• по
Более 51000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 февраля 2013 года Дело N А32-19512/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 11 февраля 2013 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Соловьевой М.В. судей Сулименко О.А., Сурмаляна Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником Близнюк А.А.,

при участии: от ИФНС России N4 по г. Краснодару: представитель не явился, извещен надлежащим образом.

от ООО "Элен-04": представитель не явился, извещен надлежащим образом.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России N4 по г. Краснодару на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 21.11.2012 по делу N А32-19512/2012, принятое судьей Бутченко Ю.В., по заявлению ИФНС России N4 по г. Краснодару

к обществу с ограниченной ответственностью "Элен-04"

о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.27 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по г. Краснодару (далее -налоговый орган) обратилась в суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Элен-04» (далее - общество) к административной ответственности по части 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.11.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный часть 1 статьи 14.27 КоАП РФ.

Не согласившись с принятым судебным актом, налоговый орган обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что выводы суда основаны на неполно исследованных материалах дела. Указывает, что выигрыш выдавался в наличной денежной форме на месте осуществления деятельности по распространению лотерейных билетов сотрудником общества, находившимся постоянно по адресу проведения лотерей, что подтверждается протоколом осмотра N 001515/498 от 16.05.2012 и не отрицается обществом. Договор аренды оборудования, заключенный между обществом (арендодатель) и ООО «Меркурий» (арендатор), во время проверки налоговому органу не представлялся.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили; о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, в ходе проведенной 16.05.2012 проверки киоска по распространению лотерейных билетов, принадлежащего обществу, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Яна Полуяна, 22/2, было установлено наличие игрового терминала где разыгрывается лотерея в режиме реального времени посредством указанного комплекса терминала. Выигрыш выдается в наличной денежной форме, выдача лотерейных билетов не производится. Разрешение на проведение лотерей у общества отсутствует. Составлен протокол осмотра от 16.05.2012 N 001515/498. По результатам проверки налоговым органом составлен протокол об административном правонарушении от 15.06.2012 N 004024/61.

Считая, что обществом проводится стимулирующая лотерея без соответствующих разрешительных документов, налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ, поскольку не доказано что учреждение является организатором лотереи на основании следующего.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 14.27 КоАП РФ проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в проведении лотереи без получения в установленном порядке разрешения или направления в установленном порядке уведомления.

Правовые основы государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, в том числе виды и цели проведения лотерей, порядок их организации и проведения на территории Российской Федерации, обязательные нормативы лотерей, порядок осуществления контроля за их организацией и проведением, а также ответственность лиц, участвующих в организации и проведении лотерей, установлены Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон о лотереях).

Согласно статье 2 Закона о лотереях, в настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом;

призовой фонд лотереи - совокупность денежных средств, иного имущества или услуг, предназначенных для выплаты, передачи или предоставления выигрышей согласно условиям лотереи;

розыгрыш призового фонда лотереи - процедура, которая проводится организатором лотереи или по его поручению оператором лотереи с использованием лотерейного оборудования, которая основана на принципе случайного определения выигрышей и с помощью которой определяются выигравшие участники лотереи и подлежащие выплате, передаче или предоставлению этим участникам выигрыши;

организатор лотереи - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование или созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации и получившее в соответствии с настоящим Федеральным законом право на проведение лотереи юридическое лицо. Организатор лотереи проводит лотерею непосредственно или через оператора лотереи посредством заключения с ним договора (контракта) и несет ответственность перед участниками лотереи за исполнение своих обязательств по договору (контракту);

проведение лотереи - осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров (контрактов), распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи;

оператор лотереи - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации, заключившее договор (контракт) с организатором лотереи на проведение лотереи от его имени и по его поручению и имеющее соответствующие технические средства.

Частью 1 статьи 3 Закона о лотереях установлено, что виды лотереи, проводимой на территории Российской Федерации, определяются в зависимости от способа ее проведения, способа формирования призового фонда лотереи, территории ее проведения, организатора лотереи и технологии проведения лотереи.

В силу части 3 статьи 3 Закона о лотереях лотерея в зависимости от способа формирования ее призового фонда подразделяется на:

1) лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи;

2) лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).

В силу части 1 статьи 17 Закона о лотереях призовой фонд лотереи образуется или за счет выручки от проведения лотереи, или за счет организатора стимулирующей лотереи. Призовой фонд лотереи используется исключительно на выплату, передачу или предоставление выигрышей выигравшим участникам лотереи.

Из содержания изложенных норм права следует, что для привлечения общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ за проведение стимулирующей лотереи без представления соответствующего уведомления необходимо доказать наличие совокупности следующих обстоятельств:

- наличие призового фонда (совокупности денежных средств, иного имущества или услуг, предназначенных для выплаты, передачи или предоставления выигрышей согласно условиям лотереи), сформированного за счет средств организатора лотереи;

- наличие договора между организатором лотереи и участником лотереи, оформленного выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом;

- проведение организатором лотереи или по его поручению оператором лотереи розыгрыша призового фонда лотереи с использованием лотерейного оборудования на основании принципа случайного определения выигрышей;

- выплата, передача или предоставление выигрышей участникам лотереи.

При этом исходя из положений статьи 2 Закона о лотереях, ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ субъектом рассматриваемого административного правонарушения является, исключительно, организатор лотереи, то есть лицо, в том числе: сформировавшее призовой фонд лотереи; утвердившее правила проведения лотереи; распространившее лотерейные билеты и заключившее договоры с участниками лотереи; обеспечившее изготовление лотерейного оборудования, лотерейных билетов и предоставившее выигрыши участникам лотереи.

Из материалов дела следует, что организатором лотереи является ООО «Стелла», которое имеет разрешение на проведение всероссийской негосударственной бестиражной лотереи: «Электробонус» (серии АА 0000475 от 22.10.2007 N 433), «Электролото 100» (серии АА 0000473 от 22.10.2007 N 431), «Электролото 30» (серии АА 0000474 от 22.10.2007 N 432), «Электролото» (серии АА 0000471 от 22.10.2007 N 430). Оператором лотереи является ООО «Меркурий», что подтверждается договором от 01.12.2011 N 01/12/2011. Также в материалы дела представлены договор аренды оборудования от 02.12.2011 N 01м/2011, заключенного между ООО «Элен 04» (арендодатель) и ООО «Меркурий» (арендатор), в соответствии с которым арендодатель обязуется предоставить арендатору во временное владение и пользование терминал, а арендатор обязуется принять оборудования, оплачивать арендную плату и своевременно возвратить оборудование в исправном состоянии с учетом нормального износа; договор оказания услуг от 02.12.2011 N 46/2011, заключенный между ООО «Элен 04» (исполнитель) и ООО «Стелла» (заказчик), в соответствии с которым исполнитель оказывает заказчику услуги по поиску мест под установку терминалов и иные связанные с установкой терминалов услуги. Таким образом, общество является организацией, осуществляющей установку терминалов и техническое обслуживание. Доказательств заключения договора на проведение лотереи от имени общества в материалах дела не имеется.

Указанные обстоятельства инспекцией не оспариваются.

Между тем, правила распределения дохода от проведения лотереи не являются квалифицирующим признаком для определения субъекта правонарушения по ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ.

Поскольку материалами дела подтверждается, что общество не является организатором всероссийской негосударственной бестиражной лотереи: «Электробонус», «Электролото 100», «Электролото 30», «Электролото», оно не является и субъектом рассматриваемого административного правонарушения, основания привлечения его к административной ответственности отсутствуют.

Следовательно, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявления инспекции о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ. Оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.11.2012 по делу N А32-19512/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

     Председательствующий
М.В.Соловьева
Судьи
О.А.Сулименко
Г.А.Сурмалян

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: 15АП-9/2013
А32-19512/2012
Принявший орган: Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 11 февраля 2013

Поиск в тексте