• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2004 года Дело N А60-23790/2004-С8


[Вывод налогового органа является необоснованным, доначисление платы произведено налоговым органом неправомерно]
(Извлечение)

09 декабря 2004 г. постановление изготовлено в полном объеме

08 декабря 2004 г. оглашена резолютивная часть постановления


Рассмотрел 08.12.2004г. в судебном заседании апелляционную жалобу ОАО «Российские железные дороги» на решение от 08.10.2004г. по делу N А60-23790/2004-С8 по заявлению ОАО «Российские железные дороги» к Инспекции МНС Российской Федерации по Железнодорожному району г. Екатеринбурга о признании недействительным ненормативного акта.

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Инспекции МНС Российской Федерации по Железнодорожному району г. Екатеринбурга о признании недействительным решения от 16.06.2004г. N 293 в части доначисления платы за пользование водными объектами за январь -2004г. в размере 187 335 руб.

Решением от 08.10.2004г. в удовлетворении заявленных требований отказано.

Законность и обоснованность принятого судебного акта проверены в порядке статей 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по апелляционной жалобе ОАО «Российские железные дороги», которое с решением не согласно, просит его отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильное применение судом норм материального права.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд установил:

Инспекцией МНС Российской Федерации по Железнодорожному району г. Екатеринбурга проведена камеральная налоговая проверка декларации по плате за пользование водными объектами за январь 2004г., представленной Дистанцией гражданских сооружений - структурным подразделением Свердловской железной дороги - филиала ОАО «Российские железные дороги».

В ходе проверки сделан вывод о занижении суммы платы за пользование водными объектами в результате неприменения пятикратной ставки, предусмотренной пунктом 6 статьи 4 Федерального закона от 06.05.1998г. N 71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами», при осуществлении водопользования без лицензии.

По результатам проверки составлена докладная записка от 06.05.2004г. N 293 и вынесено решение от 16.06.2004г. N 293 о доначислении ОАО «Российские железные дороги» платы за пользование водными объектами за январь 2004г. в размере 187 335 руб.

Отказывая в удовлетворении требований о признании решения налогового органа недействительным, суд первой инстанции исходил из отсутствия у заявителя оформленных на его имя лицензий на право пользования подземными водными источниками, в связи с чем признал обязанным заявителя исчислять плату за пользование водными объектами исходя из ставки, увеличенной в пять раз.

Согласно ст.ст.29, 46, 48 Водного кодекса Российской Федерации, ст.1 Федерального закона «О плате за пользование водными объектами» водопользование осуществляется на основании соответствующей виду водопользования лицензии, выдаваемой уполномоченным органом -территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона от 06.05.1998г. N 71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами» при пользовании водными объектами без соответствующей лицензии ставки платы увеличиваются в пять раз по сравнению со ставками платы, обычно установленными в отношении такого пользования на основании лицензии.

Согласно пункту 46 Правил предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.1997г. N 383, до оформления лицензии на водопользование гражданам и юридическим лицам, осуществляющим водопользование в соответствии с действующими нормативными актами, разрешается продолжить эту деятельность до выдачи лицензии в соответствии с графиком, установленным соответствующим органом лицензирования.

Из материалов дела следует, что филиалом ОАО «Российские железные дороги» - «Свердловская железная дороги» своевременно в лицензирующий орган для получения лицензий представлен пакет документов. Согласно имеющейся в деле справке Главного управления Природных Ресурсов и охраны окружающей природной среды по Свердловской области представленные заявителем на оформление лицензий на добычу подземных вод материалы включены в план-график выдачи лицензий.

Таким образом, заявитель предпринял необходимые действия для получения лицензий и осуществлял водопользование на условиях, предоставленных ему пунктом 46 вышеназванных Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.1997г. N 383. При таких обстоятельствах, оснований для начисления платы в повышенном размере в периоде оформления лицензии в соответствии с графиком не имелось.

