что за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Факт несвоевременного представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2011 год, подтвержден материалами дела и не оспорен ответчиком.

Судом не установлено нарушений процедуры привлечения к ответственности, в том числе тех, которые могли бы привести к нарушению возможности ответчика участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки и представить свои объяснения, либо к принятию неправомерного решения.

Обстоятельств, смягчающих ответственность общества за совершение правонарушения, суд не усматривает.

Учитывая, что требования Управления основаны на законе, подтверждены материалами дела и не оспорены ответчиком, суд признает заявление подлежащим удовлетворению.

В соответствии с частью 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований. Управление освобождено от уплаты государственной пошлины по настоящему делу в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, следовательно, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика.

Руководствуясь статьями 167-170, 216, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявленные требования удовлетворить полностью. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Мера шунгит» (ОГРН: 1111001009547, ИНН: 1001248454, место нахождения: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Кленовая, д. 9):

- в пользу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске Республики Карелия (ОГРН: 1021000511344, ИНН: 1001042774) штраф за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2011 год, в сумме 156 руб.;

- в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 руб.

2. Решение подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня его принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 65) через Арбитражный суд Республики Карелия.

     Судья

Васильева Л.А.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка