Действующий


АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 11 апреля 2007 года Дело N А45-3904/07-39/126


[Требования Общества о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности за нарушение ст. 28 Закона "О защите конкуренции" - неполучение предварительного согласия антимонопольного органа на совершение сделки с акциями, удовлетворены. Суд указал, что в момент заключения договора купли-продажи акций указанный Закон не вступил в силу, следовательно в действиях заявителя отсутствовал состав правонарушения]
(Извлечение)

____________________________________________________________________

Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 09 октября 2007 года N Ф04-6906/2007(38932-А45-23) решение от 11.04.2007 и постановление от 13.06.2007 апелляционной инстанции Арбитражного суда Новосибирской области  по делу N А45-3904/07-39/126 оставлены без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения

____________________________________________________________________

     

Арбитражный суд Новосибирской области в составе: судья: ..., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ОИ» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по г. Москве и Московской области о признании незаконным и отмене постановления N 5-20-01 от 19 февраля 2007 года, при участии в заседании представителей: от истца: ..., от ответчика: ...,

     установил:

Общество с ограниченной ответственностью «ОИ» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве и Московской области о наложении штрафа по делу N 5-20-01 о нарушении антимонопольного законодательства, вынесенного от 19 февраля 2007 года. При этом ссылается на то, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, установленный частью 1 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку Федеральный закон «О защите конкуренции», за нарушение которого общество привлечено к ответственности, вступил в силу 27 октября 2006 года, на дату вменяемого обществу правонарушения указанный закон не действовал. Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве и Московской области не вправе было рассматривать дело о нарушении антимонопольного законодательства, так как местом совершения правонарушения и местом нахождения общества является город Новосибирск.

Представитель антимонопольного органа явку полномочного представителя не обеспечил, мотивированный отзыв не представил, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд установил следующее.

Как видно из материалов дела, по договору купли-продажи ценных бумаг N 1 от 20 октября 2006 года общество с ограниченной ответственностью «ОИ» приобрело 1,012% обыкновенных именных акций с правом голоса ЗАО «ТИ», в результате чего общество с ограниченной ответственностью «ОИ» получило право распоряжаться 25% акций с правом голоса ЗАО «ТИ».

О приобретении 1,012% обыкновенных именных акций с правом голоса ЗАО «ТИ» общество с ограниченной ответственностью «ОИ» уведомило Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве и Московской области (уведомление N 9664 от 24 октября 2006 года).

Заместителем начальника отдела контроля за экономической концентрацией на товарных рынках Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве и Московской области от 12 января 2007 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении N 5-20-01 и проведении административного расследования.

По результатам проведения административного расследования составлен протокол об административном правонарушении от 24 января 2007 года, которым установлено, что обществом нарушены требования части 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции». Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением N 5-20-01 от 19 февраля 2007 года общество с ограниченной ответственностью «ОИ» было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100000 руб.

Согласно части 1 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление ходатайств и уведомлений (заявлений) в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган или органы регулирования естественных монополий, если представление таких ходатайств и уведомлений (заявлений) является обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, представление ходатайств и уведомлений (заявлений), содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о естественных монополиях порядка и сроков подачи ходатайств и уведомлений (заявлений) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от одной тысячи до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Основанием для привлечения общества к ответственности является нарушение требований части 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которому приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций акционерного общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами указанных акций при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось голосующими акциями данного акционерного общества или распоряжалось менее чем двадцатью пятью процентами голосующих акций данного акционерного общества, осуществляется с предварительного согласия антимонопольного органа, если суммарная стоимость активов по последним балансам лиц (групп лиц), приобретающих акции (доли), права и (или) имущество, и лица (группы лиц), акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, превышает три миллиарда рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает шесть миллиардов рублей и при этом стоимость активов по последнему балансу лица (группы лиц), акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, превышает сто пятьдесят миллионов рублей, либо если одно из указанных лиц включено в реестр.

Однако вменяемое обществу правонарушение совершено 20 октября 2006 года (дата заключения договора), а в соответствии со статьей 54 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Данный Федеральный закон опубликован в «Российской газете» - 27 июля 2006 года, соответственно вступил в законную силу 27 октября 2006 года. Закон РСФСР от 22 марта 1991 года N 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» в редакции, действовавший до 27 октября 2006 года, не содержал указанного состава правонарушения, следовательно, действия совершенные обществом 20 октября 2006 года, не признавались правонарушением в момент совершения.

Никто не может нести административную ответственность за действия, не признаваемые правонарушением в момент совершения. Это принцип нашел свое отражение в Федеральном законе «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Поэтому у антимонопольного органа не было оснований для привлечения общества к ответственности, поскольку в его действиях отсутствовал состав правонарушения, установленный частью 1 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы общества о том, что дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается антимонопольным органом по месту совершения нарушения либо по месту нахождения общества, не принимаются судом во внимание, поскольку антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 2 статьи 29.5. Кодекса дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

В данном случае было проведено административное расследование и дело рассмотрено по месту нахождения органа, проводившего расследование Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве и Московской области.

При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению как обоснованные.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

     решил:

Признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве и Московской области о наложении штрафа по делу N 5-02-01 о нарушении антимонопольного законодательства, вынесенное от 19 февраля 2007 года в отношении общества с ограниченной ответственностью «ОИ».

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в течение десяти дней после его принятия.

Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.

     Судья:
...

     Текст документа сверен по:
файл-рассылка