АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28 февраля 2007 года Дело N А45-1942/07-46/72


[В удовлетворении требований предпринимателя о признании незаконным постановления УФМС о привлечении предпринимателя к административной ответственности в виде штрафа в размере 350000руб. по ст. 18.16 КоАП РФ за предоставление торгового места иностранному гражданину, не имеющему разрешения на трудовую деятельность в РФ, отказано. Доводы предпринимателя о нарушении административным органом порядка привлечения к ответственности судом отклонены]
(Извлечение)

____________________________________________________________________

Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23 августа 2007 года N Ф04-5674/2007(37331-А45-43) решение от 28.02.2007 и постановление от 24.04.2007 апелляционной инстанции Арбитражного суда Новосибирской области  по делу N А45-1942/07-46/72 отменены, дело направлено на новое рассмотрение

____________________________________________________________________


Арбитражный суд Новосибирской области в составе: судья: ..., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя А...А.Р. к административному органу - Управлению Федеральной миграционной службы по Новосибирской области об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, при участии в заседании представителей: от истца: ..., от ответчика: ...,

Заявитель - индивидуальный предприниматель А... А.Р. обратился в арбитражный суд с жалобой на постановление Управления Федеральной миграционной службы по Новосибирской области по делу об административном правонарушении от 19.01.2007г. о привлечении к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 350 МРОТ в сумме 35000 руб.о признании его недействительным и отмене.

Заявитель не согласен с вынесенным в отношении него постановлением о привлечении к административной ответственности, считает его незаконным и необоснованным, по основаниям, изложенным в жалобе. В своей жалобе он указывает на то, что при привлечении к административной ответственности нарушен порядок привлечения к административной ответственности.

Административный орган - Управление Федеральной миграционной службы по Новосибирской области( далее УФМС по НСО) не согласно с доводами заявителя и считает, что предприниматель А... А.Р. привлечен к административной ответственности правомерно.

Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения административного органа, суд

установил:

Как следует из материалов дела, инспектором ОИК УФМС по НСО 17.01.2007г. проведена проверка выполнения Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» на территории рынка «Восточный», в результате которой было установлено, что предприниматель А... А.Р. предоставил торговое место продавцу обуви гражданке республики Узбекистан Р…С.М., не имеющей разрешение на работу в Российской Федерации., что является административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 18.16 КоАП РФ.

По факту нарушения был составлен протокол об административном правонарушении N 021149 от 17.01.2007г. По результатам проверки вынесено постановление от 19.01.2007г. о наложении на предпринимателя А...А.Р.административного штрафа в размере 350 минимальных размеров оплаты труда, что составило 35000 руб.

Данное обстоятельство явилось основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления от 19.01.2007г.

В соответствии с частью 1 ст. 18.16 КОАП РФ нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), выразившееся в предоставлении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельности без образования юридического лица, юридическим лицом, его филиалом или представительством, управляющими торговым объектом (в том числе торговым комплексом), либо должностным лицом, указанных юридических лиц, филиала или представительства, либо иным юридическим лицом или его должностным лицом, либо иным лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, торгового места на территории торгового объекта( в том числе торгового комплекса), производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно привлекаемым к трудовой деятельности, осуществляемом на торговом объекте ( в том числе в торговом комплексе), либо в выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно осуществляющим указанную деятельность, разрешение на ее осуществление или в допуске в иной форме к осуществлению указанной деятельности, - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от 350 до 8000 МРОТ либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Материалами дела подтверждается факт предоставления торгового места предпринимателем А... А.Р. иностранному лицу-гражданке республики Узбекистан Р…С.М. без разрешения на работу в РФ.

В обоснование своих доводов заявитель ссылается на нарушение порядка привлечения к административной ответственности.

В статье 28.2 КоАП РФ регламентирован порядок составления протокола об административном правонарушении, установлены гарантии защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Частями 2, 3, 4 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в протоколе об административном правонарушении отражаются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения. При составлении протокола названным лицам разъясняются их права и обязанности, о чем надлежит сделать запись в протоколе. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к этому протоколу прилагаются. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.

Как видно из материалов дела, протокол об административном правонарушении N 021149 от 17.01.2007г. составлен в присутствии предпринимателя А...А.Р., который подписал протокол и дал свои пояснения по факту административного правонарушения. Согласно, имеющихся в материалах дела пояснений А...А.Р., он заключил договор аренды с ООО «МАО», являющегося собственником рынка «Восточный», согласно которого предприниматель А... А.Р. арендует торговое место под торговую палатку, где осуществляет реализацию обуви. В качестве продавца привлек гражданку Узбекистана Р…С.М. без разрешения на работу в РФ.

Ссылка заявителя о том, что протокол составлен неполномочным лицом судом не принимается.

Согласно пункту 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренным настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно ст. 23.67 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, в частности по ст. 18.16 КоАП РФ, рассматривают органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Протокол составлен инспектором Ш…С.С., который согласно приказа Управления ФМС по Новосибирской области N 315 л/с от 03.08.2006г. назначен на должность инспектора отдела иммиграционного контроля. Указанное лицо входит в перечень должностных лиц системы Федеральной миграционной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, что подтверждается приказом МВД РФ от 02.06.2005г. N 444 «О полномочиях должностных лиц МВД России и ФМС России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию», зарегистрированного в Минюсте от 21.07.2005г.N 6824.

В соответствии с приказом ФМС России от 20.09.2006г. N 667 л/с на советника государственной гражданской службы РФ 1 класса С…Л.И. с 01.09.2006г. возложено временное исполнение обязанностей заместителя начальника УФМС по НСО, следовательно, постановление о привлечении к административной ответственности от 19.01.2007г. о привлечении к административной ответственности предпринимателя А...А.Р. вынесено правомерно должностным лицом УФМС РФ по НСО.

В постановлении от 19.01.2007г. стоит подпись предпринимателя А...А.Р., запись о его несогласии с вынесенным постановлением, дата получения копии постановления 19.01.2007г.

Таким образом, указанный документ, свидетельствуют о том, что административное дело было рассмотрено в соответствии с требованиями , предусмотренными ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, привлекаемого к административной ответственности было надлежащим образом уведомлено о дате рассмотрения материалов об административном правонарушении.

В соответствии с п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.04.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, что указанные нарушения носят существенных характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны и возможности рассмотрения этих последствий при рассмотрении дела.

Оценив представленные по делу доказательства, суд считает, что УФМС по Новосибирской области правомерно составил протокол об административном правонарушении, с соблюдением гарантий, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ и основания для признания протокола недействительным у суда отсутствуют.

Заявителем не было представлено бесспорных доказательств нарушений, допущенных при привлечении предпринимателя к административной ответственности, которые носят существенный характер, повлияли на всестороннее, полное и объективное рассмотрение дела.

Суд не принимает ссылку заявителя на то, что при привлечении к административной ответственности не были учтены смягчающие вину обстоятельства, как необоснованный. При вынесении постановления об административном правонарушении предпринимателю А... А.Р. был назначен административный штраф в размере минимальной санкции по данной статье, который составляет 350 МРОТ.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что постановление от 19.01.2007г. по делу об административном правонарушении, вынесенное Управлением ФМС по Новосибирской области о привлечении предпринимателя А...А.Р. к административной ответственности является законным, и обоснованным.

Руководствуясь ст. п.1 ч.1 ст. 150, 167-170, 180, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Жалобу предпринимателя А...А.Р. оставить без удовлетворения.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Новосибирской области.

Судья:
...

Текст документа сверен по:
файл-рассылка