Действующий


АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 16 октября 2001 года Дело N А45-10425/01-СА2/331


[В иске ИМНС о взыскании штрафных санкций, начисленных УПФ РФ отказано, поскольку истцом пропущен установленный ст. 113 НК РФ срок давности по привлечению налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения]
(Извлечение)

____________________________________________________________________

Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 08 января 2002 года N Ф04/44-1403/А45-2001 решение Арбитражного суда Новосибирской области от 16.10.2001 оставлено без изменения, а кассационная жалоба без удовлетворения

____________________________________________________________________

 


Рассмотрев в судебном заседании дело по иску: Инспекция МНС РФ по Калининскому району г. Новосибирска к Производственно - сельскохозяйственный кооператив "В", третье лицо - Управление Пенсионного фонда РФ Калининского района; о взыскании 139,81 руб.; при участии в заседании представителей: от истца - не явился, от ответчика - не явился.

Сущность спора: о взыскании 139,81руб.

Спор рассматривается в отсутствие надлежаще извещенных сторон о времени и месте судебного разбирательства, согласно ст. ст. 111, 119 (п. п. 2, 3) АПК РФ по последнему известному суду адресу.

Истец дал согласие на рассмотрение спора в отсутствие его представителя.

Ответчик в суд не явился, отзыва на иск не представил.

Инспекция МНС РФ по Калининскому району обратилась с иском в суд о взыскании с Производственно - сельскохозяйственного кооператива "В" финансовых санкций в размере 139,81 руб., на основании акта проверки расчетов с Пенсионным фондом РФ, проведенного ОПФР по Калининскому району за период с 01.12.91г. по 31.12.94г.

Актом проверки зафиксировано правонарушение, состоящее в сокрытии ответчиком суммы оплаты труда.

Истец, ссылаясь на ст. 9 Закона РФ "О введении в действие части второй Налогового Кодекса РФ, о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах", учитывая, что контроль за правильностью исчисления и своевременности внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных в составе единого социального налога, осуществляющиеся налоговыми органами РФ, просит взыскать сумму в размере 139,81 руб., состоящую из сокрытой суммы оплаты труда 69,91 руб. и штрафа в размере 100% от сокрытой суммы оплаты труда 69, 90 руб.

Суд считает, что иск удовлетворению не подлежит.

Пунктом 7 ст. 9 НК РФ установлено, что органы государственных внебюджетных фондов, к которым относится и Пенсионный фонд являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Ст. 104 НК РФ установлено обязательная досудебная процедура урегулирования спора. Из материалов дела видно, что Пенсионным фондом и истцом не соблюдена процедура урегулирования спора, установленная ст. 104 НК РФ.

Из текста искового заявления следует, что иск заявлен о взыскании финансовых санкций в сумме сокрытых страховых взносов и штрафа в размере 100 % от этой же суммы.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.07.1999г. N 11-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР и Законов РФ "Об основах налоговой системы в РФ" и "О федеральных органах налоговой полиции"" признаны несоответствующими Конституции РФ нормы вышеупомянутых законов, устанавливающие ответственность за совершение налогового правонарушения в виде взыскания всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) либо суммы налога за иной сокрытый объект или неучтенный объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы.

В соответствии с п. 3 мотировочной части постановления Конституционного Суда РФ от 23.12.99г. N 18-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1, 2, 4 и 6 ФЗ от 04.01.99г. "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и Фонда обязательного медицинского страхования на 1999г. и ст. 1 ФЗ от 30.03.99г. "О внесении изменений и дополнений в ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ"", и в государственный фонд занятости населения РФ и фонды обязательного медицинского страхования на 1998г."" конституционные принципы налогообложения распространяются на обязательные платежи в государственные внебюджетные фонды.

Учитывая изложенное суд считает, что положение абзаца 2 и 7 Порядка уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ, устанавливающие нормы о взыскании всех сокрытых или заниженных при начислении страховых взносов в Пенсионный фонд РФ сумм выплат и штрафа в размере той же суммы, не могут применяться.

Кроме того, суд полагает, что истцом пропущен шестимесячный давностный срок для взыскания санкций установленный ст. 115 НК РФ. Данный срок является пресекательным.

Кроме того, ст. 113 НК РФ установлено, что лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения, либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течении которого было совершено это правонарушение истекли три года (срок давности).

Право на взыскание санкций истцом утрачено.

Вопрос о госпошлине не рассматривался, так как истец по Закону от ее уплаты освобожден.

Руководствуясь статьями 95, 124 - 128, 134 АПК РФ суд

решил:

     В иске отказать.

Судья:
...



Текст документа сверен по:
официальная рассылка