• по
Более 63000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
 

ул. Мира, д. 458 «Б», г. Ставрополь, 355029, тел. (8652) 71-40-53, факс 71-40-60
 

http://www.stavropol.arbitr.ru, http://www.my.arbitr.ru
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

 

    г. Ставрополь                                                                                        Дело №А63-6232/2014
 

    17 октября 2014 года
 

Резолютивная часть решения объявлена 14 октября 2014 года.
 

    Решение изготовлено в полном объеме 17 октября 2014 года.
 

    Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Макаровой Н.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шаталовой А.Ю., рассмотрев дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью Торговой компании «Ресурс-Юг», Бройлерная промзона Шпаковского района Ставропольского края, ОГРН 1062303003465,
 

    к государственному учреждению – Ставропольскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации, город Ставрополь,
о признании незаконными решений государственного учреждения – Ставропольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 04.06.2014 № 34 и № 42, а также признании незаконным требования о возмещении расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от 04.06.2014 № 42,
 

    при участии:
 

    от заявителя – представителей Ширгалиевой В.В.,  доверенность от 20.09.2013 № 84, Васильевой Л.А., доверенность № 106 от 12.08.2014
 

    заинтересованного лица – представителя Ряднова А.А.,  доверенность от 06.02.2014
№ 11,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    в Арбитражный суд Ставропольского края обратилось общество с ограниченной ответственностью Торговая компания «Ресурс-Юг» с заявлением к государственному учреждению – Ставропольскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о признании незаконными решений государственного учреждения – Ставропольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 04.06.2014 № 34 и № 42, а также признании незаконным требования о возмещении расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от 04.06.2014 № 42.
 

    Заявителем в судебном заседании в соответствии со статьей 49 АПК РФ заявлено ходатайство об уточнении требований. Согласно уточненным требованиям, заявитель просил признать недействительным решение государственного учреждения – Ставропольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, филиала № 10 от 04.06.2014 № 42 в части непринятия к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 105 948,20 руб., а также признать недействительным решение государственного учреждения – Ставропольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, филиала № 10 от 04.06.2014 № 34 в части доначисления недоимки в сумме 3072,50 руб. и штрафных санкций в размере
 614,50 руб.
 

    В части признания незаконным требования о возмещении расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от 04.06.2014
№ 42 заявитель отказался от требований, указав на то, что последствия отказа ему известны.
 

    Указанное ходатайство было заявлено в пределах установленных статьей
49 АПК РФ полномочий заявителя на уточнение исковых требований, в связи с чем уточненные требования общества с ограниченной ответственностью Торговой компании «Ресурс-Юг» были приняты к рассмотрению.
 

    Производство в части признания незаконным требования о возмещении расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от 04.06.2014 № 42, подлежит прекращению в связи  с отказом заявителя  от заявленных требований.
 

    Заявленные требования мотивированы тем, что обществом с ограниченной ответственностью Торговая компания «Ресурс-Юг» соблюдены все требования, необходимые для выплаты единовременного пособия при рождении ребенка и пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, в связи с чем  решения государственного учреждения – Ставропольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, по мнению заявителя, являются незаконными, нарушающими права страхователя.
 

    Заинтересованное лицо возражало против заявленных требований, пояснив, что считает требования общества необоснованными и противоречащими требованиям законодательства  о социальном страховании, указав на то, что в ходе проверки выявлено непредставление супругом получателя страхового обеспечения
(Матурой Е.П.) справки из органа соцзащиты о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет. По мнению заинтересованного лица, справка, представленная страхователем, не соответствует требованиям Порядка назначения и выплаты указанных пособий.
 

    Изучив материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
 

    Согласно материалам дела на основании решений директора филиала № 10 государственного учреждения – Ставропольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 20.03.2014 № 163 и от 20.03.2014 № 104 сотрудниками фонда социального страхования в период с 20.03.2014 по 21.03.2014 проведена документальная выездная проверка общества с ограниченной ответственностью Торговой компании «Ресурс-Юг» на предмет правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
 

    В ходе проверки фондом установлено, что страхователем назначено и выплачено Матуре Елене Павловне ежемесячное пособие по уходу за первым ребенком за период с 24 декабря 2012 г. по 31 декабря 2013 г. в сумме 93 542 руб. 88 коп. При проверке правильности начисления и выплаты данного пособия установлено нарушение п. 54 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1012 н, получателем Матурой Е.П. не представлен полный пакет документов от отца ребенка о неполучении им данного пособия. В связи с чем фондом страхования сумма выплаты в размере 93 542 руб. 88 коп. не принята к зачету.
 

