• по
Более 53000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 6 мая 2009 года Дело N А60-14345/2009-С8


[Требования ИП о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ подлежат удовлетворению]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 06 мая 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 06 мая 2009 года.

Рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

индивидуального предпринимателя Камской Марины Сергеевны

к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N17 по Свердловской области

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Камской М.С. - индивидуального предпринимателя, свидетельство о регистрации серии 66 N005613232 от 13.03.2008 года, паспорт серии 6507 N202025;

от административного органа - Прушинской О.А. - специалиста юр. отдела по доверенности N12 от 13.01.2009 года; - Заусайловой Е.И. - гос. налогогового. инспектора отдела оперативного контроля по доверенности N24 от

05.05.2009 года.

Заявитель уточнил предмет заявленных требований и просит признать незаконным и отменить постановление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N17 по Свердловской области N57 от 08 апреля 2009 года о привлечении индивидуального предпринимателя Камской Марины Сергеевны к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением штрафа в сумме 3000 рублей.

На основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнение предмета заявленных требований судом принято.

В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования.

Инспекция требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве от 05 мая 2009 года N02-07/09407, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановления, поскольку предпринимателем нарушены требования пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", выразившиеся в наличии в кассе излишков денежных средств,что влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заинтересованным лицом в материалы дела представлены документы административного производства. Документы приобщены к материалам дела.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил:

На основании поручения заместителя начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N17 по Свердловской области от 02 апреля 2009 года N39 сотрудниками налогового органа совместно с сотрудником ОВД г. Невьянска Свердловской области 02 апреля 2009 года проведена проверка индивидуального предпринимателя Камской М.С. по вопросу соблюдения требований Федерального закона Российской Федерации от 22.05.2003 года N54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в магазине "Табак плюс", расположенном по адресу: г. Невьянск, ул. Ленина, 30, принадлежащем предпринимателю.

В ходе проверки сотрудниками налогового органа был приобретен за наличный денежный расчет товар - сигареты "LM" по цене 24 руб. 50 коп.

Денежный расчет произведен с применением контрольно-кассовой техники, покупателю выдан чек.

При проверке наличных денежных средств кассы установлено, что в кассе фактически находятся денежные средства в сумме 2661 руб. 70 коп.

При снятии фискального отчета с гашением N1670 выявлено, что по кассе за 02 апреля 2009 года на момент проверки пробита сумма в размере

1413 руб. 60 коп. При сравнении денежных средств (2661 руб. 70 коп. -

1413 руб. 60 коп.) установлены расхождения в сумме 1248 руб. 10 коп., их которых:

- денежные средства в сумме 952 руб. 80 коп., оставленные на размен индивидуальным предпринимателем Камской М.С., что подтверждено записью в журнале кассира-операциониста;

- денежные средства в сумме 295 руб. 30 коп. - излишки, не пробитые через контрольно-кассовую технику со слов продавца Попковой О.А., которая проверяющим пояснила, что утром в начале смены 02 апреля 2009 года при продаже сигарет на сумму 295 руб. 30 коп. она не отбила кассовый чек в связи с тем, что кассовый аппарат не был готов к работе (не нагрелся).

Таким образом, выявив в кассе излишки денежных средств в сумме

295 руб. 30 коп., налоговый орган сделал вывод о неприменении индивидуальным предпринимателем Камской М.С. контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

По результатам проверки составлены акт проверки выполнения требований Федерального закона Российской Федерации от 22.05.2003 года N54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" N0005930 от 02 апреля 2009 года; акт о проверке наличных денежных средств кассы N1 от 02 апреля 2009 года; акт проверки выдачи чека контрольно-кассовой машины от 02 апреля 2009 года, взято объяснение с продавца Попковой О.А. от 02 апреля 2009 года, составлен протокол об административном правонарушении N000037 от 03 апреля 2009 года, взято объяснение с индивидуального предпринимателя Камской М.С.

По итогам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении начальником межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N17 по Свердловской области вынесено постановление от N57 от 08 апреля 2009 года о привлечении индивидуального предпринимателя Камской М.С. к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с наложением штрафа в сумме 3000 рублей.

Статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин (далее - ККМ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 22.05.2003 года N54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно статье 5 Федерального закона Российской Федерации от 22.05.2003 года N54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны, в частности, выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

На основании пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 года N16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата (в том числе по причине его отсутствия).

В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения.

Из акта проверки выполнения требований Федерального закона Российской Федерации от 22.05.2003 года N54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" N0005930 от 02 апреля 2009 года; акта о проверке выдачи чека контрольно-кассовой машины от

02 апреля 2009 года, протокола об административном правонарушении N000037 от 03 апреля 2009 года следует, что инспекцией сделан вывод о неприменении индивидуальным предпринимателем Камской М.С. контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов при выявлении в кассе излишка денежных средств в сумме 295 руб. 30 коп.

При этом при осуществлении контрольной покупки пачки сигарет "LM" по цене 24 руб. 50 коп. денежный расчет был произведен продавцом с применением контрольно-кассовой техники, покупателю выдан чек.

Представленные налоговым органом документы административного дела не содержат достаточных данных, подтверждающих совершение предпринимателем вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Само по себе выявление излишков денежных средств в кассе в сумме

295 руб. 30 коп. не устанавливает конкретный факт осуществления наличных денежных расчетов за проданный товар без применения контрольно-кассовой техники.

В момент проведения проверки административным органом не выявлен факт реализации товара без применения контрольно-кассовой техники.

Письменное объяснение продавца Попковой О.А. от 02 апреля 2009 года также не является достоверным и достаточным доказательством факта неприменения ККТ, поскольку в ходе проверки налоговым органом не устанавливались конкретные факты неприменения ККТ, время покупки, наименование товара, не опрашивались свидетели, которые приобрели товар по цене 295 руб. 30 коп., то есть не были установлены фактические обстоятельства совершения правонарушения.

Учитывая, что материалами проверки налогового органа не доказано событие вменяемого предпринимателю административного правонарушения, привлечение индивидуального предпринимателя Камской М.С. к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является необоснованным.

При указанных обстоятельствах требования индивидуального предпринимателя Камской М.С. о признании незаконным и отмене постановления межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N17 по Свердловской области N57 от 08 апреля 2009 года о привлечении индивидуального предпринимателя Камской Марины Сергеевны к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением штрафа в сумме 3000 рублей подлежат удовлетворению.

Поскольку в силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при подаче заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственная пошлина не уплачивается, государственная пошлина в сумме 250 рублей, уплаченная заявителем по квитанции СБ 1787/1787 от

21 апреля 2009 года, подлежит возврату индивидуальному предпринимателю Камской Марине Сергеевне из федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 104, 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:

Требования индивидуального предпринимателя Камской Марины Сергеевны удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N17 по Свердловской области N 57 от 08 апреля 2009 года о привлечении индивидуального предпринимателя Камской Марины Сергеевны к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением административного штрафа в размере 3000 руб.

Возвратить индивидуальному предпринимателю Камской Марине Сергеевне из федерального бюджета госпошлину в сумме 250 руб., уплаченную по квитанции СБ 1787/1787 от 21 апреля 2009 года.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Семнадцатый Арбитражный апелляционный суд и в двухмесячный срок, с даты его вступления в законную силу, в Федеральный Арбитражный суд Уральского округа с подачей жалоб через Арбитражный суд Свердловской области.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.



Судьи
...





Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Номер документа: А60-14345/2009-С8
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 06 мая 2009

Поиск в тексте