• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 16 августа 2007 года Дело N А45-8006/07-3/230


[Требование Мэрии г.Новосибирска о признании недействительным предписания антимонопольной службы об отмене противоречащего законодательству РФ о рекламе акта органа местного самоуправления, удовлетворены. Суд указал, что предписание органа местного самоуправления по прекращению нарушения порядка установки рекламных конструкций законно и обоснованно]
(Извлечение)
 

____________________________________________________________________
Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18 декабря 2007 года N Ф04-129/2007(149-А45-19) решение от 16.08.2007 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-8006/07-3/320 оставлено без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения

____________________________________________________________________


Арбитражный суд Новосибирской области в составе: судья: ..., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Мэрии г. Новосибирска к Управлению ФАС по НСО о признании недействительными решения и предписания, при участии в заседании представителей: от истца: ..., от ответчика: ...,

установил:

Мэрия г. Новосибирска обратилась с иском в суд к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирский области (далее - Управление ФАС по НСО) о признании недействительными решения и предписания от 24.04.2007 года.

Ответчик иск не признал по основаниям, изложенным в отзыве, ссылаясь на его необоснованность и неправомерность.

Суд, рассмотрев и проверив представленные материалы, считает иск подлежащим удовлетворению.

Как видно из материалов дела решением Управления ФАС по НСО от 24.04.2007 года признаны несоответствующими законодательству Российской Федерации о рекламе акты Управления рекламы мэрии г. Новосибирска (предписание по прекращению нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных конструкций N 05-0641 от 31.01.2007 года и предписание по прекращению нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных конструкций N 05-0627 от 31.01.2007г.), выданные в отношении ЗАО «О», поскольку данные акты противоречат части 9, части 10 статьи 19 ФЗ от 13.03.2006 года N 38-ФЗ «О рекламе».

На основании данного решения мэрии г. Новосибирска выдано предписание от 24.04.2007 года об отмене противоречащего законодательству РФ о рекламе акта органа местного самоуправления, в соответствии с которым мэрии г. Новосибирска необходимо в месячный срок со дня получения настоящего предписания привести в соответствие с требованиями части 9, части 19 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ «О рекламе» предписание по прекращению нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных конструкций N 05-0641 от 31.01.2007 года и предписание по прекращению нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных конструкций N 05-0627 от 31.01.2007 года, а именно, отменить указанные акты.

Решение и предписание Управления ФАС по НСО от 24.04.2007 года оспариваются истцом как недействительные.

В судебном заседании обстоятельства, изложенные истцом в обоснование иска, нашли свое подтверждение, документально обоснованы.

В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 33 ФЗ «О рекламе» и п. 5.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы в пределах своих полномочий вправе выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе. Предписание управления рекламы не является актом органа местного самоуправления (перечень актов органов местного самоуправления города Новосибирска, закреплены в уставе города Новосибирска), Управление рекламы мэрии - не является органом местного самоуправления.

Информация, размещенная ЗАО «О» не соответствует информации размещаемой на вывеске в силу закона и не может рассматриваться как информация для информирования потребителей о месте нахождения, в силу того, что размещенные щиты не ограничены обязательными сведениями, содержащимися в ст. 9 ФЗ «О защите прав потребителей».

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация «Кассовые аппараты», «Кафе О» есть не что, иное, как объект рекламирования. При этом данная информация, размещается на здании на щитах.

В соответствии со ст. 19 ФЗ «О рекламе», распространение наружной рекламы с использованием щитов, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, зданий, строений, сооружений или вне их, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

С учетом установленных доказательств возражения ответчика против иска судом не могут быть приняты во внимание как обоснованные.

Госпошлина по делу подлежит взысканию с ответчика в сумме 2000 рублей согласно ст. 110 АПК РФ, Налоговый кодекс РФ не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов от уплаты госпошлины по делам, по которым данные органы выступали в качестве ответчика.

Ходатайство истца о принятии обеспечительных мер, оплаченное госпошлиной в сумме 1000 рублей оставлено судом без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 201 АПК РФ, суд

решил:

Иск удовлетворить.
Признать недействительными решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24.04.2007 года о признании не соответствующими законодательству Российской Федерации о рекламе актов Управления рекламы мэрии г. Новосибирска (предписания по прекращению нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных конструкций N 05-0641 от 31.01.2007 и предписания по прекращению нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных конструкций N 05-0527 от 31.01.2007 года, выданных в отношении ЗАО «О») и предписания от 24.04.2007 года об отмене противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта органа местного самоуправления.
Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области в пользу мэрии г. Новосибирска госпошлину в сумме 2000 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья:
...

Текст документа сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А45-8006/07-3/230
Принявший орган: Арбитражный суд Новосибирской области
Дата принятия: 16 августа 2007

Поиск в тексте