• по
Более 62000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2005 года Дело N А60-40339/2004-С5


[Признано незаконным и отменено постановление о привлечении Администрации к административной ответственности на основании ст. 7.23 КоАп РФ за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами]
(Извлечение)

18 марта 2005 г. объявлена резолютивная часть

18 марта 2005 г. постановление изготовлено в полном объеме


Арбитражный суд Свердловской области рассмотрел 18 марта 2005г. в судебном заседании апелляционную жалобу

Администрации Незеваевского сельсовета на решение от 19 января 2005г. Арбитражного суда Свердловской области, принятое судьей Соловцовым С.Н. по делу N А60-40339/2004-С5 по заявлению Администрации Незеваевского сельсовета к ГЖИ Министерства строительства и ЖКХ Свердловской области о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности.

Администрация Незеваевского сельсовета обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Начальника государственной жилищной инспекции Свердловской области от 10.11.2004г. N 280 о привлечении Администрации Незеваевского сельсовета к административной ответственности на основании ст. 7.23 КоАп РФ за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами в виде наложения штрафа в размере 5000 руб.

Решением от 19 января 2005г. в удовлетворении заявленных требований отказано.

Законность и обоснованность принятого судебного акта проверена в порядке статей 258, 266, 268, Арбитражного процессуального кодекса РФ по апелляционной жалобе Администрации Незеваевского сельсовета, которая с решением не согласна, просит его отменить.

Оспаривая решение, заявитель жалобы ссылается на отсутствие вины Администрации во вменяемом ей административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23. КоАПРФ.

Государственная жилищная инспекция считает, что Администрация правомерно привлечена к административной ответственности. Доводы изложены в отзыве представленном суду. Инспекция просит решение суда оставить в силе, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Материалами дела установлено.

Администрация Незеваевского сельсовета является юридическим лицом, имеет на балансе котельную, которая обеспечивает подачу тепла в жилой фонд и на объекты соцкультбыта.

10.11.2004г. Начальником государственной жилищной инспекции Свердловской области вынесено Постановление N 280 о привлечении Администрации Незеваевского сельсовета к административной ответственности на основании ст. 7.23 КоАп РФ за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами в виде наложения штрафа в размере 5000 руб.

Полагая, что данное постановление является незаконным, Администрация обратилась в арбитражный суд.

Суд первой инстанции в удовлетворении требований отказал исходя из того, что факт административного правонарушения подтверждается материалами дела, в связи с чем постановление Государственной жилищной инспекции Свердловской области N 280 от 10.11.2004г. является правомерным.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.

В соответствии со ст. 7.23. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа.

Как следует из материалов дела, Артемовской городской прокуратурой проведена^проверка исполнения законодательства по обеспечению тепловой энергией жилых помещений граждан, объектов социально-культурного назначения Администрацией Незеваевского сельсовета.

Проверкой установлено нарушение срока начала отопительного сезона, установленного Постановлением главы МО «Атемовский район» N 891 от 25.08.2004г. «О начале отопительного сезона 2004-2005г.».

Данное обстоятельство послужило основанием для вынесения Государственной жилищной инспекции Свердловской области оспариваемого постановления N 280, которым Администрация привлечена к административной ответственности по ст. 7.23 КоАп РФ в виде назначения штрафа в размере 5000 рублей.

Администрация Незеваевского сельсовета считает, что основания для привлечения к административной ответственности отсутствуют, поскольку вины администрации в нарушении сроков начала отопительного сезона не имеется. В обоснование своих доводов Администрация ссылается на следующее. Во-первых, Администрацией проведены подготовительные работы тепловых сетей и зсотельной для работы в осенний- зимний период, что подтверждается представленными актами проверки. Во-вторых, наличие задолженности перед ОАО «Свердловэнерго», в связи с чем котельная, была отключена от энергоснабжения. Данную задолженность администрация уплатить не могла в виду отсутствия денежных средств, поскольку, являясь получателем бюджетных средств на возмещение убытков по содержанию жилищного фонда, Администрация с мая 2004г. денежные средства не получала. Субсидии из бюджета поступили только в октябре-декабре 2004г. Денежные средства по исполнительным листам от физических лиц взыскать невозможно, о чем имеются постановления судебных приставов.

04.10.2004г. Управление образования администрации МО «Артемовский район» перечислило на счет Администрации Незеваевского сельсовета денежные средства в размере 27000 руб., которые были направлены Администрацией на оплату долга ОАО «Свердловэнерго.

07.10.2004г. ОАО «Свердловэнерго подключило котельную Незеваевского сельсовета к электроснабжению.

Суд, исследовав материалы дела, считает, что Администрация Незеваевского сельсовета правомерно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п.1.5. Постановления Правительства РФ от 26.09.1994 г.

N 1099
(в ред. От 13.10.97) «Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информации об услугах, предоставляемых исполнителем. Потребительские свойства и режим предоставления услуг по теплоснабжению должны соответствовать установленным нормативам температуры воздуха в жилых помещениях при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений согласно действующим нормам и правилам.

Сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции ( п.2.6.3. Постановления Госстроя РФ от 27.09.03г. N 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»).

Постановлением Главы МО «Артемовский район» N 891 от 25.08.2004г. начало отопительного сезона 2004-2005г.г. по муниципальному образованию «Артемовский район» установлено с 15 сентября 2004г., когда среднесуточная температура окружающего воздуха в течение трех суток установится ниже + 8 градусов С.

Как установлено входе проверки, проведенной Артемовской городской прокуратурой, по сведениям метеостанции г.Артемовского 03.10.04г. среднесуточная температура окружающего воздуха составляла - 3,7 градусов С; 04.10.04г. - 4,5 градусов С; 05; 05.10.04 - 1,8 градусов С, то есть подачу тепла следовало осуществить с 06.10.2004г., отопительный сезон Администрацией Незеваевского сельсовета начат - 07.10.2004г., за пределами срока установленным действующими правилами.

Ссылка Администрации на то, что вины во вменяемом ей правонарушении не имеется, судом не принимается, поскольку Администрацией Незеваевского сельсовета не были приняты все зависящие меры по соблюдению режима обеспечения населения п. Незевай услугой по теплоснабжению. Действия, предпринятые Администрацией, являются недостаточными.

В месте с тем, учитывая отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, незначительность просрочки начала отопительного сезона, а именно один день, суд считает возможным освободить Администрацию Незеваевского сельсовета от административной ответственности, предусмотренной 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью на основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 269, 271, п.1 ч.1 ст.270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд постановил:


Решение от 19 января 2005г. изменить, требования заявителя удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление Начальника государственной жилищной инспекции Свердловской области от 10.11.2004г. N 280 о привлечении Администрации Незеваевского сельсовета к административной ответственности на основании ст. 7.23 КоАп РФ за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами в виде наложения штрафа в размере 5000 руб.

Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.



Судьи
...





Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Номер документа: А60-40339/2004-С5
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 18 марта 2005

Поиск в тексте