• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ


от 3 февраля 2009 года Дело N А60-41442/2008-С8


[Решением суда требования о взыскании финансовых санкций за представление в установленный срок недостоверных сведений в ПФ РФ для персонифицированного учета частично удовлетворены]
 (Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 02 февраля 2009 года

Полный текст решения изготовлен 03 февраля 2009 года

Рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе города Екатеринбурга (далее - управление)

к открытому акционерному обществу "Свердловскдорстрой" (далее - ОАО "Свердловскдорстрой")

о взыскании 12344 рублей 00 копеек,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Рудковская Н.В. - главный специалист-эксперт, по доверенности от 22.01.2009.

Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения заявления извещено надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Заявителю процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе города Екатеринбурга просит взыскать с ОАО "Свердловскдорстрой" финансовые санкции за представление в установленный срок недостоверных сведений в Пенсионный фонда Российской Федерации необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в сумме 12344 рублей 00 копеек.

Заинтересованное лицо возражений не представило.

Рассмотрев материалы дела, суд установил:

В ходе камеральной проверки соблюдения ОАО "Свердловскдорстрой" законодательства об обязательном пенсионном страховании по страховым взносам за 2007 год заявителем установлено, что в нарушение ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 N27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее по тексту - Федеральный закон от 01.04.1996 N27-ФЗ) ОАО "Свердловскдорстрой" в Пенсионный фонд Российской Федерации 27 февраля 2008 года представлены недостоверные сведения. Выявленная ошибка заключалась в неверном указании страхователем регистрационного номера юридического лица в Пенсионном фонде Российской Федерации.

Факт нарушения подтверждается протоколом проверки файла от 27 февраля 2008 года и уведомлением об ошибках 27 февраля 2008 года.

Однако в представленный для исправления двухнедельный срок недостатки заинтересованным лицом устранены не были. Исправленные сведения были представлены ОАО "Свердловскдорстрой" 03 июня 2008 года согласно протоколу проверки файла от 03 июня 2008 года.

Данные обстоятельства отражены в акте об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об обязательном пенсионном страховании N6009/1 от 23 июля 2008 года.

По результатам проверки 13 августа 2008 года составлен протокол N6009/1 и вынесено решение N6009/1 от 22 августа 2008 года о привлечении ОАО "Свердловскдорстрой" к ответственности в виде взыскания санкций в размере 12344 рубля 00 копеек, составляющих 10 процентов от начисленных страховых взносов в Пенсионный Фонда Российской Федерации за 2007 год на основании ст.17 Федерального закона от 01.04.1996 N27-ФЗ.

Заинтересованному лицу требованием N6009/1 от 22 августа 2008 года предоставлено право уплатить штраф в добровольном порядке, однако требование в установленный срок исполнено не было.

Данное обстоятельство явилось основанием для обращения органа пенсионного фонда в арбитражный суд с заявлением о взыскании финансовых санкций за предоставление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2007 год в размере 12344 рубля 00 копеек в судебном порядке.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 N27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного Пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах, на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователи представляет один раз в год, но не позднее 1 марта о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, предусмотренные данным законом и дополнительно сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц по формам, определяемым Пенсионным Фондом Российской Федерации.

Согласно ст.17 Федерального закона от 01.04.1996 N27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Учитывая, что факт представления ОАО "Свердловскдорстрой" недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, подтверждается материалами дела, заинтересованном лицом не оспаривается, принимая во внимание также, что порядок привлечения к ответственности заявителем соблюден, суд полагает, что Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе города Екатеринбурга правомерно приняло решение о взыскании с ОАО "Свердловскдорстрой" финансовых санкций на основании Федерального закона от 01.04.1996 N27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

Вместе с тем, при рассмотрении настоящего дела суд учитывает следующее:

Согласно ст. 2 Федерального закона от 15.12.2001 N167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, Федеральных законов "Об основах обязательного социального страхования", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации" и "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.

Согласно этой же статье вышеуказанного закона правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе, в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Законом.

Поскольку специальными нормативными правовыми актами в сфере обязательного пенсионного страхования не установлен общий порядок привлечения к ответственности, названные правоотношения должны регулироваться положениями Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 112 НК РФ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения признаются обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.

Согласно п. 4 ст. 122 НК РФ обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.

В соответствии с п. 3 ст. 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей НК РФ.

Кроме того, в силу постановления Конституционного Суда Российской Федерации N 11-П от 15.07.1999 санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям о справедливости и соразмерности ответственности характеру допущенного нарушения в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя.

Учитывая изложенное, суд считает возможным снизить размер наложенного на ОАО "Свердловскдорстрой" штрафа до 1234 рублей 40 копеек ввиду наличия смягчающих обстоятельств, связанных с отсутствием тяжких последствий совершенного нарушения, фактическим представлением исправленных сведений в Пенсионный фонд Российской Федерации 03 июня 2008 года.

На основании изложенного, суд полагает, что заявленные требования следует удовлетворить частично: надлежит взыскать с ОАО "Свердловскдорстрой" в доход бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации штраф в размере 1234 рублей 40 копеек. В остальной части в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с ОАО "Свердловскдорстрой" взыскивается в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 50 рублей 00 копеек.

Руководствуясь ст. 110, 167-170,216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1.Заявленные требования удовлетворить частично.

2.Взыскать с открытого акционерного общества "Свердловскдорстрой", расположенного по адресу: 620041, г. Екатеринбург, ул. Основинская, д. 15 А, ОГРН: 1026602315981, ИНН 6658006933, в доход бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации финансовые санкции в размере 1234 (одна тысяча двести тридцать четыре) рублей 40 копеек.

Взыскать с открытого акционерного общества "Свердловскдорстрой" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 50 (пятьдесят) рублей 00 копеек.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

5. Согласно подп. 2 п. 1 ст. 333.18 Налогового кодекса РФ госпошлина подлежит уплате добровольно в 10-дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда. В подтверждение добровольной уплаты госпошлины заинтересованное лицо должно представить суду подлинный платежный документ с отметкой банка о его исполнении.



Судьи
...





Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка


Номер документа: А60-41442/2008-С8
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 03 февраля 2009

Поиск в тексте