• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

апелляционная инстанция по проверке законности и обоснованности решений арбитражного суда, не вступивших в законную силу

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 марта 2005 года Дело N А45-5059/04-СА9/276

[Решение суда о признании незаконными действий должностных лиц ИМНС - отказу произвести перерасчет задолженности по пени, начисленной за неуплату страховых взносов во внебюджетные страховые фонды за определенный период, путем ее уменьшения, оставлено без изменения]
(Извлечение)

____________________________________________________________________
Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 06 июня 2005 года N Ф04-3460/2005(11865-А45-25) решение от 05.10.2004 и постановление от 01.03.2005 апелляционной инстанции Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-5059/04-СА9/276 оставлены без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения

____________________________________________________________________

Арбитражный суд Новосибирской области в составе: председательствующего: …, судей: ..., при участии в заседании представителей: от истца: ..., от ответчика: ..., от третьих лиц: …, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по Ленинскому району г.Новосибирска на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 05.10.2004 года по делу N А45-5059/04-СА9/276, рассмотренному судьей: …по заявлению ОАО «С...», г.Новосибирск к ИФНС России по Ленинскому району г.Новосибирска третьи лица: 1. УПФР в Ленинском районе г.Новосибирска, 2. Новосибирский областной Фонд обязательного медицинского страхования, 3. Государственное учреждение - Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (филиал N 9) о признании незаконными действий

установил:

ОАО «С...» обратилось с заявлением о признании незаконными действия ИМНС России по Ленинскому району г.Новосибирска, выразившиеся в отказе произвести перерасчет пени, начисленной за несвоевременную уплату взносов в социальные внебюджетные фонды в период с 01.01.1999 года по 14.08.1999 года (по фонду социального страхования по 13.08.1999 года), путем ее уменьшения на общую сумму 55115 208 рублей 60 копеек, в том числе в Пенсионный фонд РФ - 40760082 рублей, в Федеральный ФОМС - 621215 рублей 30 копеек, в Территориальный ФОМС - 10560659 рублей 30 копеек, в Фонд социального страхования 1998945 рублей, в Государственный фонд занятости населения - 1 174307 рублей.

Решением суда иск удовлетворен. Признаны незаконными действия инспекции МНС РФ по Ленинскому району г.Новосибирска, выразившиеся в отказе произвести пересчет пени, начисленной за несвоевременную уплату взносов в социальные внебюджетные фонды.

Налоговая инспекция в апелляционной жалобе с принятым решением не согласна по следующим обстоятельствам. Нормы Налогового кодекса РФ к отношениям по внесению платежей в государственные внебюджетные фонды до 01.01.2001 года не подлежат применению. Их взимание до 01.01.2001 года регулировалось специальными нормативными актами по внебюджетным фондам. Дополнения, внесенные Федеральным законом от 09.07.1999 года N154-ФЗ в статью 9 Налогового кодекса РФ, введение в действие статьи 34.1 НК РФ не отменили и не изменили порядок взимания недоимок и пеней, установленный специальными актами законодательства по государственным внебюджетным фондам.

ОАО «С...» в отзыве на апелляционную жалобу с ней не согласно, считает решение суда законным и обоснованным.

Рассмотрев апелляционную жалобу, исследовав материалы дел, выслушав участвующих в процессе лиц, суд апелляционной инстанции не находит оснований для её удовлетворения.

Как следует из материалов дела, ОАО «С...» обратилось 15.01.2004 года в инспекцию МНС РФ по Ленинскому району г. Новосибирска с заявлением о корректировке сумм пеней по состоянию на 14.08.1999 года, начисленных за просрочку уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды. Письмом от 03.02.2004 года налоговая инспекция в удовлетворении заявления отказала по мотиву его не правомерности.

Суд первой инстанции на основе анализа действующего законодательства пришел к выводу о неправомерности отказа налогового органа произвести обществу корректировку пеней. Названный вывод суд апелляционной инстанции считает правильным.

Пунктом 7 статьи 9 Налогового кодекса РФ установлено, что органы государственных внебюджетных фондов являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, их полномочия приведены в статье 34.1 Кодекса. В соответствии с этой нормой в случаях, когда законодательством о налогах и сборах на органы государственных внебюджетных фондов возложены обязанности по налоговому контролю, эти органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов, предусмотренные Налоговым кодексом РФ.

Согласно названным нормам в силу статьи 7 Федерального закона от 31.07.1998 N147-ФЗ «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» специальные акты законодательства по внебюджетным фондам продолжают действовать в отношении установления объекта налогообложения, порядка исчисления взносов и сроков их уплаты. В остальной части их положения применяются только в тех случаях, когда они не противоречат части первой Налогового кодекса РФ.

Наделив органы государственных внебюджетных фондов полномочиями налоговых органов, законодатель в статье 8 Федерального закона «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» установил, что суммы пеней, начисленные по состоянию на 1 января 1999 года, но не взысканные с налогоплательщиков к моменту введения части первой Кодекса, взыскиваются с налогоплательщиков в размерах, начисленных на 1 января 1999 года, но не более неуплаченной суммы налога (сбора). Указанное ограничение на суммы взыскиваемых пеней действует в период с 1 января 1999 года до вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации», то есть до 18.08.1999. Таким образом, пени, начисленные по состоянию на 01.01.1999, а также с 01.01.1999 до 18.08.1999, уплачиваются в размере, не превышающем сумму недоимки.

Названная статья не содержит оговорки о том, что ее положения не распространяются на государственные внебюджетные фонды. Следовательно, пени, начисленные по состоянию на 01.01.99, а также с 01.01.99 по 18.08.99, взыскиваются в размере, не превышающем сумму недоимки.

Согласно статье 9 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные внебюджетные фонды, а также взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов осуществляется с 01.01.2001 налоговыми органами РФ.

Таким образом, ОАО «С...» обоснованно заявил требование о проведении корректировки пеней, а у налогового органа не имелось законных оснований для отказа в удовлетворении такого требования.

Расчет сумм пеней, подлежащих корректировке, в деле имеется, спора по ним между сторонами нет.

Руководствуясь статьями 258, 266, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 05.10.04 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.

Председательствующий:
...
Судьи:
...

Текст документа сверен по:
официальная рассылка
     

Номер документа: А45-5059/04-СА9/276
Принявший орган: Арбитражный суд Новосибирской области
Дата принятия: 01 марта 2005

Поиск в тексте