АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 9 апреля 2007 года Дело N А60-4841/2007-С9


[Признание незаконным и отмена постановления по делу об административном правонарушении о привлечении ИП к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 09 апреля 2007г.

Полный текст решения изготовлен 09 апреля 2007г.


Рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Коржавиной Галины Алексеевны к инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности.

В судебном заседании участвовали:

от заявителя: Г.А. Коржавина, предприниматель, паспорт; от ответчика: Н.М. Ахматшин, старший госналогинспектор, доверенность от 13.03.2007г. N 05-09/06674; М.В. Карпенко, инспектор юридического отдела, доверенность от 07.02.2007г. N 05-09/03490.

Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга N 1320 от 13.02.2007 г. по делу об административном правонарушении, которым предприниматель привлечена к административной ответственности по ст. 14.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 руб. В обоснование требований заявитель ссылается на отсутствие обязанности по применению контрольно-кассовой техники в связи с осуществлением деятельности по продаже газетно-журнальной продукции.

Заинтересованное лицо требования не признало, считая, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд установил:

01.02.2007г. должностными лицами инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга проведена проверка по вопросу соблюдения выполнения Федерального закона Российской Федерации от 22.05.2003г. N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в отделе «Периодической печати» в магазине «Товары для Вас», расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бардина, 21, принадлежащем индивидуальному предпринимателю Коржавиной Г.А.

В ходе проверки установлено, что при реализации товара (ножницы) по цене 15 руб. не была применена контрольно-кассовая техника. В момент проверки контрольно - кассовая техника отсутствовала.

Результаты проверки оформлены актом N 1320 от 01.02.2007г.

Налоговым органом в отношении индивидуального предпринимателя Коржавиной Г.А. составлен протокол об административном правонарушении от 02.02.2007г. N 1320, на основании которого вынесено постановление от 13.02.2007г. N 1320 о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в сумме 3000 рублей.

В соответствии со ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

Согласно п.1 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 22.05.2003г. N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения или оказания услуг.

Согласно пункту 3 данной статьи в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения организации и индивидуальные предприниматели могут производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках, при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50% и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно.

В ассортимент сопутствующих товаров к продаже в киосках по реализации газет и журналов, утвержденный Постановлением Правительства Свердловский области от 21.08.2003г. N 526-ПП2, входят, в том числе, школьно-письменные принадлежности и канцелярские товары.

Согласно п. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

По мнению суда, налоговым органом не доказаны обстоятельства, послужившие основанием для привлечения предпринимателя к административной ответственности.

Как следует из материалов дела, индивидуальным предпринимателем Коржавиной Г.А. на основании договора аренды от 01.01.2007г. используется помещение общей площадью 3 кв.м., для осуществления реализации печатной продукции и сопутствующих товаров. Ассортиментный перечень реализуемых предпринимателем товаров, который включает печатную продукцию и канцелярские товары, согласован с заместителем Главы администрации Ленинского района. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно, что подтверждается тетрадью, в которой ежедневно фиксируются суммы, полученной предпринимателем выручки по печатной продукции и прочим товарам. Поскольку Законом РФ от 22.05.2003г. N 54-ФЗ не установлена форма ведения учета торговой выручки, представленная предпринимателем тетрадь принимается судом в качестве доказательства ведения соответствующего учета. Доля продажи газет и журналов в товарообороте предпринимателя составляет более 50 %, доказательств обратного налоговым органом не представлено.

Таким образом, обязанность по применению контрольно-кассовой техники у предпринимателя Коржавиной Г.А. отсутствует.

При таких обстоятельствах, в действиях предпринимателя Коржавиной Г.Е. отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, суд считает, что постановление инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга N 1320 от 13.02.2007г. о назначении административного наказания является незаконным, заявленные требования подлежат удовлетворению

Руководствуясь ст.ст. 104, 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:

Требования индивидуального предпринимателя Коржавиной Галины Алексеевны удовлетворить.

Признать незаконными и отменить постановление инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга по делу об административном правонарушении N 1320 от 13.02.2007г. о привлечении индивидуального предпринимателя Коржавиной Галины Алексеевны (дата рождения 08.11.1941 г. место рождения д. Волково, Лебяжского района, Кировской области, основной государственный регистрационный номер 304665833500265) к административной ответственности по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 3000 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.

В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.



Судьи
...





Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка