Действующий

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 декабря 2005 года Дело N А60-28366/05-С8


[Заявленные требования удовлетворены полностью, признаны незаконными действия инспекции, выразившихся в отказе возвратить заявителю из бюджета излишне уплаченный земельный налог]
(Извлечение)



Рассмотрел 06 декабря 2005 г. в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 14 по Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 03.10.2005 г. по делу N А60-28366/05-С8 по заявлению Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области к Межрайонной инспекции ФНС России N 14 по Свердловской области о признании незаконным бездействия налогового органа.

Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением (с учетом уточнений) о признании незаконными действий Межрайонной инспекции ФНС России N 14 по Свердловской области, выразившихся в отказе возвратить заявителю из бюджета излишне уплаченный земельный налог за 2002-2004 г.г. в сумме 247 руб. Пенсионный фонд просит обязать налоговый орган возвратить из бюджета излишне уплаченный земельный налог в сумме 247 руб.

Решением от 03.10.2005 г. заявленные требования удовлетворены полностью.

Признаны незаконными действия Межрайонной инспекции ФНС России Л11 14 по Свердловской области, выразившиеся в отказе возвратить из бюджета излишне уплаченный земельный налог за 2002-2004 г.г. в сумме 247 руб.

Суд обязал Межрайонную инспекцию ФНС России N 14 по Свердловской области возвратить Государственному учреждению-Отделению пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области из бюджета излишне уплаченный земельный налог за 2002-2004 г.г. в сумме 247 руб.

Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке статей 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по апелляционной жалобе Межрайонной инспекции ФНС России N 14 по Свердловской области, которая с решением не согласна, просит его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.

Оспаривая решение, заявитель жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права.

Государственное учреждение-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, полагая, что решение суда является законным и обоснованным. Рассмотрев материалы дела, суд установил:

Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области является пользователем земельного участка, расположенного по адресу: город Карпинск, квартал 147, гараж 10, выделенного ему в постоянное (бессрочное) пользование, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации права от 29.03.2005 г. N 66АБ 672306.

В соответствии с налоговыми декларациями по земельному налогу за 2002-2004 г.г. отделение Пенсионного фонда России по Свердловской области произвело уплату налога за данный период в общей сумме 247 руб.

На основании п.7 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации отделение Пенсионного фонда обратилось в налоговый орган с заявлением от 27.06.2005 г. N 03-5044 о возврате вышеуказанной суммы налога как излишне уплаченной.

Межрайонная инспекция ФНС России N 14 отказала заявителю в возврате данной суммы.

Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда России по Свердловской области, полагая, что оно как орган исполнительной власти освобождено от уплаты земельного налога на основании п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации «О плате на землю» от 11.10.1991 г. N 1738-1 обратилось в суд с заявлением.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В соответствии с п. 12 ст. 14 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 г. N 1738-1 «О плате за землю» от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.

В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2001 N 9-П «По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 года N 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» в связи с запросом группы депутатов Государственной думы» указано, что согласно Положению о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденному Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 (в редакции Федерального закона от 05.05.1997), Пенсионный фонд Российской Федерации образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и данным Положением. Пенсионный фонд Российской Федерации и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации.

Кроме того, Конституционный суд Российской Федерации отметил, что Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию. Такие полномочия относятся к сфере функционирования органов исполнительной власти.

Статьями 143, 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Пенсионный фонд Российской Федерации относится к государственным внебюджетным фондам, управляемым органами государственной власти Российской Федерации и предназначенным для реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение по возрасту, инвалидности и т.д.

В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации Пенсионный фонд относится к бюджетным учреждениям. Деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации финансируется из государственного внебюджетного фонда, относящегося в силу ст. 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджету 1-го уровня, как и федеральный бюджет.

Таким образом, Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы, являясь государственными учреждениями пенсионного обеспечения, фактически выполняют функции органов государственной власти и управления, следовательно, имеют право на получение льготы по земельному налогу, предусмотренной п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации «О плате за землю».

Как видно из материалов дела, государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области создано для осуществления государственного управления финансами пенсионного обеспечения и организации пенсионного обеспечения в Свердловской области.

В своей деятельности Отделение подчиняется Пенсионному фонду Российской Федерации, финансируется из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Земельный налог за 2002-2004 г.г. в сумме 247 руб. уплачен заявителем, что подтверждается платежными поручениями N2336 от 11.09.2002 г., N 1262 от 25.06.2003 г., N 3280 от 22.12.2004 г., хотя оснований для уплаты согласно п. 14 ст. 12 Закона «О плате на землю» не имелось.

При таких обстоятельствах налоговый орган необоснованно отказал заявителю в возврате излишне уплаченного налога в сумме 247 руб.

Доводы налогового органа, изложенные в апелляционной жалобе, не приняты во внимание по основаниям, указанным выше.

Таким образом, решение суда первой инстанции соответствует действующему законодательству и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьями 269, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд постановил:


Решение от 03 октября 2005 года оставить без изменения, апелляционную жалобу -без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.



Судьи
...





Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка