Действующий


АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 05 марта 2001 года N А45-1208/01-СА/73


[Решение ИМНС о взыскании с Отдела вневедомственной охраны сумм налогов на прибыль, пользователей автодорог, на содержание жилого фонда, пени и штрафов, признано недействительным, поскольку истец не является субъектом предпринимательской деятельности]
(Извлечение)

___________________________________________________________________

Постановлением  Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25 июля 2001 года N Ф04/2140-674/А45-2001 решение от 05.03.2001 и постановление апелляционной инстанции от 14.05.2001 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-1208/01-СА/73 оставлены без изменения, а кассационная жалоба без удовлетворения

____________________________________________________________________

Арбитражный суд Новосибирской области в составе: судья: ..., рассмотрев в судебном заседании дело по иску Отдела вневедомственной охраны при Советском РОВД г.Новосибирск к Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Советскому району г.Новосибирск о признании частично недействительным решения, при участии в заседании представителей: от истца: ..., от ответчика: ...

Иск предъявлен о признании недействительным решения Инспекции МНС РФ по Советскому району г.Новосибирска от 21.12.2000г. N 12/92 в части взыскания с Отдела вневедомственной охраны при ОВД администрации Советского района г.Новосибирска налогов на прибыль, на пользователей автомобильных дорог, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, сумм пени и штрафов по данным налогам всего на общую сумму 865265 руб. 60 коп.

В судебном заседании истец представил расчет оспариваемых сумм, суд, руководствуясь ст. 37, 118 АПК РФ, принял уточнения истца.

Согласно Положению об ОВО при администрации Советского района г.Новосибирска и Свидетельства о регистрации (номер реестра 6423 от 17 ноября 1995 года) правильное название истца - Отдел вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел администрации Советского района г.Новосибирска.

Ответчик отзывом иск не признал.

Выслушав истца, ответчика, исследовав материалы дела, арбитражный суд

установил:

В ходе проведения в октябре-декабре 2000 года выездной налоговой проверки по соблюдению налогового законодательства в деятельности ОВО при ОВД администрации Советского района г.Новосибирска за период с 01.10.1997г. по 31.12.1999г. Инспекцией МНС РФ по Советскому району г.Новосибирска выявлены налоговые нарушения. По результатам проверки составлен акт от 05.12.2000г. N 12/92, на основании которого руководителем налогового органа было принято 21.12.2000г. решение N 12/92 о перечислении налогоплательщиком за 1999 год неуплаченных сумм налогов: на прибыль - 124813 рублей, на пользователей автомобильных дорог - 326854 рубля, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы - 188552 рубля; суммы пеней за просрочку уплаты указанных налогов составили соответственно 26906 рублей, 63362 рубля, 6734 рубля итого - 97002 рубля; будучи привлеченным к налоговой ответственности по п.1 ст. 122 НК РФ, истец обязан уплатить 128044 рубля штрафа из расчета 20% от неуплаченных сумм налогов. По утверждению налоговой инспекции, доходы отдела вневедомственной охраны, выручка от реализации платных услуг по заключенным с собственниками имущества охранным договорам явились основанием к доначислению налогов, пени, штрафа.

Руководствуясь ст. 53 АПК РФ, суд не согласен с выводами налогового органа. Объектом обложения налога на прибыль является согласно ст. 2 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 27.12.1991г. N 2116-1 валовая прибыль предприятия, уменьшенная (увеличенная) в соответствии с положениями, предусмотренными настоящей статьей: налога на пользователей автомобильных дорог является согласно п.2 ст. 5 Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации" от 18.10.1991г. N 1759-1 выручка от реализации продукции (работ, услуг); налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы является согласно п. 7 Положения "О взимании налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы", утвержденного Постановлением мэрии г.Новосибирска от 19.07.1994г. N 996 и п. 3 Положения "О взимании налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы", утвержденного решением городского Совета муниципалитета г.Новосибирска от 17.03.1999г. N 216, выручка от реализации продукции (работ, услуг). У ОВО отсутствовал объект налогообложения для исчисления указанных налогов. Не всякие доходы, выручка от реализации платных услуг могут быть объектом налогообложения.

Подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ участвуют в реализации конституционных полномочий исполнительной власти по охране собственности (ст. 35 Конституции РФ), выполняют иные государственные функции по борьбе с преступностью и согласно ст.ст. 1, 7, 9, 35 Закона РФ "О милиции" от 18.04.1991г. N 1026-1, а также Положению о вневедомственной охране при органах внутренних дел, утвержденному постановлением Правительства РФ от 14.08.1992г. N 589, входят в структуру органов исполнительной власти.

При этом вышеназванным законодательством на подразделения вневедомственной охраны возложена функция по охране объектов с особым порядком их финансирования: не из бюджета, а за счет средств, поступающих на охрану объектом по договорам от собственников. Таким образом, для подразделений вневедомственной охраны обязанность осуществления этой функции установлена законодательством РФ.

В действующем гражданском законодательстве (ст. 2 ГК РФ) отсутствуют основания для отнесения деятельности подразделений вневедомственной охраны к предпринимательской. Средства, полученные подразделениями вневедомственной охраны за охрану объектов, расходуются в соответствии с нормами и нормативами, применяемыми во всей системе МВД, т.е. являются целевыми и не могут включаться в выручку, полученную от реализации продукции (работ, услуг) при осуществлении предпринимательской деятельности. При этом, в тарифах не предусматривается механизм получения прибыли, а закладываемое нормативно-правовым актом 5% превышение доходов над расходами, имеет целевое назначение, идет на возмещение убытков от краж и пожаров. Органы вневедомственной охраны не устанавливают тарифы, не распоряжаются доходами.

Инспекция МНС РФ по Советскому району г.Новосибирска не зафиксировала случаев превышения 5% превышения доходов над расходами в ОВО при ОВД администрации Советского района г.Новосибирска. Такие случаи не зафиксированы актом проверки. Деятельность истца нельзя признать предпринимательской, а полученные средства от охраны объектов собственности - выручкой.

Таким образом, действия налогового органа по начислению налогов на прибыль, на пользователей автомобильных дорог, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы; пени; штрафа с привлечением к налоговой ответственности - противозаконны. Исковые требования суд считает обоснованными, подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 53, 59, 93, 124-127, 132, 134 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

Признать недействительным решение Инспекции МНС РФ по Советскому району г.Новосибирска от 21.12.2000г. N 12/92 в части взыскания с Отдела вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел администрации Советского района г.Новосибирска налогов: на прибыль в сумме 124813 руб., на пользователей автомобильных дорог в сумме 326854 руб., на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в сумме 188552 руб.; в части взыскания пени за просрочку платы указанных налогов - 97002 руб.; в части взыскания штрафа - 128044 руб. по п.1 ст. 122 НК РФ.

Возвратить ОВО при ОВД администрации Советского района г.Новосибирска уплаченную по платежному поручению N 753 от 28.12.2000г. госпошлину - 834 руб. 90 коп.

Выдать справку на возврат госпошлины.

Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании.


Судья:
 ...


Текст документа сверен по:
официальная рассылка