    Кроме того выявлено, что обществом выплачено единовременное пособие при рождении ребенка Матуре Елене Павловне, однако получателем пособия не представлен полный пакет документов установленный Приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1012 н пунктом 28, а именно не представлена справка от отца ребенка из органов социального страхования о  неполучении им данного пособия.
 

    21.03.2014 по результатам документальной выездной проверки, установившей вышеуказанный факт, составлена справка № 163, которая вручена заместителю главного бухгалтера Васильевой Л.А.
 

    12 мая 2014 года составлен акт выездной проверки правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством № 254. Указанный акт с уведомлением о рассмотрении 04.06.2014 материалов выездной проверки вручен заместителю главного бухгалтера Васильевой Л.А. 14.05.2014.
 

    06 июня 2014 года сотрудниками филиала № 10  государственного учреждения – Ставропольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в присутствии заместителя главного бухгалтера
Васильевой Л.А. и юриста-консультанта Поляковой Е.Е. общества с ограниченной ответственностью Торговой компании «Ресурс-Юг» рассмотрены акт выездной проверки от 12.05.2014 № 254  и письменные возражения страхователя от 27.05.2014 б/н, о чем составлен соответствующий протокол от 04.06.2014 № 36.
 

    По результатам рассмотрения акта выездной проверки от 12.05.2014 № 254 и возражений страхователя решением директора филиала № 10 от 04.06.2014 № 42 страхователю предложено произвести корректировку суммы расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством путем отражения суммы не принятых к зачету расходов в сумме 108 280 руб. 21 коп.
 

    Кроме того решением от 04.06.2014 № 34 общество привлечено к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон от 24.07.2009
№ 212-ФЗ) с назначением штрафных санкций  в размере 628 руб. 02 коп., пени в размере 4 193 руб. 64 коп. Обществу также предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации  в сумме 3 140 руб. 12 коп.
 

    Данные решения 05.06.2014 вручены заместителю главного бухгалтера Васильевой Л.А.
 

    На основании решения от 04.06.2014 № 42 филиала № 10 государственного учреждения – Ставропольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации страхователю выставлено требование от 04.06.2014 № 42 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
 

    Не согласившись с принятыми решениями фонда социального страхования в части непринятия к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 105 948,20 руб. и доначисления недоимки в сумме 3072,50 руб., штрафных санкций в размере  614,50 руб., общество с ограниченной ответственностью Торговая компания «Ресурс-Юг» в установленный пунктом 4 статьи 198 АПК РФ срок обжаловало их  в судебном порядке.
 

    Способы защиты гражданских прав установлены в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), и включают в себя, в том числе, признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления, а также иные способы, предусмотренные законом.
 

    В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
 

    Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
 

    Таким образом, для признания ненормативного акта, решения органа государственной власти незаконными, необходимо соблюдение двух условий: несоответствие данного акта, решения закону и нарушение данным актом, решением прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
 

    Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 201 АПК РФ).
 

    Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Федеральный закон № 255-ФЗ от 29.12.2006) регулирует правоотношения в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, определяет круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и виды предоставляемого им обязательного страхового обеспечения, устанавливает права и обязанности субъектов обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также определяет условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
 

    Согласно ст. 1.3 Федерального закона № 255-ФЗ от 29.12.2006 страховыми рисками по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством признаются временная утрата заработка или иных выплат, вознаграждений застрахованным лицом в связи с наступлением страхового случая либо дополнительные расходы застрахованного лица или членов его семьи в связи с наступлением страхового случая.
 

    Статьей 2.1. Федерального закона № 255-ФЗ от 29.12.2006 страхователями по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством являются лица, производящие выплаты физическим лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации.
 

    Пункт 6 статьи 13 Федерального закона № 255-ФЗ от 29.12.2006 устанавливает исчерпывающий перечень документов, предоставляемых для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованным лицом, в том числе: заявление о назначении указанного пособия, свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка, за которым осуществляется уход, и его копию либо выписку из решения об установлении над ребенком опеки, свидетельство о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего ребенка (детей) и его копию, справку с места работы (службы) матери (отца, обоих родителей) ребенка о том, что она (он, они) не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает ежемесячного пособия по уходу за ребенком, а в случае, если мать (отец, оба родителя) ребенка не работает (не служит) либо обучается по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, справку из органов социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) матери (отца) ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованное лицо представляет также при необходимости справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие. Для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в соответствии с частью 4 настоящей статьи справка (сведения) из органов социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) отца, матери (обоих родителей) ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком запрашивается страховщиком в уполномоченном органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в распоряжении которого находятся такие сведения. Застрахованное лицо вправе по собственной инициативе представить указанную справку для назначения и выплаты пособия.
 

