Действующий


АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 04 февраля 2008 года Дело N А45-10056/2007-16/225


[В удовлетворении требований истца о взыскании убытков, связанных с предоставлением мер социальной поддержки многодетных семей по оплате электроэнергии, отказано. Суд счел недоказанным размер убытков и факта правопреемства истца в части убытков, причиненных правопредшественнику невозмещением ответчиками расходов на поддержку многодетных семей]
(Извлечение)

____________________________________________________________________

Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 09 октября 2008 года N Ф04-5542/2008(13628-А45-8) решение от 04.02.2008 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 02.06.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-10056/2007-16/225 оставлены без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения

____________________________________________________________________


Арбитражный суд Новосибирской области в составе: судья: ..., рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению открытого акционерного общества «С», г.Новосибирск к 1) Управлению финансов и налоговой политики Новосибирской области, г.Новосибирск; 2) Муниципальному образованию г.Бердска в лице Управления финансов и налоговой политики Муниципального образования г.Бердска, третье лицо: Администрация муниципального образования г.Бердска Новосибирской области, о взыскании 53820 руб. 83 коп., при участии в заседании представителей: от истца: ..., от ответчика: ...,

установил:

Иск предъявлен о взыскании 53820 руб. 83 коп. убытков.

В обоснование требований истец указал следующее.

С 01.01.07г. ОАО «С» является правопреемником ОАО «Н.» .

За период с 01.01.03г. по 01.01.05г. во исполнение Указа Президента РФ «О мерах социальной поддержки многодетных семей» N 431 от 05.05.92г. ОАО Н.о» были предоставлены меры социальной поддержки в виде льгот по оплате за потребленную электроэнергию многодетным семьям.

В соответствии с Постановлением Губернатора Новосибирской области N 167 от 24.03.04г. «Об утверждении порядка возмещения расходов на оказание социальной поддержки многодетным семьям, проживающим на территории Новосибирской области» возмещением расходов организациям, оказывающим социальную поддержку многодетным семьям, производится ежемесячно на основании договоров, заключаемых данными организациями с соответствующим органом государственной власти, органом местного самоуправления области. Кроме того, расходы на оказание социальной поддержки многодетным семьям возмещаются за счет средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году, в том числе в составе финансовой помощи бюджетам другого уровня.

Во исполнение данного Постановления Губернатора НСО ОАО»НН. в адрес Администрации МО г.Бердска был направлен проект договора, в котором предусмотрен порядок возмещения затрат ОАО «Н.» по предоставлению льгот. Однако Администрация МО г.Бердска. указанный договор не подписала.

В результате действий Администрации МО г.Бердска остались не возмещенными льготы на сумму 53820 руб. 83 коп. за период с 01.07.2004 г. по 31.12.2004г.

Как указано выше, Администрация МО г.Бердска отказала истцу в заключении договора на возмещение затрат по предоставлению льгот (мер социальной поддержки) многодетным семьям. В результате чего истец понес убытки в виде неполученных доходов от предоставления льгот по оплате потребленной электроэнергии во исполнение Постановления Губернатора Новосибирской области N 167 от 24.03.04г. «Об утверждении порядка возмещения расходов на оказание социальной поддержки многодетным семьям. проживающим на территории Новосибирской области», а также Указа Президента РФ «О мерах социальной поддержки многодетных семей» N 431 от 05.05.92г. за период с 01.07.04г. по 31.12.04г. в размере 53820 руб. 83 коп.

По правилам статей 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

28.07.06г. в адрес Администрации МО г.Бердска были направлены помесячные реестры граждан, имеющим право на меры социальной поддержки, а также счета-фактуры за 2004г. для оплаты. Данный пакет документов был возвращен истцу без исполнения.

Ответчик - Управление финансов и налоговой политики Новосибирской области письменным отзывом заявило следующие возражения.

В соответствии с п. 1.4. Порядка возмещения расходов на оказание социальной поддержки многодетным семьям, проживающим на территории Новосибирской области, утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области от 24.03.2004 N 167 императивно определено, что возмещение расходов организациям, оказывающим социальную поддержку многодетным семьям, производится ежемесячно на основании договоров, заключаемых данными организациями с соответствующим органом государственной власти, органом местного самоуправления области.

Согласно п.2.3. вышеуказанного Порядка на управлении финансов и налоговой политики была возложена обязанность лишь по выделению на основании заявок органа местного самоуправления, а также сводных заявок по районам области, представленных финансовыми управлениями территориальных администраций, ежемесячно органам местного самоуправления средств на предоставление социальной поддержки многодетным семьям по оплате коммунальных услуг. Иных обязанностей у управления финансов и налоговой политики Новосибирской области согласно названного Порядка нет.

Кроме того, Законом Новосибирской области от 30.12.2003 N 161-ОЗ муниципальному образованию г.Бердск на возмещение затрат на предоставление льгот при оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, в том числе многодетным семьям, была предусмотрена финансовая помощь в размере 23428,4 тыс. руб. Согласно приложению к Закону НСО «Об исполнении областного бюджета Новосибирской области за 2004 год» - Финансовая помощь местным бюджетам - расходы областного бюджета в этой части исполнены на 100%.

