• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 18 июля 2007 года Дело N А60-11184/2007-С5


[Решением суда исковые требования о признании незаконными действий, выразившиеся в не проведении зачета (возврата) ошибочно уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование удовлетворены]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 18 июля 2007 года

Полный текст решения изготовлен 18 июля 2007 года

Рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Агуреевой Ирины Дмитриевны

к инспекции Федеральной налоговой службы РФ по г. Лесному Свердловской области

о признании незаконными действий.

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Агуреева И.Д. - индивидуальный предприниматель

Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось. В деле имеются доказательства их надлежащего извещения о месте и времени судебного заседания. Отвода судье не заявлено. Стороне разъяснены процессуальные права. В деле имеется ходатайство заинтересованного лица о рассмотрении дела в его отсутствие. Ходатайство судом удовлетворено. Других заявлений и ходатайств не поступило.

Дело признано судом подготовленным к судебному разбирательству, суд завершил предварительное судебное заседание. С учётом ходатайства налогового органа о рассмотрении дела в из отсутствии, открыто судебное заседание в первой инстанции.

Заявитель просит признать незаконными действия ИФНС РФ по г. Лесному Свердловской области, выразившиеся в не проведении зачета (возврата) ошибочно уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Заинтересованное лицо представило отзыв с возражениями относительно заявленных требований и ссылками на отсутствие у него полномочий на проведения зачета или возврата излишне уплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд.

Рассмотрев материалы дела, суд установил:

04.09.2003г. квитанциями заявителем внесены в Пенсионный фонд РФ взносы на выплаты накопительной части трудовой пенсии в размере 685 рублей и на выплаты страховой части трудовой пенсии - 1 365 рублей с указанием ошибочного кода бюджетной классификации 1030110.

Ошибочное указание кода бюджетной классификации привело к не зачислению денежных средств в необходимых размерах в Пенсионный фонд.

04.08.2005г. в адрес заявителя от ГУ УПФ РФ в г. Лесном Свердловской области поступило требование N 1115 о наличии у заявителя задолженности по страховым взносам в ПФ РФ в сумме 1 350 рублей.

01.12.2005г. заявитель обратился в налоговый орган с заявлением о возврате ошибочно перечисленных денежных средств на расчетный счет.

Письмом от 02.12.2005г. ИФНС РФ по г. Лесному Свердловской области заявителю отказано в зачете (возврате) страховых взносов со ссылкой на отсутствие у заявителя переплаты в пенсионный фонд.

В декабре 2006г. заявитель вновь обратился с заявлением о зачете или возврате ошибочно перечисленных сумм страховых взносов.

Письмом от 26.01.2007г. N 04-81/751 налоговым органом заявителю отказано заявителю в зачете излишне уплаченных страховых взносов ввиду отсутствия у налогового органа полномочий, а соответственно правовых оснований для проведения зачета (возврата) излишне уплаченных страховых взносов.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что заявителем уплачены страховые взносы в доход бюджета Пенсионного фонда в сумме 1 365 рублей и 685 рублей, за возвратом которых он обращался в налоговый орган.

В силу пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 15.12.2001г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страховщик (территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации) имеет право осуществлять возврат страховых взносов страхователям в случае, если невозможно установить, за каких застрахованных лиц указанные платежи внесены. Иные возможности проведения территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации возврата или зачета, в том числе и излишне уплаченных сумм по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, законодательством не установлены.

Изложенное означает, что у органа Пенсионного фонда отсутствуют полномочия на (зачет) возврат заявителю излишне уплаченных страховых взносов. А соответственно, доводы налогового органа о наличии у Пенсионного фонда РФ права на возврат страховых взносов страхователям является несостоятельным.

Вместе с тем, согласно ст. 2 вышеуказанного закона правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе, в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Законом.

В силу п. 1 ст. 25 закона к компетенций налоговых органов относится осуществление контроля за правильностью исчисления и за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Поскольку данный Закон не устанавливает порядка зачета либо возврата сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, то к данным правоотношениям подлежат применению положения налогового кодекса РФ.

В силу п. 7, 9 ст. 78 Налогового кодекса РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату налоговым органом по письменному заявлению налогоплательщика.

Возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.

В п. 13 ст. 78 НК РФ установлено, что правила о зачете или возврате излишне уплаченной суммы налога, предусмотренные данной статьей, применяются также при зачете или возврате излишне уплаченных сумм налога и сбора, поступающих в государственные внебюджетные фонды.

При этом, согласно пункту 18 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2004 N 116н, возврат (возмещение) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется органами Федерального казначейства на основании решений налоговых органов о возврате, распоряжений администраторов поступлений в бюджет о возврате поступлений плательщику.

В соответствии с пунктом 30 указанного Порядка взаимодействие Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджет заключается в предоставлении Федеральным казначейством администраторам поступлений в бюджет документов о проведенных операциях по учету поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, а также в получении Федеральным казначейством от администраторов поступлений в бюджет документов о возврате (зачете) плательщикам излишне (ошибочно) перечисленных в бюджет платежей, документов об уточнении вида и принадлежности поступлений. Документы о поступлениях предоставляются органами Федерального казначейства администраторам поступлений в бюджет в пределах возложенных на администраторов полномочий.

Согласно перечню администраторов поступлений в бюджеты Российской Федерации (приложение N 11.1 к Федеральному закону от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" администратором поступлений в бюджеты Российской Федерации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых на выплату как страховой, так и накопительной частей трудовой пенсии, а также страховых взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемых на выплату накопительной и страховой частей трудовой пенсии, является Федеральная налоговая служба.

Из изложенного следует, что обязанность по возврату излишне уплаченных страховых взносов, возложена непосредственно на налоговый орган, а соответственно, у налогового органа отсутствовали правовые основания для отказа заявителю в возврате (зачете) ошибочно уплаченных страховых взносов требования.

В связи с чем, заявителя являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Признать незаконными действия ИФНС РФ по г. Лесному Свердловской области, выразившиеся в не проведении зачета (возврата) ИП Агуреевой И.Д. ошибочно уплаченных квитанциями от 04.09.2003г. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 2 050 рублей.

Обязать ИФНС РФ по г. Лесному Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ИП Агуреевой И.Д. путем зачета возврата излишне уплаченных квитанциями от 04.09.2003г. страховых взносов на выплаты накопительной части трудовой пенсии в размере 685 рублей и на выплаты страховой части трудовой пенсии в размере 1 365 рублей.

Взыскать с ИФНС РФ по г. Лесному Свердловской области в пользу Агуреевой И.Д. в возмещение расходов по уплате госпошлины 100 рублей 00 копеек.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца, начиная со следующего дня после 18 июля 2007г., а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на Интернет - сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда или Федерального арбитражного суда Уральского округа .



Судьи
...





Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Номер документа: А60-11184/2007-С5
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 18 июля 2007

Поиск в тексте