Как следует из материалов дела, по части объектам водопользование осуществлялось на основании лицензий, выданных ранее ФГУП «Свердловская железная дорога МПС Российской Федерации» и ГУП «Дистанция гражданских сооружений Свердловской железной дороги МПС Российской Федерации». Лицензий на право пользования подземными водными источниками, переоформленных на ОАО «Российские железные дороги», не имелось.

При принятии решения суд первой инстанции сделал вывод о том, что поскольку ОАО «Российские железные дороги» учреждено как вновь созданное юридическое лицо, наличие лицензий, ранее выданных ФГУП «Свердловская железная дорога» и ГУП «Дистанция гражданских сооружений», не освобождает об обязанности производить оплату за пользование подземными водными источниками в повышенном размере.

Апелляционная инстанция при разрешении спора исходит из следующего.

Федеральным законом от 27.02.03г. N 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» предусмотрено создание единого хозяйствующего субъекта путем изъятия имущества у организаций федерального железнодорожного транспорта и внесения его в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта.

Сферой действия данного закона является установление организационно-правовых особенностей приватизации имущества федерального управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» организации федерального железнодорожного транспорта, имущество которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта (ОАО «Российские железные дороги»), продолжают осуществлять деятельность, на осуществление которой требуется получение аккредитации и необходимых специальных разрешений (лицензий), впредь до получения ОАО «Российские железные дороги» такой аккредитации и переоформления документов, подтверждающих наличие специальных разрешений (лицензий), после чего данные организации прекращаются и исключаются из единого реестра юридических лиц в установленном порядке. Документы, подтверждающие наличие специальных разрешений (лицензий), выданных организациям федерального железнодорожного транспорта, подлежат переоформлению на документы, подтверждающие наличие соответствующих разрешений (лицензий) у единого хозяйствующего субъекта (ОАО «Российские железные дороги»).

Из изложенного следует, что лицензии, выданные ФГУП «Свердловская железная дорога» и ГУП «Дистанция гражданских сооружений», подлежали переоформлению на ОАО «Российские железные дороги». Как видно из материалов дела, документы были сданы на переоформление в ноябре-декабре 2003г.

При таких обстоятельствах, оснований полагать, что ОАО «Российские железные дороги» в спорный период осуществляло безлицензионное водопользование, не имеется.

Ссылка в решении на то, что ОАО «Российские железные дороги» учреждено как вновь созданное юридическое лицо, поэтому не является правопреемником ФГУП «Свердловская железная дорога», отклоняется исходя из следующего.

Постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2003г. N 585 о создании Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» принято во исполнение вышеуказанного Федерального закона, положения которого, в частности, о формировании уставного капитала ОАО «Российские железные дороги» (пункт 4 статьи 4) и передаче этому акционерному обществу обязанностей и прав по обязательствам организаций федерального железнодорожного транспорта (пункт 6 статьи 4), устанавливают специальную форму правопреемства.

Таким образом, вывод налогового органа о том, что заявитель обязан исчислять плату за пользование водными объектами исходя из ставки, увеличенной в пять раз, как за безлицензионное водопользование, является необоснованным и доначисление платы за пользование водными объектами в размере 187 335 руб. произведено налоговым органом неправомерно.

На основании изложенного, решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований заявителя о признании недействительным решения железнодорожного транспорта, а также управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта (статья 1 Закона).

Руководствуясь ст. ст. 269, 271, п.4 ч.1 ст.270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд постановил:


Решение от 08.10.2004г. отменить.

Требования ОАО «Российские железные дороги» удовлетворить.

Признать недействительным решение Инспекции МНС Российской Федерации по Железнодорожному району г.Екатеринбурга N 293 от 16.06.2004г. в части доначисления платы за пользование водными объектами за январь 2004г. в размере 187 335 руб.

Возвратить ОАО «Российские железные дороги» из федерального бюджета госпошлину в сумме 1 500 руб., в том числе 500 руб. по апелляционной жалобе.

Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.



Судьи
...





Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Номер документа: А60-23790/2004-С8
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 09 декабря 2004

Поиск в тексте