    Перечень документов представляемых застрахованным лицом установлен  также Приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1012н. В пункте 28 данного Приказа предусмотрено, что для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка представляются, в том числе:
 

    а) заявление о назначении пособия;
 

    б) справка о рождении ребенка (детей), выданная органами записи актов гражданского состояния;
 

    в) справка с места работы (службы, органа социальной защиты населения по месту жительства) другого родителя о том, что пособие не назначалось, - в случае, если оба родителя работают (служат), а также, если один из родителей ребенка не работает (не служит) или обучается по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях, а другой родитель ребенка работает (служит).
 

    Пунктом 54 Порядка установлен исчерпывающий перечень документов предоставляемых для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком, в том числе:
 

    а) заявление о назначении пособия;
 

    б) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей), за которым осуществляется уход, и его копия либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки; свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства и его копия, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства;
 

    в) документы, поименованные в подпункте "б" настоящего пункта, о рождении предыдущего ребенка (детей) либо документ об усыновлении предыдущего ребенка (детей) и его копия.
 

    ж) справка с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует указанный отпуск и не получает пособия, а в случае, если отец (мать, оба родителя) ребенка не работает (не служит) либо обучается по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях, - справка из органов социальной защиты населения по месту жительства отца, матери ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком (для одного из родителей в соответствующих случаях), а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка.
 

    Матурой Еленой Павловной в ООО ТК «Ресурс-Юг» для получения единовременного пособия при рождении ребенка представлены следующие документы: заявление, справка о рождении ребенка, справки из УТиСЗН, с места работы другого родителя о том, что данное пособие не назначалось и не выплачивалось.
 

    Для получения ежемесячного пособия по уходу за ребенком Матурой Е.П. представлены  следующие документы: заявление на отпуск по уходу за ребенком до полутора лет, заявление о назначении и выплате пособия по уходу за ребенком до полутора лет, приказ на предоставление отпуска по уходу за ребенком до полутора лет, свидетельство о рождении ребенка, справки с места работы другого родителя, из органов УТиСЗН, фонда социального страхования, копия трудовой книжки, справки-расчеты ежемесячной суммы пособия.
 

    Таким образом, Матурой Е.П. были представлены справки ее супруга о неполучении им как единовременного пособия при рождении ребенка, так и ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
 

    Довод фонда социального страхования о непредоставлении Матурой Е.П. справок ее супруга о неполучении им единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком подлежит отклонению по следующим основаниям.
 

    Анализ п. 6 ст. 13 Федерального закона № 255-ФЗ от 29.12.2006, п. 28 и п. 54 Приказа Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1012н свидетельствует о том, что только работающие родители предоставляют справки второго супруга с места работы о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком и о неполучении вторым супругом единовременного пособия при рождении ребенка. Справки из органов социальной защиты населения о неполучении пособий предоставляют только те родители, которые являются неработающими.
 

    Матурой Е.П. представлены справки от супруга Матуры Чеслава Владимировича  о том, что он не получал единовременное пособие при рождении ребенка и ежемесячное пособие по уходу за ребенком, заверенные его подписью  печатью. В связи с этим, требования п. 28 и п. 54 Порядка Матурой Е.П. соблюдены в полном объеме, так как фактически справки с места работы супруга, являющегося индивидуальным предпринимателем, о неполучении им единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком были представлены.
 

    Согласно письму Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.08.2011 № 18-1/2756 по вопросу порядка оформления справки с места работы (службы) отца ребенка о том, что он не использует отпуск по уходу за ребенком, в целях ее предоставления при назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет форма справки не установлена и к ее содержанию могут предъявляться лишь требования о содержании сведений об использовании или не использовании отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста  полутора лет.
 

    Согласно положениям Гражданского кодекса Российской Федерации (далее-ГК РФ) предпринимательская деятельность представляет собой самостоятельную осуществляемую на свой страх и риск деятельность, целью которой является систематическое получение прибыли лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
 

    Статьей 15.1 Федерального закона № 255-ФЗ от 29.12.2006 предусмотрено, что физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, выдаваемых ими застрахованному лицу и необходимых для назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
 

    Поскольку форма справок законодательно не установлена, предъявляются требования только к содержащимся в них сведениям об использовании (неиспользовании) отпуска по уходу за ребенком и получении (неполучении) пособия вторым родителем, и в соответствии с действующим гражданским законодательством предприниматели несут самостоятельную ответственность за достоверность предоставленных ими сведений, довод фонда социального страхования о несоответствии представленных Матурой Ч.В. справок требованиям Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1012 н, являются необоснованными и подлежат отклонению.
 

