• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 сентября 2004 года Дело N А60-15061/2004-С5


[Факт несвоевременного представления сведений материалами дела не подтверждается, оснований для привлечения общества к ответственности за несвоевременное представление сведений не имелось]
(Извлечение)

06 сентября 2004 г. постановление изготовлено в полном объеме

03 сентября 2004 г. оглашена резолютивная часть постановления


Арбитражный суд Свердловской области рассмотрел 03.09.2004г. в судебном заседании апелляционную жалобу

ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Полевскому на решение от 09.07.2004г. (судья Соловцов С.Н.) по делу N А60-16061/2004-С5 по заявлению ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Полевскому к ООО «ЖБИ-сервис» о взыскании 4283 руб.80 коп.

Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по г. Полевскому обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственности «ЖБИ-сервис» 4283 руб.80 коп. штрафа за нарушение срока представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Решением от 09.07.2004г. в удовлетворении заявленных требований отказано.

Законность и обоснованность принятого судебного акта проверены в порядке статей 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по апелляционной жалобе ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Полевскому, которое с решением не согласно, просит его отменить, принять по делу новый судебный акт.

Оспаривая решение, заявитель считает, что факт несвоевременного представления заинтересованным лицом сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования подтвержден материалами дела, в связи с чем оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований у суда первой инстанции не имелось. Кроме того, применение норм ст. 101 Налогового кодекса РФ неправильно, поскольку нарушены нормы пенсионного, а не налогового законодательства.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд установил:

Обществом с ограниченной ответственностью «ЖБИ-сервис» не исполнена обязанность по представлению в орган Пенсионного фонда России индивидуальных сведений о страховом стаже и начисленных страховых взносах на застрахованных лиц за 2003 г., о чем Государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Полевскому составлен акт камеральной проверки N 33 от 09.04.2004г., в котором предложено привлечь общество к ответственности за представление неполных и недостоверных сведений, и принято решение N 26 от 20.04.2004г., в мотивировочной части которого заинтересованное лицо привлекается к ответственности в виде взыскания штрафа в размере 4283 руб.80 коп. за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В связи с тем, что требование N 26 от 20.04.2004г. заинтересованным лицом исполнено не было, Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Полевскому обратилось с заявлением о взыскании штрафных санкций в сумме 4289 руб.80 коп. в судебном порядке.

Суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит исходя из следующего:

В силу статьи 15 Федерального закона от 01.04.1996 года N27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда РФ сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст.9 данного закона (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2002 года N 198-ФЗ) страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда РФ сведения о работающих у него застрахованных лицах, предусмотренные подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 настоящего Федерального закона. Указанные сведения представляются Пенсионному фонду с целью открытия им и ведения индивидуального лицевого счета с постоянным страховым номером на каждое застрахованное лицо, то есть для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, что следует из статей 5,6 названного Федерального закона.

Кроме того, согласно статье 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь представляет в органы Пенсионного фонда по месту своей регистрации один раз в год, но не позднее 1 марта о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о сумме начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования. Дополнительно страхователь один раз в год, но также не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц.

Статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ предусмотрена ответственность страхователей за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений. За данное нарушение к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд РФ. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда РФ в судебном порядке.

Как видно из материалов дела, заинтересованным лицом представлены Пенсионному фонду на 01 марта 2004 года сведения (дата представления сведений - 28.02.2003 г.), необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в 2003 году. Однако данные сведения были неполными и недостоверными, а именно: неполные сведения на 2-х человек и недостоверные - на 2-х человек. В дальнейшем 09.04.04 года общество представило дополнительные сведения с исправлениями. Таким образом общество допустило нарушение, выразившееся в неполном (недостоверном) представлении сведений, тогда как к ответственности Пенсионный фонд РФ привлекает общество за несвоевременное представление сведений.

Факт несвоевременного представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального материалами дела не подтверждается.

При таких обстоятельствах, оснований для привлечения общества к ответственности за несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, у Пенсионного фонда РФ не имелось, на что правомерно указал суд первой инстанции.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 15.12.2001г. N167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Вместе с тем, согласно ст. 3 Федерального закона РФ от 01.04.96г. N27-ФЗ «Об обязательном индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» одной из целей индивидуального персонифицированного учета является создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами.

Следовательно, контроль за представлением сведений, необходимых для осуществления персонифицированного учета, является частью контроля за уплатой страховых взносов.

Поскольку пенсионным законодательством порядок осуществления контроля за уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование не предусмотрен, он регулируется законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Однако, в нарушение требований норм ст. 101 Налогового кодекса РФ при наличии представленных обществом возражений о том, что фактически имело место представление неполных сведений, заинтересованное лицо не было извещено о времени и месте рассмотрения материалов проверки, решение вынесено Пенсионным фондом в отсутствие страхователя. Таким образом, заявителем нарушен порядок привлечения общества к ответственности.

В силу п. 6 ст. 101 Налогового кодекса РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований настоящей статьи может являться основанием для отмены решения налогового органа судом.

При таких обстоятельствах, решение Пенсионного фонда от 20.04.2004г. N26 не может являться также основанием для привлечения общества к ответственности за несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Довод заявителя о том, что обществом нарушены нормы пенсионного законодательства, в связи с чем, применение норм ст. 101 Налогового кодекса РФ неправильно, судом отклоняется исходя из вышеизложенного.

Довод заявителя о том, что общество правомерно привлечено к ответственности за несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального /персонифицированного / учета в системе обязательного пенсионного страхования, судом во внимание не принимается, поскольку материалами дела не подтверждается.

Решение суда первой инстанции принято на основании закона, конкретных материалов дела и отмене не подлежит.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд постановил:


Решение от 09.07.2004 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.



Судьи
...





Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Номер документа: А60-15061/2004-С5
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 06 сентября 2004

Поиск в тексте