АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга
РЕШЕНИЕ
от 26 января 2009 года Дело N А60-41560/2008-С5
[Решением суда требования о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ удовлетворены]
(извлечение)
Резолютивная часть решения объявлена 20 января 2009 года
Полный текст решения изготовлен 26 января 2009 года
Рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Прокурора города Нижней Туры
к ООО «Спецмонтажстрой»
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
от заявителя: Чечулина Л.А., помощник прокурора;
от заинтересованного лица: извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
От заинтересованного лица поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Ходатайство судом удовлетворено.
Иных заявлений и ходатайств не поступило.
Дело в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрено в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Прокурор города Нижней Туры (далее - заявитель) обратился в суд с заявлением о привлечении ООО «Спецмонтажстрой» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.4 КоАП Российской Федерации.
ООО «Спецмонтажстрой» (далее - заинтересованное лицо) отзыв в суд не представило, из материалов дела следует, что требования заявителя признает, указав, что часть нарушений устранена.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, суд установил:
Прокуратурой города Нижней Туры 23.12.2008 года проведена проверка исполнения законодательства в сфере строительства, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил ООО «Спецмонтажстрой».
В ходе проверки установлено, что ООО «Спецмонтажстрой» осуществляет производство общестроительных работ по возведению зданий в целях получения прибыли.
По результатам проверки заявителем были установлены нарушения требований строительных норм и правил в области строительства при осуществлении работ на строительной площадке по адресу: г. Нижняя Тура, ул. Ленина, 121 «А» при осуществлении капитального строительства торгового центра.
По данному факту Прокурором города Нижней Туры 24 декабря 2008 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Спецмонтажстрой».
Полагая, что в действиях заинтересованного лица содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Прокурор города Нижней Туры обратился в суд с заявлением о привлечении ООО «Спецмонтажстрой» к административной ответственности.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения сторон, суд полагает, что требования заявителя подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно п. 3 ст. 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
В ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дается перечень составов административных правонарушений, которые рассматриваются арбитражными судами.
В соответствии с ч. 2 ст. 23.1 Кодекса дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
На основании ч. 6 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Согласно ч. 2 ст. 44 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В соответствии со ст. 211 Трудового кодекса Российской Федерации государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, организации производства и труда.
Статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
Работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда; недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда; принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи.
В силу п. 5.1 СНиП 12-03-2001 обязанности по обеспечению безопасных условий труда в организации возлагаются на работодателя.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки заявителем были установлены многочисленные нарушения требований строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при осуществлении строительных работ на строительной площадке по адресу: г. Нижняя Тура, ул. Ленина, 121 «А» при осуществлении ООО «Спецмонтажстрой» капитального строительства торгового центра, а именно:
- в нарушение п. 5.14 СНиП 12-03-2001 работодателем не обеспечено наличие санитарно - бытовых помещений, отсутствуют средства оказания пострадавшим первой медицинской помощи;
- в нарушение п. 6.1.6 СНиП 12-03-2001 территория объекта содержится в беспорядке, загромождена стройматериалами, бытовым мусором, тогда как проезды, проходы на производственных территориях, а также проходы к рабочим местам и на рабочих местах должны содержаться в чистоте и порядке, очищаться от мусора и снега, не загромождаться складируемыми материалами и конструкциями;
- в нарушение п.п. 6.2.2, 6.2.9 СНиП 12-03-2001 производственная территория не ограждена, места прохода людей находятся в пределах опасных зон и не имеют защитных ограждений;
- в нарушение п. 6.2.3 СНиП 12-03-2001 вход в строящееся здание не оборудован защитным козырьком шириной не менее 2 метров от стены здания;
- в нарушение п. 6.2.11 СНиП 12-03-2001 строительная площадка не обеспечена освещением;
- в нарушение п. 6.3 СНиП 12-03-2001 складирование материалов (поддоны с кирпичом) производится внутри строящегося здания, пиломатериалы расположены рядом со строящимся зданием на невыровнянной площадке;
- в нарушение п. 6.5.1 СНиП 12-03-2001 производственная территория не оборудована средствами пожаротушения.
При таких обстоятельствах строительные работы на строительной площадке по адресу: г. Нижняя Тура, ул. Ленина, 121 «А» ведутся с нарушением требований строительных норм и правил, других нормативных документов.
Административная ответственность за нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий), установлена ч. 1 ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушений являются общественные отношения, возникающие в области строительной деятельности и в области промышленности строительных материалов.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в нарушении требований государственных стандартов и технических условий, строительных норм и правил, утвержденных проектов, других нормативных документов в области строительства.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 07.11.1995 N 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» строительство любого объекта должно вестись с соблюдением градостроительных, строительных норм и правил.
В соответствии с п. 3.1 Строительных норм и правил «Безопасность труда в строительстве», принятыми на основании постановления Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 17.09.2002 N 123, организация и выполнение работ в строительном производстве должны осуществляться при соблюдении требований СНиП 12-03, ПБ 10-382.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что указанные выше обстоятельства свидетельствуют о нарушении требований обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при осуществлении строительных работ на строительном участке, выразившемся в несоблюдении требований законодательства о безопасности труда в строительстве со стороны ООО «Спецмонтажстрой».
Таким образом, учитывая, что факт совершения заинтересованным лицом административного правонарушения установлен, подтверждается материалами дела, суд считает, что ООО «Спецмонтажстрой» подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований нормативных документов в области строительства.
При этом представитель заявителя в судебном заседании пояснил, что в акте указаны только те явные нарушения, которые не требуют для их установления специальных познаний.
Срок привлечения к административной ответственности заявителем не пропущен.
Процессуальных нарушений судом также не установлено.
Учитывая, что как установлено в судебном заседании, основная часть выявленных нарушений заинтересованным лицом устранена, суд полагает возможным применить в качестве меры административной ответственности штраф в размере 50 000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Требования Прокурора города Нижней Туры удовлетворить.
2. Привлечь ООО «Спецмонтажстрой» (место нахождения: 624200 Свердловская область, г. Лесной, бульвар Мальского, 3 - 30 ИНН 6630011940, ОГРН 1076630000699) к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа 50 000 рублей 00 копеек.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на Интернет - сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда или Федерального арбитражного суда Уральского округа .
5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
расчетный счет 4010181050000010010,
банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбурга,
БИК 046577001,
КБК 41511621010010000140,
ОКАТО 65401373000, административный штраф за правонарушение в строительстве, получатель: УФК по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области),
ИНН 6658033077,
КПП 665801001.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.
При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.
Судьи
...
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка