• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 октября 2004 года Дело N А60-16240/2004-С8


[Учитывая, что муниципальный фонд является некоммерческой организацией, указанная организация имеет право на применение льготы по налогам]
(Извлечение)

от 07 октября 2004 года постановление изготовлено в полном объеме

Арбитражный суд Свердловской области рассмотрел 04.10.2004 г. в судебпам заседании апелляционную жалобу ИМНС РФ по г. Каменск-Уральскому Свердловской области па решение от 09.08.2004 г. Арбитражного суда Свердловской области, принятое судьей Евдокимовым И.В. по делу N А60-16240/2004-С8 по заявлению Муниципального фонда «Фонд поддержки малого предпринимательства города Каменск-Уральского» к Инспекции МНС РФ по г. Каменск-Уральский Свердловской области о признании недействительным ненормативного акта.

Муниципальный фонд «Фонд поддержки малого предпринимательства» города Каменск-Уральского обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения ИМНС РФ по г. Каменск-Уральскому Свердловской области от 11.03.2004 г. N 39.

Решением от 09.08.2004 г. требования заявителя удовлетворены частично, Оспариваемое решение судом признано недействительным, за исключением начисления налога на прибыль за 2002 г. а сумме 5 157 руб., штрафа по налогу на прибыль в сумме 1 031 руб., соответствующих сумм пеней по налогу на прибыль, НДС в сумме 3 452 руб., пени по НДС в сумме 3 496 руб.

Законность и обоснованность принятого судебного акта проверены в порядке статей 258, 266, 268 АПК РФ по апелляционной жалобе ИМНС РФ по г. Каменск-Уральскому Свердловской области, которая с решением в части удовлетворенных требований фонда не согласна и просит его изменить, в удовлетворении требований отказать.

Оспаривая решение, налоговый орган ссылается на то обстоятельство, что(1 )налогоплательщик не имеет право па применение льготы на основании ст. 8 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства», поскольку не соблюдены условия ее предоставления, а именно, не сформирован уставный капитал фонда.

Фонд поддержки малого предпринимательства с решением суда первой инстанции полностью согласен, требования налогового органа не признал, полагая, что фонд как некоммерческая организация не может иметь уставный капитал в составе своего имущества, право на налоговую льготу при получении доходов от собственной деятельности подтверждается положениями устава и нормами законодательства о государственной поддержке малого предпринимательства.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.

В период с 09.12.2003 г. по 23.12.2003 г. ИМНС РФ по г. Каменск-Уральскому Свердловской области проведена выездная налоговая проверка Муниципального фонда «Фонд поддержки малого предпринимательства города Каменск-Уральского», по результатам которой составлен акт от 02.02.2004 г. N 101.

На основании указанного акта налоговым органом вынесено решение от 11.03.2004 г. N 39, которым с фонда изыскан налог на прибыль в сумме 134 792 руб., пени в сумме 55 480 руб., штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 13 196 руб., НДС в сумме 3 425 руб., пени - 3 496 руб., налог на пользователей автодорог в сумме 8 694 руб., пени в сумме 1118 руб., штраф в сумме 496 руб., целевой сбор в сумме 254 руб., пени в сумме 104 руб., штраф в сумме 17 руб.

Основанием для доначисления указанных сумм явилось неправомерное заявление фондом льготы по налогах; в нарушение Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства», поскольку уставный капитал фонда сформирован не был.

Суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции следует оставить в силе, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать на основании следующего.

В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального Закона «О государственной поддержке малого предпринимательства» N 88 доходы от деятельности Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, государственных и муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства остаются в их распоряжении, не подлежат налогообложению и направляются на реализацию целей и задач, предусмотренных в настоящем Федеральном законе.

Согласно п. 1 ст. 118 ПС РФ по п. 1 ст. 7 Закона от 12.01.1996 г. «О некоммерческих организациях» N 7-ФЗ фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные и иные общественно полезные цели. Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.

Муниципальными фондами поддержки малого предпринимательства являются учрежденные уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления фонды, в уставном капитале которых участие РФ, субъектов РФ, муниципальных образований составляет не менее 50 процентов.

Как следует из материалов дела, а именно, Устава фонда, последний является муниципальным фондом поддержки малого предпринимательства, некоммерческой организацией, учрежденной учреждением «Центр содействия предпринимательству», которым фонду переданы финансовые средства в размере 500 000 руб., и Администрацией г. Каменск-Уральского, которой фонду переданы денежные средства в размере 600 000 руб., а также помещение площадью 60 кв.м.

При таких обстоятельствах, учитывая, что муниципальный фонд «Фонд поддержки малого предпринимательства города Каменск-Уральского» является некоммерческой организацией, и нее юридические признаки указанной организации соответствуют понятию «фонд», суд апелляционной инстанции полагает, что в силу п. 3 ст. 8 вышеуказанного Закона «О государственной поддержке малого предпринимательства» указанная организация имеет право на применение льготы по налогам.

Ссылка налогового органа на то обстоятельство, что фондом не доказано участие в своем уставном капитале РФ, ее субъектов, муниципальных образований в размере не менее 50 % (не сформирован уставный фонд), судом не принимается, поскольку в силу ст. 118 ГК РФ, ст. 7 ФЗ «О некоммерческих организациях» фонды уставного капитала не имеют, а наделяются имуществом его учредителями.

В связи с названными обстоятельствами, суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что в силу п. 7 ст. 3 НК РФ допущенная законодателем некорректность при определении понятия государственного и муниципального зонда поддержки малого предпринимательства не должна влиять на возможность применения фондами налоговых льгот.

Кроме того, из материалов следует, что Администрацией г. Каменск-Уральского фонду переданы денежные' средства в размере 600 000 руб., а также помещение площадью 60 кв.м., т.е. более 50 % сформированного имущества.

На основании изложенного, учитывая, что в остальной части решение суда первой инстанции не оспаривается, руководствуясь, статьями 269, 27Г Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд постановил:

Решение от 09.08.2004 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.



Судьи
...





Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Номер документа: А60-16240/2004-С8
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 07 октября 2004

Поиск в тексте