    На основании изложенного требования общества с ограниченной ответственностью Торговой компании «Ресурс-Юг» о признании недействительным решения от 04.06.2014 № 42 в части непринятия к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 105 948 руб. 20 коп. и о признании недействительным решения от 04.06.2014 № 34 в части доначисления недоимки в сумме 3 072 руб. 50 коп. и штрафных санкций в размере 614 руб. 50 коп., подлежат удовлетворению.
 

    В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
 

    Принимая во внимание изложенное, суд обязывает государственное учреждение – Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала № 10 устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
 

    Согласно части 1 статьи 112 АПК РФ вопросы о судебных расходах разрешаются арбитражным судом соответствующей судебной инстанции в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, или в определении.
 

    В статье 333.21 НК РФ предусмотрено, что при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина уплачивается юридическим лицом в размере 2000 руб.
 

    В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 13.11.2008 № 7959/08 по делу № А46-6118/2007, вопрос о судебных расходах, понесенных заявителями и заинтересованными лицами, разрешается судом по правилам главы 9 АПК РФ в отношении сторон по делам искового производства, поскольку главой 24 АПК РФ не установлено каких-либо особенностей в отношении судебных расходов по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц.
 

    Вместе с тем, исходя из неимущественного характера требований, данной категории дел не могут применяться положения пункта 1 статьи 110 АПК РФ, регламентирующие распределение судебных расходов при частичном удовлетворении заявленных требований.
 

    В случае признания обоснованным полностью или частично заявления об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц судебные расходы подлежат возмещению соответственно этим органом в полном размере.
 

    При подаче заявления в Арбитражный суд Ставропольского края общество с ограниченной ответственность ТК «Ресурс-Юг» оплатило госпошлину в размере
8 000 руб. (платежные поручения от 10.06.2014 № 997941 и  от 30.06.2014 № 998771).
 

    С учетом уточненных требований, в соответствии со статьей 333.21 НК РФ по данному делу подлежит уплате государственная пошлина в размере 4 000 руб.
 

    На основании изложенного, с государственного учреждения – Ставропольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в пользу общества с ограниченной ответственностью Торговой компании «Ресурс-Юг» подлежит возмещению государственная пошлина в размере 4 000 руб.
 

    Излишне уплаченная госпошлина в размере 2 000 руб. подлежит возврату обществу  с ограниченной ответственностью Торговой компании «Ресурс-Юг» из федерального бюджета.
 

    Руководствуясь статьями 49, 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
 

РЕШИЛ:
 

    Принять уточненные требования к производству.
 

    Признать недействительным, несоответствующим Федеральному закону от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» решение государственного учреждения – Ставропольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, филиала № 10 от 04.06.2014 № 42 в части непринятия к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 105 948,20 руб.
 

    Признать недействительным, несоответствующим Федеральному закону от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» решение государственного учреждения – Ставропольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, филиала № 10 от 04.06.2014 № 34 в части доначисления недоимки в сумме 3072,50 руб. и штрафных санкций в размере 614,50 руб.
 

    В части признания незаконным требования о возмещении расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от 04.06.2014 № 42 производство прекратить в связи с отказом заявителя от заявленных требований.
 

    Обязать государственное учреждение – Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, город Ставрополь,
 устранить допущенные нарушения прав и законных интересов  заявителя.
 

    Взыскать с государственного учреждения – Ставропольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, город Ставрополь,
в пользу общества с ограниченной ответственностью Торговой компании «Ресурс-Юг», Бройлерная промзона Шпаковского района Ставропольского края, ОГРН 1062303003465, 4000 руб.  в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
 

    Возвратить обществу с ограниченной ответственностью Торговой компании «Ресурс-Юг», Бройлерная промзона Шпаковского района Ставропольского края, ОГРН 1062303003465,  излишне уплаченную государственную пошлину в размере 2 000 руб.
 

    Выдать обществу с ограниченной ответственностью Торговой компании «Ресурс-Юг», Бройлерная промзона Шпаковского района Ставропольского края, ОГРН 1062303003465, справку на возврат государственной пошлины.
 

    Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
 

    Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
 

Судья                                                                                                    Н.В. Макарова
 

Номер документа: А63-6232/2014
Вид документа: решение
Принявший орган: Арбитражный суд Ставропольского края
Дата принятия: 17 октября 2014

Поиск в тексте