• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 5 июля 2007 года Дело N А60-7085/2007-С6


[Признано незаконным решение инспекции налоговой службы о привлечении ответчика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на игорный бизнес]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 28 июня 2007 года

Полный текст решения изготовлен 05 июля 2007 года


Рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Джекпот» к Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга о признании незаконным решения налогового органа при участии в судебном заседании: от заявителя - Ламбина Е.С., представитель, доверенность от 17.05.2007г.; от заинтересованного лица - Чирик Е.А., ст. госналогинспектор юр. отдела, доверенность от 07.02.2006г. N 812.

Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено, ходатайств не поступило.

Общество с ограниченной ответственностью «Джекпот» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга от 09.01.2007г. N 03-05/69151 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

В ходе судебного заседания от представителя заявителя поступило ходатайство об уточнении заявленных требований в связи с отменой решением Управления ФНС России по Свердловской области от 03.05.2007г. решения инспекции Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга от 09.01.2007г. N 03-05/69151 в части привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде наложения штрафа в размере 55200 рублей. ООО «Джекпот» просит признать незаконным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга от 09.01.2007г. N 03-05/69151 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на игорный бизнес за февраль 2005г. в сумме 276000 рублей и соответствующих сумм пени.

Уточнение заявленных требований судом принято, в порядке ст. 49 АПК РФ.

Заинтересованное лицо представило отзыв на заявление, в котором требования заявителя отклонило полностью.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Джекпот» зарегистрировано 26.12.01 Верх-Исетским территориальным отделом УГР г. Екатеринбурга, является субъектом малого предпринимательства. Лицензия на право осуществления деятельности в сфере игрового бизнеса получена обществом 20.03.03.

14.09.2006г. общество представило в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга уточненную налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за февраль 2005 года на 92 игровых автомата, с примененной налоговой ставкой в сумме 750 руб. 00 коп. за один игровой автомат.

Инспекцией Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга проведена камеральная налоговая проверка уточненной декларации по налогу на игорный бизнес за февраль 2005г., в ходе которой установлено, что в нарушение главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Свердловской области от 27.11.2003г. N 36-03 «Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес» налогоплательщик вместо ставки по налогу на игорный бизнес в размере 3750 руб. 00 коп. за один игровой автомат применил налоговую ставку в размере 750 руб. 00 коп. за один игровой автомат, установленную ст. 5 Федерального закона от 31.07.1998г. «О налоге на игорный бизнес».

По результатам рассмотрения материалов камеральной проверки и возражений налогоплательщика Инспекцией Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга принято решение от 09.01.2007г. N 03-05/69151, которым ООО «Джекпот» доначислен к уплате налог на игорный бизнес в сумме 276000 рублей, начислены соответствующие суммы пени, за неуплату указанной суммы налога на игорный бизнес налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 55200 руб.

Решением Управления ФНС России по Свердловской области N 247/07 от 03.05.07 решение Инспекции ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга N 03-05/69151 изменено путем отмены в части привлечения общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст. 122 НК РФ.

Не согласившись с решением Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга от 09.01.2007г. N 03-05/69151, в части доначисления налога на игорный бизнес и пени, ООО «Джекпот» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании его незаконным в обжалуемой части.

В обоснование заявленных требований общество ссылается на абз. 2 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995г. N88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 19.062003г. N 11-П, полагает, что ООО «Джекпот», как субъект малого предпринимательства, вправе уплачивать налог на игорный бизнес за февраль 2005г. по ставке в размере 750 руб. 00 коп., действовавшей на момент его государственной регистрации, то есть на 26.12.2001г.

В силу ст. 9 Закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ в случае, если изменение налогового законодательства создает менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых 4 лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.

Из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 01.07.1999 N 111-0, от 05.06.2003 N 277-0, от 04.12.2003 N 445-0, Постановлении от 19.06.2003 N 11-П, следует, что ст. 9 Закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых 4 лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них.

В соответствии со ст. 365 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Согласно ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес относятся игровые автоматы -специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей игорного заведения.

Объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта и считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения.

Нормы статей 367, 368 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают, что по каждому из объектов налогообложения налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов. Налоговым периодом признается календарный месяц.

Из указанных положений следует, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает у соответствующего лица с даты подачи в налоговый орган заявления о регистрации объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес и именно с этого момента данное лицо становится налогоплательщиком и у него возникает обязанность исчисления и уплаты налога на игорный бизнес в порядке, установленном действующим законодательством

Поскольку гарантия неизменности элементов налогового обязательства, предусмотренная абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, подлежит применению к длящимся налоговым правоотношениям, возникшим в период действия указанной нормы, для распространения на налогоплательщика указанных гарантий существенное значение имеет момент начала его деятельности в сфере игорного бизнеса и возникновения у него налогового обязательства в отношении каждого объекта обложения налогом на игорный бизнес.

На момент обращения с заявлением о регистрации 5 игровых автоматов, расположенных по адресу: г. Екатеринбург, ул. Победы, 65, то есть на 24.12.2003г. действовала установленная Федеральным законом от 31.07.1998г. N 142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес» ставка налога на игорный бизнес в размере 750 рублей за один игровой автомат.

Регистрация остальных 87 игровых автоматов, из 92, указанных в декларации по налогу на игорный бизнес за февраль 2005г., произведена, а, следовательно, и деятельность налогоплательщика в сфере игорного бизнеса по указанным объектам налогообложения начата в 2004-2005г.г., т.е. после вступления в действие главы 29 НК РФ.

В налоговый период, по которому представлена уточненная налоговая декларация, действовала установленная Законом Свердловской области от 27.11.2003г. N 36-ФЗ «Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес» (в редакции Областного закона от 25.11.2004г. N 187-03) ставка налога на игорный бизнес в размере 3750 рублей за один игровой автомат.

Таким образом, при исчислении налога на игорный бизнес за февраль 2005г. ООО «Джекпот» вправе было применять по отношению к 5 игровым автоматам, зарегистрированным в 2003 году, налоговую ставку в размере 750 рублей, к остальным игровым автоматам налоговую ставку в размере 3750 рублей.

При таких обстоятельствах вывод налогового органа о необходимости применения налоговой ставки 3750 рублей ко всему заявленному налогоплательщиком в декларации по налогу на игорный бизнес за февраль 2005г. количеству объектов налогообложения, является неправомерным.

С учетом изложенного суд считает, что решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга от 09.01.2007г. N 03-05/69151 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения следует признать незаконным в части доначисления налога на игорный бизнес по 5 игровым автоматам в сумме 15000 рублей и соответствующих сумм пени.

Принятые определением от 24.04.2007 меры по обеспечению заявления подлежат отмене по вступлении в законную силу решения по настоящему делу в соответствии с пунктом 5 статьи 96 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

В порядке распределения судебных расходов, учитывая, что заявитель просил предоставить отсрочку уплаты государственной пошлины за рассмотрение иска в арбитражном суде в размере 2000 рублей и за рассмотрение заявления об обеспечении исковых требований в размере 1000 рублей до момента принятия решения по настоящему делу, с общества с ограниченной ответственностью «Джекпот» следует взыскать в доход федерального бюджета государственную пошлину пропорционально удовлетворенным требованиям в размере 2837 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:

Требования общества с ограниченной ответственностью «Джекпот» удовлетворить частично.

Признать незаконным решение инспекции Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга от 09.01.2007г. N 03-05/69151 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на игорный бизнес за февраль 2005г. в сумме 15000 рублей и соответствующих сумм пени.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Джекпот» (юридический адрес: 620043, г. Екатеринбург, ул. Черкасская, 25, М-М7,79; фактический адрес: 620014, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 19, оф. 322; ИНН 6658142260) в доход федерального бюджета государственную пошлину пропорционально удовлетворенным требованиям в размере 2837 рублей.

Меры по обеспечению заявления, принятые определением от 24.04.2007, отменить по вступлении в законную силу решения по настоящему делу.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда или Федерального арбитражного суда Уральского округа .



Судьи
...





Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Номер документа: А60-7085/2007-С6
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 05 июля 2007

Поиск в тексте