Третье лицо - Администрация муниципального образования г.Бердска письменным отзывом заявило следующие возражения на иск.

Постановлением Губернатора Новосибирской области от 24.03.04г. N 167 «Об утверждении порядка возмещения расходов на оказание социальной поддержки многодетным семьям, проживающим на территории Новосибирской области» был утвержден порядок возмещения расходов (далее Порядок). Порядок предусматривал (п. 1.3 раздела 1), что расходы на оказание социальной поддержки многодетным семьям возмещаются за счет средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году, в том числе в составе финансовой помощи бюджетам другого уровня. Согласно п. 1.4 раздела 1 Порядка возмещение расходов организациям, оказывающим социальную поддержку многодетным семьям, производится ежемесячно на основании договоров, заключаемых данными организациями с соответствующим органом государственной власти, органом местного самоуправления области. Администрация муниципального образования г.Бердска не состояла в договорных отношениях ни с ОАО «Н.», ни с его правопреемником ОАО «С». ОАО «Н.» являлась ресурсоснабжающей организацией для жителей города Бердска, в том числе для многодетных семей. Организации жилищно-коммунального хозяйства г.Бердка также не заключали договоров ни с ОАО «Н.», ни с жителями города Бердска.

В своем исковом заявлении ОАО «С» указывает на то, что во исполнение Постановления Губернатора в адрес Администрации г.Бердска направлялся проект договора по предоставлению льгот, который в итоге не был заключен. В судебном порядке преддоговорный спор не рассматривался, т.к. истец не обращался в Арбитражный суд.

Радел 2 Порядка предусматривал сроки для обращения организаций ЖКХ в органы местного самоуправления с информацией об объемах социальной поддержки, оказанной многодетным семьям, и расчет затрат, подлежащих возмещению, с указанием количества многодетных семей и суммы расходов на осуществление мер социальной поддержки многодетным семьям. Также указаны сроки для выделения средств на предоставление социальной поддержки Управлением финансов и налоговой политики администрации области.

Истец указывает в исковом заявлении, что только 28.07.06г. им в адрес Администрации г.Бердска были направлены помесячные реестры граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, а также счета-фактуры за 2004 год для оплаты. Данный пакет документов был возвращен истцу без исполнения, так как истцом соответственно нарушены сроки для обращения в органы местного самоуправления согласно указанного Порядка, а также в 2006г. у администрации г.Бердска не было оснований для обращения в Управление финансов налоговой политики администрации области, так как Порядок утратил силу в связи изданием Постановления главы администрации Новосибирской области от 07.02.05г. N 50.

Муниципальное образование г.Бердск в лице Управления финансов и налоговой политики муниципального образования письменный отзыв на иск не представило.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил, что иск удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Истец - ОАО «С» создан в результате реорганизации в форме выделения из ОАО энергетики и электрификации «Н.» на основании решения общего собрания акционеров от 28.06.06г. и является его правопреемником в соответствии с разделительным балансом, утверждённым общим собранием акционеров от 28.06.06г., согласно ст. 58 ГК РФ.

Государственная регистрация ОАО С» была осуществлена 15.12.06г. за основным регистрационным номером 1065407151127, и с этого момента в соответствии со ст. 57 ГК РФ ОАО Н.» считается реорганизованным.

Однако из представленного истцом разделительного баланса (л.д. 33-36) не усматривается, что истцу были переданы убытки в сумме 53820 руб. 83 коп., причинённых ОАО «Н.» в результате невозмещения ответчиками расходов на социальную поддержку многодетных семей.

Таким образом, истец не доказал, что он является правопреемником ОАО «Н.» в части спорной суммы убытков.

Доводы истца о предоставлении многодетным семьям льгот по оплате электроэнергии основаны на составленных его правопредшественником в одностороннем порядке помесячных реестрах граждан-льготников, которые вместе со счёт - фактурами были представлены к оплате главе администрации муниципального образования г.Бердск с сопроводительным письмом N И/3960 от 28.07.06г.

Однако, как следует из письма Отдела социальной защиты населения г.Бердска от 18.08.06г. N 675, данные счета не были приняты к оплате вследствие обнаружения противоречий с актом сверки, ранее представленным ЗАО «Н.» в Департамент труда и социального развития Новосибирской области.

Поскольку указанные противоречия не были устранены истцом, то представленные им реестры льготников, составленные в одностороннем порядке, не могут с достоверностью свидетельствовать о размере предоставленных льгот.

Таким образом, следует признать, что истец не доказал размер причинённых убытков.

Ввиду изложенного не имеется оснований для удовлетворения иска в соответствии со ст. 16 ГК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В иске отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Седьмой арбитражный апелляционный суд г.Томск.

Судья:
...

Текст документа сверен по:
файл-рассылка