Действующий


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 13 марта 2009 года Дело N А60-168/2009-С8


[Поскольку из акта сверки, за предприятием числится переплата по ЕСН, при таких обстоятельствах суд считает неправомерным отказ инспекции ФНС России в возврате излишне уплаченной суммы налога]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 10 марта 2009 года

Полный текст решения изготовлен 13 марта 2009 года

Рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги» - филиал «Свердловская железная дорога» к инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Екатеринбурга о признании недействительным решения налогового органа N 4231 от 05.09.2008, при участии в судебном заседании

от заявителя: Ахметшин П.Р., представитель по доверенности от 12.11.2008г.

от заинтересованного лица: А.В.Дюжева, представитель по доверенности N 68 от 17.11.2008г., О.А.Суханова, представитель по доверенности N 72 от 10.12.2008г.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

В судебном заседании 02.03.2009г. объявлен перерыв до 11 час. 00 мин. 10.03.2009г. После перерыва заседание продолжено.

Открытое акционерное общество «РЖД» - филиал «Свердловская железная дорога» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании решения инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г.Екатеринбурга от 05.09.2008г. N 4251 об отказе в осуществлении зачета(возврата) незаконным.

Заинтересованное лицо возражает против заявленных требований.

Рассмотрев материалы дела, суд установил:

Как следует из материалов дела, ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Свердловская железная дорога» и Инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г.Екатеринбурга проведена сверка расчетов.

По результатам проверки налоговым органом направлен в адрес заявителя в электронном варианте баланс расчетов по состоянию на 31.05.2008г. N 45092 от 02.06.2008г.

Согласно указанного баланса расчетов по единому социальному налогу числится переплата в размере 97506 рублей 94 копеек.

28.07.2008г. заявитель обратился с заявлением в инспекцию ФНС России по Железнодорожному району г.Екатеринбурга о возврате из бюджета излишне уплаченного единого социального налога, зачисляемого в ТФОМС в сумме 97 506 рублей 94 копеек на его расчетный счет.

Решением от 05.09.2008г. N 4251/35046 налоговой инспекцией отказано в возврате указанной суммы налога, так как по данному виду платежа в карточке лицевого счета отсутствует переплата. Налоговым органом предложено провести налогоплательщику выверку расчетов с бюджетом и после устранения замечаний написать новое заявление.

Полагая, что отказ в возврате излишне уплаченных сумм является не правомерным, ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Свердловская железная дорога» обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Согласно подп. 5 п. 1 ст. 21, подп. 7 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик имеет право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету (внебюджетному фонду), возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки.

Согласно ч.3 ст.78 Налогового кодекса Российской Федерации в случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Результаты такой сверки оформляются актом, подписываемым налоговым органом и налогоплательщиком.

Доводы заинтересованного лица о том, что на предложение инспекции налогоплательщик не отреагировал и сверка расчетов не была произведена, то есть у налогового органа не возникло обязанности по возврату налога ввиду отсутствия акта сверки, несостоятельны и не могут быть принятии, исходя из следующего.

Согласно п. 6 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

Пунктом 7 ст. 78 НК РФ предусмотрено, что заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Налоговое законодательство не относит сверку расчетов по налогам к обязательным условиям для возврата переплаты по налогам и пени, поскольку такое обстоятельство может быть установлено и иным путем.

С учетом того, что переплата по единому социальному налогу в сумме 97 506 руб. 94 коп. установлена в результате сверки расчетов с участием налогового органа и налогоплательщика и о наличии данной переплаты налогоплательщик узнал из баланса расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по состоянию на 31.05.2008, вывод инспекции, содержащийся в оспариваемом решении, о том, что у налогоплательщика отсутствует переплата нельзя признать обоснованным и соответствующим фактическим обстоятельствам.

Лицами, участвующими в деле, произведена сверка расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам за период с 01.01.2008г. по 30.12.2008г., по результатам которой составлен акт от 12.01.2009г.

Как следует из акта сверки от 12.01.2009г., за предприятием числится переплата по единому социальному налогу в сумме 11964968 руб.20 коп, пеням в сумме 121108 руб.96 коп. и штрафам в сумме 60409 руб. 34коп. Данное обстоятельство подтверждается документами, имеющимися в материалах дела.

При таких обстоятельствах суд считает неправомерным отказ инспекции ФНС России по Железнодорожному району г.Екатеринбурга в возврате излишне уплаченной суммы налога в размере 97506 руб.94 коп.

Документов, свидетельствующих о том, что данные, содержащиеся в акте совместной сверки расчетов, не соответствуют действительности, налоговым органом не представлено.

В соответствии с п.5 ст.200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Поскольку доказательств законности и обоснованности оспариваемого решения инспекцией не представлено требования заявителя подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицом, участвующим в деле, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются со стороны.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Признать незаконным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г.Екатеринбурга от 05.09.2008г. N 4251 об отказе в возврате излишне уплаченного единого социального налога.

Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Екатеринбурга устранить допущенные нарушения прав и законных интересов открытого акционерного общества «Российские железные дороги» - филиал «Свердловская железная дорога».

3. В порядке распределения судебных расходов ( ст. 110 АПК РФ) взыскать с инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Екатеринбурга      в пользу открытого акционерного общества «РЖД» филиал Свердловская железная дорога 2000 рублей 00 копеек, в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.



Судьи
...





Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка