• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 22 октября 2008 года Дело N А45-12160/2008-61/309


[В удовлетворении требований ИФНС о взыскании штрафа с Администрации сельского совета за непредоставление в ИФНС сведений о земельных участках, являющихся объектами налогообложения по земельному налогу, отказано. Суд пришел к выводу о нарушении налоговым органом процедуры проведения проверок и привлечения к ответственности, установленной ст. 101 НК РФ]
(Извлечение)
 

____________________________________________________________________
Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17 июля 2009 года N Ф04-3510/2009(8767-А45-42) решение от 22.10.2008 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 02.03.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-12160/2008-61/309 оставлены без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения

____________________________________________________________________


Арбитражный суд Новосибирской области в составе: судья: ..., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению МИФНС России N 15 по Новосибирской области, г. Новосибирск (далее - налоговый орган) к Администрации Каменского сельсовета Новосибирской области, п. Восход Новосибирской области (далее - администрация) о взыскании 1000 руб., при участии в заседании представителей: от истца: ..., от ответчика: ...,

Межрайонная ИФНС России N 15 по Новосибирской области обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о взыскании с Администрации Каменского сельсовета Новосибирской области налоговых санкций в размере 1000 руб. за нарушение налогового законодательства.

Заинтересованное лицо явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. Заинтересованное лицо отзыв на заявление не представило. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление рассматривается в отсутствии представителя лица, участвующего в деле, извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Рассмотрев материалы дела, суд

установил:

В соответствии с п. 12 ст. 396 НК РФ органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Срок представления сведений о земельных участках, расположенных в пределах муниципальных образований за 2007 год (по состоянию на 01.01.2008г.) установлен не позднее 1 февраля 2008г.

По мнению налогового органа, администрация нарушила п. 12 и 13 ст. 396 НК РФ, не представив сведения о земельных участках, расположенных в пределах муниципального образования за 2007 год (по состоянию на 01.01.2008г.) до 1 февраля 2008г.

Решением N 341 от 22.04.2008г. администрация привлечена к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии с п. 1 ст. 129.1 НК РФ за неправомерное несообщение лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 настоящего Кодекса, в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Требованием N 724 от 23.05.2008 года об уплате налога Администрации предложено уплатить задолженность в добровольном порядке в срок до 10.06.2008 года.

Требование налогоплательщиком исполнено не было, в связи с чем, налоговый орган в порядке подпункта 1 пункта 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации обратился с заявлением о взыскании задолженности в судебном порядке.

Суд находит требования налогового органа необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка, в результате которой составлен акт, на основании которого администрация привлечена к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 129.1 НК РФ.

По п. 5 ст. 100 НК РФ акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).В материалах дела отсутствуют доказательства отправки акта налоговой проверки по почте либо вручения его иным образом ответчику.

Также налоговым органом не представлены доказательства вручения ответчику копии решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В представленном налоговым органом реестре документов на отправку почтовой корреспонденции отсутствует печать почтового отделения. В соответствии с п. 13 ст. 101 НК РФ копия решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вручается лицу, в отношении которого вынесено указанное решение, либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком соответствующего решения.

В материалы дела также не представлены доказательства направления в адрес администрации извещений о времени и месте рассмотрения материалов проверки в нарушение требований п. 2 ст. 101 НК РФ.

По п. 14 ст. 101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов, требований установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и(или) через своего представителя и обеспечение налогоплательщика представить объяснения.

Кроме того, решение налогового органа N 341 от 22.04.2008г. не соответствует п. 8 ст. 101 НК РФ, так как в данном решении не содержатся обстоятельства и иные сведения налогового правонарушения.

Пунктом 8 статьи 101 НК РФ предусмотрено, что в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей НК РФ, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности.

Согласно пункту 6 статьи 101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований статьи 101 НК РФ может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

Как указано в пункте 30 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации», нарушение должностным лицом налогового органа требований статьи 101 НК РФ не влечет безусловного признания судом соответствующего решения налогового органа недействительным. Суд оценивает характер допущенных нарушений и их влияние на законность и обоснованность вынесенного налоговым органом решения.

Суд считает, что решение налогового органа N 341 от 22.04.2008г. существенно нарушает требования статьи 101 НК РФ, поскольку объективная сторона правонарушения определена общей фразой как «несообщение сведений о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по форме КНД 1114227», без необходимой конкретизации относительно не представленных сведений, и не соблюдена процедура привлечения лица к налоговой ответственности.

Ввиду изложенного, в удовлетворении требований о взыскании штрафа по ст. 129.1 НК РФ налоговому органу следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 110, 167-176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

решил:

В удовлетворении заявленных требований о взыскании с Администрации Каменского сельсовета Новосибирской области штрафных санкций по ст. 129.1 НК РФ в виде штрафа в размере 1000 рублей отказать.
Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в течение одного месяца после его принятия.
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.

Судья:
...

Текст документа сверен по:
файл-рассылка
     

Номер документа: А45-12160/2008-61/309
Принявший орган: Арбитражный суд Новосибирской области
Дата принятия: 22 октября 2008

Поиск в тексте