Действующий


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 30 мая 2007 года Дело N А60-9056/2007-С8


[Суд считает требования заявителя обоснованными, в связи с чем общество подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 30 мая 2007 года.

Полный текст решения изготовлен 30 мая 2007 года.


Рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Прокурора Чкаловского района г. Екатеринбурга к обществу с ограниченной ответственностью «Гала-Нефть» о привлечении к административной ответственности при участии в судебном заседании: от заявителя: В.О.Деречина - помощник прокурора, дов. от 29.01.2007, от заинтересованного лица: представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

Заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение правонарушения, выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Заинтересованное лицо согласно представленного отзыва ссылается на наличие у него лицензии на хранение нефтепродуктов, лицензия на эксплуатацию пожароопасного объекта находится на оформлении. Заинтересованное лицо со ссылкой на п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» полагает, что организация, эксплуатирующая опасный объект обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд установил:

Прокуратурой Чкаловского района г.Екатеринбурга в ходе проведения проверки деятельности общества с ограниченной ответственностью «Гала-Нефть» установлено, что общество осуществляет деятельность по эксплуатации пожароопасного производственного объекта - АЗС, расположенной по ул.Черняховского,66а в г.Екатеринбурге с целью получения прибыли от предоставляемых услуг без лицензии на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта.

Данная деятельность осуществляется без соответствующей лицензии в нарушение требований ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства Российской Федерации N 595 от 14.08.2002 года «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных объектов».

По результатам указанной проверки заявителем в отношении ООО «Гала-Нефть» вынесено постановление от 04.05.2007 о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела, суд полагает, что требования заявителя подлежат удовлетворению, при этом исходит из следующего.

Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц, в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

В силу пп.29 п.1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу подп. "а" п. 1 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 N 595 (далее - Положение) под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.

Указанным Положением определяется порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.

Пунктом 2 Положения установлено, что лицензирование деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов осуществляют Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Из материалов дела видно, что заинтересованным лицом осуществляется эксплуатация АЗС в г.Екатеринбурге. Однако лицензия на данный вид деятельности у ООО «Гала-Нефть» отсутствует. Данные обстоятельства заинтересованным лицом не оспариваются.

Вместе с тем, заинтересованное лицо ссылается на тот факт, что у него имеется лицензия на хранение нефтепродуктов.

Однако данный довод судом не принимается, поскольку получение лицензии на хранение нефтепродуктов не имеет отношения к лицензированию эксплуатации пожароопасного производственного объекта. Это два самостоятельных вида лицензирования, лицензирование данных видов деятельности осуществляется разными ведомствами.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки осуществлялось Министерством энергетики Российской Федерации, а лицензирование эксплуатации пожароопасного производственного объекта - Министерством по чрезвычайным ситуациям (МЧС) России (п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 N 637 и п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 N 595).

Кроме того, деятельность по хранению нефтепродуктов включает в себя налив, хранение, слив нефтепродуктов, а также внутрискладские операции по их перемещению, приемке, закачке, отбору и т.п. (Постановление Правительства РФ от 28.08.2002 N 637) и не включает в себя деятельность непосредственно по эксплуатации пожароопасного объекта.

На основании изложенного суд считает требования заявителя обоснованными, в связи с чем общество с ограниченной ответственностью «Гала-Нефть» подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40000 руб.

Порядок и сроки вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Гала-Нефть» заявителем соблюдены. Руководителем общества выдана доверенность от 27.04.2007 бухгалтеру Жук О.Ф. на представление интересов общества в Прокуратуре Чкаловского района г. Екатеринбурга.

Руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Гала-Нефть» (место нахождения: г.Екатеринбург, ул.Черняховского,66а, ИНН 6664035210) к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40000 руб.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда  или Федерального арбитражного суда Уральского округа .

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.



Судьи
...





Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка